Хождение по миастении 18. Не шутить со здоровьем

Липа Тулика
=======================================================

Моя болезнь началась давно, за год до миастении – заболели ноги, приходилось терпеть эту боль, порой даже до слез нога ныла. Врачи так с этим и не разобрались, но я постепенно смогла лучше ходить и посещала салоны массажных кроватей, что помогло.

Боль и сейчас не совсем прошла, но уже все лучше.

Потом мы поехали в деревню, там надо было переносить дрова из сарая дальнего. Нога заболела и опухла, а затем вдруг и другая, что не наступить – подтягивала ее и расхаживала, с палками.


То, что нога опухла – да я еще терпела и свои средства всякие применяла – оказалось - тромбы. Брат отвез меня в Москву и сразу вызвали скорую. Полечили, в Склифасовского. И хорошо, что я попросила невролога посмотреть мою другую ногу – совсем не могла на нее наступать.

Он выписал много таблеток. Я возвратилась в деревню к маме – решила, раз таблетки с собой есть, что мне в городе сидеть.

Нога постепенно прошла.  А я расхаживалась, регулярно гуляя по своим дорожкам и наблюдая природу, и радуясь ей.



И вот я к чему. Я тогда думала, что ладно, что ноги болят – хорошо, что голова ясная, и это главное, - а с ногами постепенно разберусь, можно и потерпеть.

Кстати, я и гитару с собой в деревню брала и несколько тетрадей с аккордами песен – я тогда еще с гитарой не расставалась.



+++
Потом, как заболела миастенией, это по осени, как из деревни вернулась – и как стало все в глазах мелькать и шея опущена – я поняла, что вот оно, несчастье – с больной головой ходить.

Конечно, так неприятно, когда еду нельзя проглотить – но с таблетками, и делать пюре – и тут особых проблем нет – ко всему привыкаешь, да еще надеешься, что когда-то это ведь исправится.


То, что речи нет – тоже можно привыкнуть – да и не обязательно много языком болтать – жить можно.

Эмоции на лице, конечно, порой странно проявляются, - даже сама свое лицо не могу прочесть, в некоторые моменты и сейчас, хотя уже почти нормально, но я-то себя знаю. Но можно это контролировать – не слишком пускаться в эмоции. И так жить тоже можно – не это главное.


Но однажды, в больнице – в той, о чем рассказываю, - организм еще мне испытание придумал – чуть отклонюсь назад и мышцы совсем не держат – падаю плашмя, будто деревянная.

Вот этого не ожидала, и хорошо, что сидела на кровати… А так как не сразу эту проблему поняла, то дважды заваливалась. Это страшно тем, что можно сильно удариться головой, но мне повезло – я сидела на краю кровати и обошлось.


А потом держала равновесие спины под усиленным своим контролем – где и как сесть и как повернуться или перевернуться. И с этим можно справиться.

Но однажды почувствовала, что руки плохо поднимаю – не могу стакан с полки взять, полупустой, а тяжело, - другой рукой себе помогаю. Получается, и с этим можно справиться.


Но вдруг поутру, оказалось, что руки не поднимаются и не работают, чтобы снять и поменять футболку – могу, в итоге, справиться, но вместо одной минуты надо минут двадцать, и вот это напугало немного – как же я тогда смогу себя обслуживать, что делала до сих пор….

Хорошо, слава Богу, что это продержалось неделю и стало налаживаться.


+++
Вот как организм пляшет и не надо шутить со здоровьем и доводить его до предела. Лучше чуть раньше понять себя, когда усталость, или когда лишние нервы, - надо подумать и остановиться.

Конечно, на примере других, мы это, как обычно водится, не понимаем. Но, надеюсь, хоть чему-то меня все это научит. Ладно, на этом сейчас закончу. А продолжение еще будет – еще есть, что хотелось бы рассказать.


Я надеюсь, что эта моя история охватывает более широкий круг, не только как история болезни. Так хотелось бы, а получается так, как умею сказать – ну что поделаешь, но я рада, что собралась и пишу.


09.02.2022 г.


Продолжение_


====================================================