ВМП. Как я устроилась на работу

Алиса Рымашевская
           В день, когда я написала заявление об увольнении, моя знакомая предложила мне место в отделе ВМП: «Алиса, ты хотела бумажную работу. Пойдёшь в ВМП?».

           Я сходила на собеседование, на котором первым человеком, которого я встретила, была Иришка: «Заведующая отошла, подождите». С заведующей в декабре мы договорились о том, что меня берут на работу в январе. Когда подошла, как мы договорились, в январе, заведующая отказалась от моих услуг и холодно пожелала удачи. Я оказалась без работы.
      
            Я подрабатывала на врачебном участке и познакомилась с его руководительницей. Она издалека интересовалась моей кандидатурой на постоянную работу раньше, но тогда я была трудоустроена. А, теперь выходило, что уже нет. Очень умная, мудрая, крутая женщина со связями, она сказала мне: "Дорогая, я чувствую ты станешь нашим брэнди. Слышала анекдот? Когда на судне в открытом море закончилось вино, все вспомнили о том, что есть ещё брэнди. Ну, про меня тоже много что говорят...».
      Это была единственная работа, где ко мне относились по-человечески и если даже кто-то пытался обидеть, другие за меня заступались. Это был единственный коллектив, с которым я хотела бы проработать до пенсии. Тонкость и интеллигентность, которые делали меня весьма экзотической медсестрой в обычной больнице, здесь на врачебном участке оказывались весьма уместны и кстати.
        Проблема была в одном: как ни парадоксально для такого гламурного отдела, зарплата прожиточный минимум. В марте позвонила заведующая ВМП Ирина Львовна, которая предложила работу с зарплатой в два раза большей той, которую я получала здесь, работая на полторы ставки.
        Было две проблемы. Во-первых, как согласиться сохранив лицо. Во-вторых, как всё это будет выглядеть в глазах руководителя врачебного участка, которая к тому моменту вложила в общение со мной свои эмоции и построила планы. Некрасивое поведение уже с моей стороны. Даже с обещанием большей зарплаты, люди ненадёжные.

        Заведующая ВМП наврала про ставку, которую якобы не согласовали, а теперь всё изменилось. Руководителю врачебного участка я вынуждена была сказать всё как есть: живу на положении "жены декабриста", поэтому позволить себе не зависеть от размера зарплаты не могу. Она нашла в себе силы стать над ситуацией. Когда я сомневалась, стоит ли уходить, посоветовала не увольняясь взять больничный и сходить поработать в ВМП посмотреть обстановку днём на полную смену. Она предлагала закрыть глаза на мой намеренный обман с больничным так спокойно, как человек, не сомневающийся, что в случае такого эксперимента мой выбор будет очевиден.
           Я устроилась в ВМП на 0,25 ставки, работая на врачебном участке на 1,5. Руководитель участка боролась за меня, уговаривала не уходить: «Алиса, будешь рыдать там крокодильими слезами и вспоминать меня. Они тебя съедят и не подавятся», - и, - «Хочешь денег? Ну, сходи посмотри жизнь». На прощание руководитель участка сказала, что если передумаю и захочу вернуться, она придержит для меня место.

            Полтора месяца я продолжала работать в двух отделах. Мой День Рождения в июне я справляла и там и там. За столом руководитель врачебного участка третий и последний раз спросила меня – вернусь ли я к ним, держать ли для меня место? Я ответила: «Нет». В июне на моё место взяли новую медсестру из только расформированного отдела. В августе, сентябре, октябре и ноябре я рыдала только что не крокодильими слезами о врачебном участке и каждый день вспоминала предостережения N. Но, было поздно.