Прогулки с Пушкиным на мамином балконе

Борис Леви
Солнце на мамином балконе бывает только до 11 утра. Поэтому с 10 до 11 я "загораю" своё лицо. До 10-ти - слишком прохладно для "загара" (в 9 утра только 16 градусов), а к этому времени воздух прогревается до 20 градусов. Читаю в Израиле, в основном, Пушкина. Так как уже перечитал всё, что Пушкин дописал хотя бы до середины, взялся за то, что Пушкин начал писать и бросил. По характеру Александр Сергеевич был, видимо, человек темпераментный и хаотичный. Начинал писать одну повесть за другой, потом остывал к своим творениям, хватался за новые сюжеты... Среди прочитанных сегодня - автобиографическая новелла "Участь моя решена, я женюсь". Так поэт рассуждал о своей женитьбе на Наталье Гончаровой (в рассказе - Наденька). Невесёлым словом "участь" назвал Пушкин женитьбу, - видимо, одновременно и желал создать семью, и опасался потерять свободу...
Хорошо у мамы на балконе читать Пушкина. Но час блаженства проходит, Земля поворачивается на другой бок, Солнце прячется за дом. Чтобы его поймать, нужно приложить усилия: одеться, выйти из дому... А впрочем, можно и не прилагать. В надежде на то, что завтра утром Солнышко снова согреет мамин балкон, и с 10 до 11-ти с томиком Пушкина мы вместе отправимся в литературное путешествие. Втроём: Пушкин, я, и вечнозелёное растение с неведомым названием...
А прочитал я сегодня утром эти несколько страничек:
http://rvb.ru/pushkin/01text/06prose/02misc/01misc/0877.htm