Ось пути

Александр Копырин
      
   Отпуск, какой производственник не мечтает о нем. А какое отличное время, в ожидание отпуска, это тоже вам не просто так. Сегодня последний рабочий день, и представляете, сегодня пятница. Продержаться до вечера, а там выходные и с понедельника…
   Открывается дверь и в кабинет входит мастер Петров.
   Мастер Сергей Федорович Петров, давно на заслуженном отдыхе, но в силу нехватки кадров, работал в строительно-монтажном управлении, которое для нашего предприятия строило железнодорожные пути.
   За месяц до этого, участок на котором будут уложены несколько километров железнодорожных путей, я сдал другому мастеру, Сергею Владимировичу Шелегину.
   С Шелегиным мы были хорошо знакомы, он работал у нас, довольно продолжительный период и по сути являлся одним из моих наставников.
   Но Шелегин ушел в отпуск и работу передал мастеру Петрову. Как они там производили передачу, сказать не могу, но мастер С.Ф.Петров пришел и огорошил меня. Пути положены не правильно.
   Суть работы заключалась в том, что на подготовленное земляное полотно, через 20 метров деревянными колышками, выставлялась ось путей. По этой разбивке, укладывалась решетка железнодорожных звеньев. 
   А так как путей было две нитки, разбивать нужно было обе оси. При разговоре с С.В.Шелегиным, я показал ему одну ось, а вторую как он заверил, выставит сам.
   Ходить и перепроверять, за несколько километров, да еще и за своим бывшим наставником, как то не серьезно, да и практического опыта работы у него, намного больше моего. Можно сказать коротко, я ему доверял.
   И перед моим отпуском в последний рабочий день, приходит мастер С.Ф.Петров и с ехидной улыбкой, торжественно объявляет, что пути положены не правильно, ширина между уложенными осями меньше проектного. У меня волосы дыбом встали.
   Пути укладывал С.В.Шелегин, они лежат наверно пару месяцев и за это время их ни кто не проверил, в том числе и я. Шелегин в отпуске, а у меня последний рабочий день. То что «рёву» будет предостаточно, это самый мягкий вариант развития событий.
   Свой участок, уходя в отпуск, я передавал тоже пенсионерке, очень опытному специалисту Р.Н.Замараевой. Она как раз присутствовала при моем разговоре с мастером Петровым. Видя мое расстроенное выражение лица, она ни сколько не смущаясь предложила.
   - А пойдем смеряем, проверим!
   Что проверять, пришел мастер, человек работавший не первый год, так же с большим опытом работы, как можно ему не доверять?
   - А пойдем проверим - все так же непреклонно стояла на своем Римма Николаевна.  Делать не чего, единственное решение, пошли проверять.
   Пока более часа, шли до участка уложенных путей, в моей голове чего только не происходило. Каких кар и наказаний, я не придумывал для Шелегина, а с другой стороны, сам виноват вовремя не проверил.
   Придя на место, Римма Николаевна взяла обыкновенную рулетку, ноль оказался в моих руках. Измерение и она разогнувшись, весело глянула на нас.
   - Междупутье по проекту, пять триста – с улыбкой сказала она. 
   - Давайте еще раз! – не веря своим ушам, сказал я, и взял уже рулетку в свои руки. Второй замер и я своими глазами увидел отчет пять триста. Все правильно, все в соответствии с проектом.
   - Ты чем мерял? – я уже не мог сдерживать эмоции и к пенсионеру обратился на ты, чего раньше со мной не бывало. Если бы рядом не было женщин, я бы с пре-великим удовольствием его отматерил. А если б возраст этого специалиста позволял, наверно тогда без разговоров, дал бы ему в морду.
   Как впоследствии сказал эмоциональный Шелегин: «Я бы его, тут же убил!»
   - Так, я…, вот…, этим мерял – пенсионер Петров вытащил из кустов кривую полутора метровую палку, на которой с разных сторон, были сделаны ножом какие то зарубки. 
   С этих пор, ни чьим словам веры не стало, только после того как я сам проверял сделанную работу, можно было спокойно докладывать своему руководителю, все нормально!

1991 г.