ВМП. Иришка Кошмарова и случай с 80-летней паци

Алиса Рымашевская
         Кабинет, в котором мы тогда сидели с Иришкой, располагался на первом этаже здания больничной поликлиники и относился к Отделу ВМП. Это был «проходной двор»: пациенты заходили в кабинет без бахил в верхней одежде и по делу и просто «мимо проходил решил спросить». Все уже смирились с этим и о бахилах и верхней одежде уже никто никому не говорил. Как вдруг не произошёл вот какой случай.

         Пришла пожилая женщина лет 84, но таких 84, когда в трезвом уме и твёрдой памяти. Как обычно в верхней одежде и без бахил. Не успела она вежливо поздороваться и попытаться что-то сказать, как Иришка оборвала её на полуслове: «Бахилы оденьте!». Женщина стала оправдываться, что ей тяжело наклоняться, возраст и она сердечница и одна, помочь одеть не кому. Иришка всё это выслушала и спокойно повторяет: «Ба-хи-лы о-день-те! Вы пришли в медицинскую организацию!». Женщина набирает в грудь воздуха и выходит. Возвращается в бахилах и пытается начать разговор по существу. Иришка её обрывает снова: «А, почему в верхней одежде?! Гардероб налево!». Та возмущается, дескать за что вы так со мной, мне же только спросить, мне столько-то лет. Вертит в руках бумаги. Мне становится стыдно перед этой женщиной за Иришку и жалко её. Я освобождаю стул и подвигаю его ей, помогаю ей скрепить её бумаги степлером, как она попросила. В ответ она начинает голосить, какая я добрая хорошая, а Иришка раньше какая была хорошая, а теперь вот что-то с ней случилось. Иришка на это ей вальяжно: «Ну, а сейчас-то чем я вам не угодила? Верхнюю одежду снимите!».

          Женщина краснеет, у неё начинает трястись голова и трясутся руки. Иришка не уступает. Женщина выходит и возвращается и в бахилах и без верхней одежды, но красная и трясущаяся. Багровая, готовая вот-вот разрыдаться, продолжая трясьтись,  протягивает Иришке бумаги. Иришка вкрадчиво: «Обращайтесь к специалисту, - кивает на меня, - раз вы уже начали общаться». Я ничего не знаю. Пауза. Не знаю, что делать. После тишины говорю: «Извините, я недавно работаю. Вам нужно к такойтовне». Иришка, наконец, берёт документы женщины и возмущённо ей говорит: «Ну, а что вы сюда пришли?! У вас федеральная клиника. Вам в Центр ВМП надо. Здание такое-то кабинет такой-то». Пипец. Совесть Иришку не то, что не мучает, а сверх этого, когда женщина вышла, Иришка перегнулась через экраны компьютеров, за которыми мы не видели друг друга, заглянула мне в глаза и вкрадчиво сказала: «Сходи проводи её, сердобольная! Ну, что сидишь? Иди».

          Иришка уходит из кабинета. Возвращается женщина, которая – тоже молодец – вместо того, чтобы подождать Иришку и высказать всё ей, начинает мне выговаривать своё недовольство в её адрес. У неё гипертонический криз после такого отношения, давление 200 на сколько-то и в приёмном покое ей только что сделали укол. Она будет жаловаться, пусть напишут в газете. И пусть, только зачем вы мне это говорите? На моё предложение дождаться Иришку, женщина заторопилась уходить.
          Бахилы оденьте! – А, теперь пальто снимите! – Подпрыгните и перевернитесь! – А, впрочем, идите вон!
          Нет, ничего не могу сказать, так было не всегда и не со всеми. Время от времени Иришка «показывала класс». Буквально тут же пришла стервозная женщина с мужем-пациентом, который молчал при ней как мальчик и Иришка убила на эту напористую особу хороших 15 минут. Бахилы никто не одевал и верхнюю одежду никто не снимал.