1961. Гл. Рено должен умереть

Даниил Евгеньевич Голубев
    Человек подошел к двери. Из-за нее не доносилось ни звука, будто внутри никого нет. Несколько ударов не вызвали никакой реакции по ту сторону. Еще стук, и глухо донесся недовольный голос:
    – Что там?! Я занят.
    – Пожалуйста, это важно!..
    – Ладно, – послышался тяжелый вздох, – заходите.
    Человек зашел внутрь. За столом сидел некто лысый с высохшей кожей на лбу, его глаза устремлялись на какие-то бумаги на столе, нисколько не интересуясь зашедшей личностью. Моргал он чрезмерно часто, что не зависело от какого-либо стресса, а было в пределах нормы.
    – И что случилось настолько важного? Я готовлю новые акции, а вы ради чего отвлекаете?
    – Кхм... Я, просто... тут такое...
    – Ну же! Я ненавижу выслушивать бессвязные фразы! – прикрикнул лысый, без интереса опустив глаза обратно на бумаги.
    – В Сахаре проблемы есть...
    Лысый бросил бумаги, поспешно встав с кресла.
    – Так. И что там?! Так бы сразу! Это действительно важно, докладывайте!
    – Отряд не выходит на связь.
    – Что вы сказали? – сказал лысый, агрессивно подбежав вплотную к человеку.
    – Да... да, – еле сказал он. – Они не отвечают на наши запросы, мы слышим только шум.
    – Это он? – пригрозил кулаком лысый. – Я спрашиваю: это он?!
    – Кто он?
    – Президент Республики! Вы прекрасно понимаете, про кого я говорю! Не валяйте дурака!
    – Рено Бернар? Да он же...
    – Что «он же»? Я прямо сейчас вас этими... – он приподнял руки кверху, – понятно? Вы несете чушь!
    – Я понял... Но как он смог остановить наших? Невозможно...
    – Это вы меня спрашиваете? Вы мне ответьте!  Он солдат. А я предупреждал: избавьтесь от него до того момента, пока он не догадается... Или нужно было провести операцию правильно?! А?!
    – Мы не могли идти поперек решения отставных генералов...
    – Вот оно что! Ишь, оправдание нашли! Довольно! Путч должен был начаться именно в то время... вы должны пенять на себя! Разве нет? Это же нужно было, чтобы археологи эти оказались в Алжире именно в то время, когда начинается путч. Вы позволили ему увидеть вас и раскусить! Не понятно?!
    – Я едва понимаю... мы сделали все,  что могли...
    Лысый уже хотел стереть в порошок этого непонятливого человека, как  в дверь постучали.
    – Войдите, – сказал лысый, быстро сев обратно в кресло.
    Распахнулась дверь. Внутрь влетел среднего роста человек с мясистым носом.
    – П., вторая группа прибыла на место раскопок, но там никого нет: ни археологов, ни наших...
    – Я понял, – без эмоций сказал лысый, – передайте им: скоро буду говорить с ними.
    – Могу идти?
    – Да.

    – А вот вы останьтесь! Мы еще не договорили, – сказал лысый. – Скажите: что дальше? Операция идет к краху, это не та легкая прогулка, о которой мне так энергично говорили! Остается последняя группа, кто будет гарантировать успех? Поймите, если сценарий будет идти не по плану, – то я должен буду избавиться от вас. Но есть небольшая новость, которая утешит вас, но не снимет ответственности за провал. Радуйтесь пока, отныне операцией «Артефакт» буду руководить я... Теперь уходите прочь.
    Через десять минут лысый уже разговаривал со второй группой.
    – Да, П., мы вас слушаем...
    – Значит, слушайте меня внимательно. Теперь я буду управлять операцией, ибо из-за кое-кого у нас большие проблемы. Я нисколько не сомневаюсь в том, что та группа была уничтожена одним из археологов, являющимся героем войны. Он очень опытен и проворен, пожалуйста, отнеситесь к этому с крайней серьезностью. Как он выглядит? Крупный мужчина лет сорока, рост выше среднего, на щеке у него шрам... Нетрудно будет распознать, а зовут его – Рено Бернар. Мое мнение по отношению к нему предельно простое – устранить его сразу, как только возникнет такая возможность. Эта проблема была культивирована вашим бывшим командующим операцией, который не счел нужным провести все правильно... Короче говоря, Рено Бернар должен быть уничтожен... Вы говорили, что никого нет вокруг. Отыщите археологов, и мне все равно, как вы это сделаете. Они не могли сбежать из пустыни, поэтому ищите! Я предполагаю, что они спустились в комплекс. Это самое простое объяснение их исчезновения... Вы можете спуститься за ними и там же найти артефакт, но в этом может быть опасность. Они в любом случае выйдут наружу, потому что еда и вода иссякнут в конечном итоге, так что вы можете их подождать. Не медлите и принимайтесь за работу, связывайтесь со мной при любых вопросах.