Вот и познакомились

Аля Хатько
 

Ещё вчера вечером увидела в «Одноклассниках», что сегодня, оказывается день Домового. Года два назад я бы даже внимания не обратила, но теперь – совсем другое дело. Теперь уже ясно, как белый день, что живёт в моей квартире не кто иной, как Домовой. О, даже стихами заговорила.
На всякий случай положила два пряника, несколько монет и отнесла на диван, где недавно восседал медвежонок Мишка.
Спала этой ночью, как никогда хорошо, а под самое утро приснился сон. Будто уже светло, утро началось. Смотрю, а возле моей кровати стоит маленький старичок. Почему старичок? А потому что борода у него длинная и седая. И сам он маленький, как в детской сказке мужичок с ноготок. Так вот стоит он и внимательно на меня смотрит, а потом тоненьким голоском говорит:
-Ты хорошо сделала, что отправила медведя из своей квартиры.
-Это почему же хорошо? – спрашиваю у этого мужичка.
-А потому, что он занял моё место.
-Это как понимать, что оно твоё? – удивилась я.
-А я в этом углу давно живу, ещё с тех пор, когда только дом заселили.
-И что? Другого места в доме для тебя не нашлось, и ты решил так издеваться и надо мной, и над Мишкой? И не ты ли, когда я его на балконе оставила на лапку ему нажал, чтобы он запел?
-Я, конечно, я. Я случайно забежал на балкон, а ты дверь и закрыла, а ночь вон какая холодная. Вот я и придумал спрятаться под медведя, случайно надавил на лапку, а он и запел. Ты услышала и пришла, чтобы забрать его в квартиру. Я воспользовался моментом. Но ты посадила его на моё место, и я его стянул на пол.
-Вот, оно что, оказывается! – улыбнулась я.
-А потом вы с мальчиком начали угощать шоколадом и конфетами не меня, а свою игрушку. Вот и я обиделся, решил над вами поиздеваться.
-Теперь мне всё ясно. Значит, ты не хочешь, чтобы Мишка жил у меня?
-Нет, не хочу, - нахмурился мужичок.
-А как тебя хотя бы звать? Имя у тебя должно быть? – спросила я.
-А как же, конечно есть! – с гордостью ответил мой утренний гость. Зовут меня …
-Кузьма? – опередила я.
-Нет, Кузьмой звали моего прадедушку. А меня Прошкой кличут.
-Но мне-то тебя неудобно так называть. Ты ведь вон какой старый, борода у тебя седая.
-И совсем я не старый! – обиделся Прошка. Мне всего-то 300 лет.
Я от удивления раскрыла рот:
-И это ты считаешь, что не старый?
-Конечно. Моему отцу, который живёт у твоего соседа 432 года.
-Прошка, а жена, дети у тебя есть? – не удержалась я от вопроса.
-Есть, конечно.
-Они тоже живут у меня?
-Только жена. Дети уже живут в других квартирах. У нас так принято, чтобы не создавать лишнее беспокойство хозяевам.
-Понятно теперь.
-Что тебе понятно? –ухмыльнулся старик.
-Что конфеты и другие гостинцы теперь мне надо удваивать.
-Об этом не беспокойся. Я никогда не обижаю женщин. Всё лучшее получает она.
И вдруг у меня зазвонил телефон. Я проснулась, и только краем глаза заметила, как что-то тёмное и небольшое шмыгнуло за дверь.
Значит, это не был сон. Я действительно разговаривала с Прошкой?
-Хм…Прошка…Наверное, лучше всего называть моего квартиранта Прохором? – подумала я. А отчество ему дам своё. И будет он отныне Прохор Иванович. Ну, а как у нас с ним и его женой сложатся отношения посмотрим. Как говорят: поживём, увидим.
Не вовремя зазвонил у меня телефон. Не успела спросить у Прохора Ивановича, как жену его звать. А представиться ли другой такой случай? Неизвестно.
  Пусто как-то стало у меня в квартире, когда Мишки нет. Занимаюсь чем-либо, а сама нет-нет да заглядываю в гостиную, где в углу Мишка сидел. Придёт внук из школы, будет о чём мне ему рассказать. Только поверит ли он? Скажет:
-Ох, бабушка и мастер ты сочинять. И попробуй ему доказать, что видела я своими глазами этого Прошку.