Академическая мистификация... Лермонтов

Владимир Конюков
Академическая мистификация… Лермонтов.



Продолжение цикла и пояснения в публикации «Литературный шифр Лермонтова».

     Громкий скандал в «лермонтоведении» в прошедшем 2021 году, равный скандалу 2020 года! В том году академизмом был изваян памятник Есенину, он со сломанными крыльями, образ «падшего». Событие уровня чрезвычайного происшествия, так и называли…
И вот очередное чрезвычайное происшествие! Мирового уровня, так как современный Интернет, сообщает, даёт оценку, анализирует, делает выводы: война за Лермонтова не угасает, продолжается.
Отклики со всего мира… Матерные тут же удалялись. Жёсткие (как припечатанные) сохранялись дольше. Есть и умеренная критика.

Суть скандала… Академическая мистификация…! Автор, представитель академической школы, не академик, но профессор.
Цель публичного выступления, получился – анти пиар с последствиями?!
Чем, как, в виде? Чуть ли не клеветой на стиль, форму, манеру, написания шедевра поэзии, стихотворения «Смерть поэта».
Словесное гонение на школу, её программу обучения детей десятилетиями, текст посвящён гению российской словесности, Пушкину Александру Сергеевичу. Навет профессора на науку о гениях – обоих, Пушкина и Лермонтова, основоположников литературного мирового языка, русского. Произведения поэтов переведены на другие языки народов мира в цифрах, не поддающихся учёту.

Профессор почему-то не читал Интернета… 50 лет бытовому ПК, образовалось направление аналитических программ, мнений, суждений со всего мира. От зарубежных академиков,  до самостоятельных одиночек-исследователей Лермонтова. Не чураются профессора, доктора наук участвовать в форумах проблематики чисто по своей индивидуальной поэзии  Лермонтова.

Аналитика изучения биографий, творчества великих писателей, с открытием свободного изъяснения религии обоих гениев, открыла стороны жизни, доселе неизвестные.
Получается: академики, профессора живут своим старым багажом, сами собой восторгаются… Внезапно вылезают на мировую трибуну… по старости и вещают непотребное о кумирах.

Народ в ответ взбешён, шлёт отвратное словесное от русскоговорящих (пока) со всего мира, изощрённые русской словесностью, стилем Ивана Баркова, матерные тирады.
Интересно, конечно, забавно, читать – заступились за Лермонтова, как поливают профессора виртуозными эпитетами. Где последний, наверное, надолго застрял на страницах всемирной сети: гнать в шею таких профессоров (пожелание многих, просто обязан назвать, не удалено).

Риторический вопрос? Зачем на старости лет, публичный телеведущий детских литературных программ, учёный, вздумал оскорблять второго гения словесности? Кумира русскоговорящего люда, не только любителей литературы, ещё раз замечу – почитателей таланта Лермонтова со всего мира!

     На сегодня. Мировое соревнование интернет пространства: Пушкин или Лермонтов…
Объединились, согласились… Признавать и называть:
гений Пушкин – поэзия и проза;
гений Лермонтов – проза и поэзия.
То есть, только по форме признание, что первое, что второе у поэтов, характеристики гениальности.

Пояснение, далее скандальное, что опубликовано в прошлом году на весь мир, электронными современными носителями информации. Ссылка, фрагменты, в сокращении, основное. Читатель сразу обратит внимание на несоответствие характеристик Лермонтова, данные профессором, что отмечены исследованиями за последние 50 лет.

Интервью. «NEWS.ru в преддверии юбилея со дня трагедии пообщался о творчестве поэта с российским писателем, телеведущим, философом и профессором МГИМО Юрием Вяземским. Почему Лермонтов своей прозой превзошёл основоположника современного русского литературного языка Александра Пушкина и что не так с его стихами — в материале NEWS.ru.
- Лермонтов ученик был безобразный. Учился просто по-хулигански, университет не закончил, но это ему не помешало стать гением русской литературы, — заметил Вяземский».

Мой подробный комментарий в публикации «Литературный шифр Лермонтова».
Коротко… Администрация университета от него старалась избавиться из-за «байронизма» студентов, поклонение… Фразы, «… ученик был безобразный. Учился просто по-хулигански, университет не закончил»… из-за увлечения кумиром Байроном, (в биографии было в 20-х годах, после, вытравлено). По словам Лермонтова, Байрон был «русскою душою», профессор такого… не знает?!

Лермонтова косоглазым, квадратным, кривоногим, безобразным хулиганом, писали его враги-завистники и ненавистники Байрона, значит, и его… Пояснений профессора нет и Лермонтов – хулиган у него, как чудище. Учился по-хулигански… Потому что «хулиган» в 19-ом веке, (поэт рассматривается категориями его времени), страшное оскорбление.
Из англ. Hooligan, без изменений (безобразник, бандюк, головорез, оторвист, ухорез,  босяк - синонимы, сравнения…).
Как мог, Юрий Вяземский, работающий с детьми, такое изречь публично, на весь мир?!

     Продолжение, «… в 1837 году происходит трагическое событие… Стихотворение «Смерть поэта» входит в школьную программу, и многие критики считают его одним из самых значимых творений в истории отечественной литературы. Однако Юрий Вяземский придерживается другого мнения.
«Там сначала всё хорошо идёт», — пояснил Вяземский и процитировал:

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..

А то, что он потом приписал, это же вообще какой-то ужас: «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов, // Пятою рабскою поправшие обломки // Игрою счастия обиженных родов!». Это же вообще кошмар, это какофония, — считает профессор МГИМО».

Мой комментарий, но для анализа приведённого текста профессором, есть необходимость восстановить строфой.
Приём разбора и пушкинских текстов повествовательным образом или разной строфой, что у меня в публикации «Литературный шифр Лермонтова».
Чтение, образно, одной строкой без рифмы и есть какофония! Без интонации, без выделения начала и конца строки, это и есть унижение поэта. Профессор намеренно унизил Лермонтова.

Что такое «какофония»? Греческое, «… сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах».

Ужас текста гения строфой, как выразился профессор.

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!

Музыка звучит, правда, печальная четверостишия. Кто гнобил Пушкина, его жену Наталью клеветой, сплетнями, оговором, преследованием?

Лермонтов чётким, выразительным текстом о чете… князей,  княжон Вяземских.
Вяземские на подсознании у всех, у кого фамилия – Вяземский?
В истории судьбы Пушкиных Вяземские – рок…
Однофамильцы или дальние родственники Вяземские, где Пушкины, Лермонтовы и они тут как тут и в наше время?

Рок надменных потомков, потому что родом из князьёв – высшее сословие, а Пушкины и Лермонтовы по низшему дворянскому сословию для них всегда рабы.
Великолепное четверостишие Лермонтова в тексте, понятно и то, профессора Юрия Вяземского, вне сомнения, доставали вопросами о клане Вяземских… Совпадения примеряли… Обижался или нет, оставим вопросом.

Исследования последних лет и шедевр гения «Смерть поэта», царь Николай I восхищался Лермонтовым. Другой вопрос, как император-самодержец, должен был публично возмущаться непозволительными словами, какой же он тогда царь…

Каков ГЕНИЙ! Низшее сословие – Лермонтов словами, «подлостью прославленных отцов», подтекстом, понятым царём в том веке. Сейчас понятый многими исследователями, только не МГИМО, где профессор служит.
Лермонтов… об отце князя Петра Андреевича Вяземского. Организатора агрессивного российского масонства английского толка, крыла иезуитов, Вяземского А.И.

А вы, надменные потомки          (князья Вяземские)
Известной подлостью прославленных отцов,  (организатор масонства отец Вяземский А.И)

Двустрочие – шедевр поэзии, конкретный по всем Вяземским.
Современный Юрий Вяземский взбеленился… Прекрасная, выразительная  «какофония», честь и хвала уму Лермонтова, Вяземских достаёт через века! 

Вяземский А.И. – отец Петра Андреевича, Западом, ой как,  прославлялся в 18-ом веке.
Основоположник политического масонства, сделать вооружённую революцию в России, прийти к власти, дать пример масонам к захвату власти во всём мире.
Его сын, П.А. Вяземский, иезуит, учился на профессионального иезуита в молодости. Была школа в Петербурге (вот время было…!)
Князь, называемый клеветническим пушкиноведением, «другом» в кавычках, вместе с номинальной женой Верой Фёдоровной – рок судьбы Пушкина и его жены Натальи.

     Царь Николай I, ненавидел масонство, издал указы о запрете лож, за призывы масонов к вооружённой революции. Лермонтов обозначил словами «известной подлостью».
Аристократия, реакция, назвала «Смерть поэта» «воззвание к революции» и в советской школе нам учителя об этом говорили…, неоправданно неверно, а на самом деле…
В стихах призыв от Карамзина, объявить войну иезуитам в России… Несовместимые с православием, последствия трагические,  они клеветой убивали Пушкина, Наталью затравили.

«Царь Николай I восхищался Лермонтовым? Как прочитал, сказал: «приятные стихи». После, что как будто искренне оговорился… Ругая, недобро поминая, чертыхаясь…
Молодой поэт своим стихотворением на смерть Пушкина, «Смерть поэта», взбурлил общественность, взболтал застойное чиновничье «болото» всего императорского двора. Заставил правительство резко напрячься, зло работать. Совет синода привести в полную готовность свои службы на молитву «огради» от всего....

В литературоведении обращение поэта к царю, никогда не акцентировалось значением первых слов стиха «Отмщения, государь, отмщения!».
… яростный призыв.
Литературная провокация очень умного писателя Лермонтова.
Детали, так называемой дуэли Пушкина, были надёжно засекречены. Гуляли одни сплетни, разносимые по определению… бабами (организатор главная, княгиня Вера Вяземская).
Князь Вяземский до Европы рассылал свои известные письма… Ничего не говорящие… Интеллектуальная провокация «король умер», теперь королём буду я!

Наказать молодого поэта… Царь должен был реагировать и на требования двора, правительства. Он принял решение…
Пока всё успокоится, отослать поэта – парня в «горячую» точку на Кавказ… Стихотворение ему явно понравилось.
 «Отмщенья, государь, отмщенья!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,…»

     А что же в значении второй части четверостишия, где профессор Ю. Вяземский увидел ужас, кошмар, какофонию?

«Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!»

«Раскодировка» литературная проста. Иезуитское масонство из древности, рабовладения и рабства, из (на) тленности обломков возникшее…
Пятою (ногою), (перифраз-рукою) раба поправшие (синонимы: восстающий, презревший, дерзнувший, поруганный) обломки (на обломки) древности, старины.

Играя на человеческих чувствах, мечте всегда о лучшей жизни, «игрою счастия»… Несчастная древность «обиженных родов» за прошлое, всё игра, а цель одна – обман, чтобы иезуитам быть главной религией мира.

     Ещё раз четверостишие строфой и продолжение текста гениального Лермонтова.
Неоспоримое, он опасался мести сторонников католических кланов Вяземских и Гагариных, Вера Фёдоровна оттуда, если поймут смысл строк стиха «Смерть поэта», ему было несдобровать.
Великий Лермонтов, в 1837 году ему было 23 года,  отменно шифруясь, тонкими линиями, виртуозным подтекстом, умными стихотворными оборотами, обозначил виновных сплетнями, клеветой в преследовании семьи Пушкиных.

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,                (как точно об иезуитах по Карамзину)
Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;

Восхитительно, «наперсники разврата»… Князь Вяземский в 1829 году, был заслушан, осуждён и получил порицание на Совете Синода при дворе империи за… разврат.

     Стихотворение «Смерть поэта», суть, содержание, смысл, подтекст, современным профессором Вяземским обругано, как «кошмар», «ужас», «какофония»…
Телеведущим, ведущими передачи с детьми о возвышенном литературном, и не знать основ гениальной поэзии Лермонтова, не нонсенс…
Юрий Вяземский со всего мира получил унизительные отклики за своё «ужасное» выступление. Отрицательная «минута славы» в эпитетах, кои просто печатать неудобно. Скандал не утихает, инет страницы пополняются новыми яростными, на грани матерных, откликами. Тут же удаляются, но процесс более полугода, как идёт, обструкцией непозволительного, «прочь от наветов на великолепную поэзию Лермонтова».

… У Лермонтова, конечно, самое интересное, на что нужно обратить внимание, — это его проза. У него величайшая проза. Он прозаик намного более сильный, на мой взгляд, чем поэт. Он поэт очень неровный, — сказал Вяземский.

Градация, с которой мировое литературоведение согласно…
гений Пушкин – поэзия и проза;
гений Лермонтов – проза и поэзия.

Что проза мощнее у Лермонтова, чем у Пушкина, вне сомнения… От этого и диспуты на мировых инетовских площадках любителей литературы, что у кого сильнее.
От этого и мировое согласие в форме литературной градации… Только одному профессору, современному Вяземскому нужна война, чтобы противопоставить двух русских… В литературе, может, в истории, хоть виртуально «столкнуть лоб в лоб» гениев мировой словесности, русского литературного языка. Тенденциозная трактовка стихов, как метод...

     Поэзия Лермонтова, да и Пушкина, даётся с веками всё труднее… Уходит время, трудно восстановить событийность. Возрастной народ тяжело воспринял перемены 20-го века, так и получается, Пушкин, Лермонтов до сих пор борцы с самодержавием. Да!
Но с массой ответвлений в способах, приёмах. Оба были на государственной службе.
У старых академиков они до сих пор в иллюзиях мистификаций, коих множество.
Ранние анализы произведений устарели, зависели от идеологии строя государств. Поменялись приоритеты в литературе.

Кардинальное изменение произошло тогда, когда христианская религия оказалась вне литературных запретов: стала обсуждаться всесторонне, то есть, нынешний 21-й век. Зависимость творчества, оба гения в разной степени православные верующие.
19-й век, религиозные войны догм между католицизмом и православием, и не только догм…

Невероятный ответ даёт в интервью, собственными устами профессор Юрий Вяземский.
Вникнуть в слова и диву даёшься, как изменилась школа, что там сегодня преподаётся…
- Для меня в своё время, когда я это всё читал, было страшно интересно. Но только если это моё. Объяснение учительницы мне, конечно, меньше нравилось. Мне казалось, что она портит моего Печорина. Если у человека не рождается свой образ Наташи Ростовой, или Андрея Болконского, или Наполеона, а он только записывает, что сказал учитель или учительница, то это всё бессмысленно, — заключил профессор МГИМО.

Риторический вопрос… Зачем школьнику образ Наполеона? Врага православия, врага славян, врага русских…
Профессор МГИМО даёт задачки на теле умницам и умникам, но школьникам… Студентам вуза. Почему он в интервью сказал, привёл пример про Наполеона, а не про русского полководца Кутузова М.И., который гнал с отечественных земель разрушителя веры предков, армию агрессора?

Героизация Бонапарта в «невинном» интервью! Дети учат душу, чувства захватчика их земель, а не победителя, знаменитого  Кутузова М.И.,
Русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал,  главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 год.

Зачем, для чего чувства Наполеона, его кошмарный образ через века, современным детям, предками от славян…
«… я буду владыкой всего мира. Остаётся одна Россия, я раздавлю её…»
«Я пришел, чтобы раз и навсегда покончить…»
Ну, на кой такой образ школьникам, по заповедям профессора Вяземского?

Весь 1811 год, приказ по «Кодексу Наполеона» католикам: поджигали, жгли дома, церкви, храмы православных в Киеве
1812 год, оккупация Москвы. «Исполнение, наконец – то, решений Флорентийской унии 1439 г., насильно навязать верховенства папы над всеми христианами. Править миром силовыми методами будут католики…
Цель военной кампании Бонапарта – уничтожение православия, принуждение славян к подчинению…  Истребление веры, русского, украинского, белорусского духа, веры малых многочисленных народов, проживающих на их землях

… храмы взрывали,  святыни уничтожали.
«Мощи святых были изуродованы, их гробницы наполнены нечистотами; украшения с гробниц сорваны. Образа, украшавшие церковь, были перепачканы и расколоты.    А. Х. Бенкендорф».
Бесчинства французов – католиков,   … «большая часть соборов, монастырей и церквей были превращены в гвардейские казармы»
 «в алтарь Казанского собора втащена была мёртвая лошадь и положена на место выброшенного престола».
 «в Архангельском соборе грязнилось вытекшее из разбитых бочек вино, была набросана рухлядь, выкинутая из дворцов и Оружейной палаты»
Многое другое из хроники.

     Клан Вяземских, князь Пётр Андреевич, всё ещё записью в справочниках, «известный русский поэт», доказанный современными исследованиями, не он писал стихи, за него писали, создавали образ поэта на трон Первого в империи, иезуиты-католики…
По идеологии - учению, теории – норманнизма, внушаемый течением «рюриковизм» Восточным славянам, они будут главными на русских землях.

Пропагандируемое наследие князей, как догмат, насильственно насаждаемый в умы детям, «другом» Пушкина в кавычках…
Вяземский П.А. в конце жизни, изрёк тираду двойственного назначения, хитроумного подтекста, он, предками, западными католическими корнями.
«И когда были нам в пользу славяне? Россия для них дойная корова и только».
По его хитрому плану, пропаганда иезуитов, сам не русский, чтобы разъединились: только одни русские, без всех славян, без союзников оказались в годину войн, легче завоевать.

     … Творение – шедевр Лермонтова, стихотворение «Смерть поэта»… Аналогии с Вяземскими, во времени разных «похожих» фамилий.
«Вот стихи какого-то Лермонтова, гусарского офицера», из письма П.А. Вяземского Денису Давыдову.

Отцы и дети, взрослые и ребята разных веков.
Лермонтов – писатель, соперник – враг Петру Андреевичу, мечтающему о постаменте для трона Первого поэта империи…
«… сын Вяземского Павел, повеса и бездельник, находился под сильным личным влиянием Лермонтова. Поэт поражал воображение юноши рассказами о своих выдуманных и невыдуманных похождениях».

 «В нынешней молодежи, — пишет Вяземский 14 марта 1840 года, — удивительно много ребячества, но не простого сердечного, а только глупого и необразованного…».
Кто бы говорил… Его сын Павел богатый повеса и бездельник, богатейший папаша в это время немного остепенился, всегда эскортным сопровождением (шарм) с «ватагой» юных и стареющих молодок …

«…народ мелеет в России. И везде, конечно, миновалась пора великих личностей…»
Короли умерли, да здравствует он, новый король, «великая» личность, Пётр «свет» Андреич.

«Из него делают героя», … «глупое ребячество, а Лермонтов, верно, один из героев Павлуши».

2017 год. В Тарханах финальная игра телеолимпиады «Умницы и умники».
Ведущий Юрий Вяземский, темы: «Москва и Лермонтов», «Лермонтов в Петербурге», «Лермонтов и современники», «Лермонтов и Кавказ» и «Лермонтов и искусство».
Разительная разница, труднообъяснимая… Резкий поворот за короткий отрезок времени в 4 года, в критике главного стихотворения второго гения словесности, строф до неприязни  в 2021 году! Можно назвать и лицемерием, разве так можно с доверчивыми детьми?

Интернет комментарий, отклик.
«Он не читал «Выхожу один я на дорогу…»? Ни одной из лермонтовских «Молитв»? «Бородино»?
…странный какой-то профессор; но главное – непонятно, зачем это делается: в стране великой литературы, забывший собственную литературу, отвернувшейся от неё известный человек критикует гения. Для чего? Чтобы ещё какое-то количество людей отказалось от чтения поэзии? Мол, зачем нам этот неровный…
•  Странно, что непонятного в строчках стихотворения Лермонтова, которые профессор МГИМО назвал какафонией? Гнать таких профессоров с глаз долой!»

     Время меняет людей до неузнаваемости и профессоров…
Давно ли дата распада Союза на государства СНГ. Проблемы образования в школах, чему и как учить… Но классика литературы для русскоговорящего населения осталась. С интернета в каждый дом, исследования с помощью аналитических программ, получили яркие обновления…

Возрастные, старые люди живут в своём мире прошлого, были молодыми, там тогда всё было хорошо, потому что юность была. А сейчас, как оплатить коммуналку, болезни, стрессы. А тут ещё новости: страхи, неизвестность, политический психоз – сильные запугивают слабых, народ замучен ковидами, миллионы того…

Цикл движения планет во Вселенной на слуху.  Каждое столетие Галактика проводит свой парад: начало каждого века таинственное загадочное, движение на построение…
Именно 2021/2022 год, обострение у простого народа, политиков-гремят угрозами, профессоров-академиков, пожилых людей.

Восприимчивых, с взрывной психикой, старых…

Думают о смерти, кем вознесётся в небо. Например, набивший литературную оскомину, князь Вяземский, у него в рабах Пушкин. (От этой фамилии, все через века Вяземские, однофамильцы и дальние родственники  возомнили господами себя…).
Вяземские 19-го века были католиками, «перекрасились»-приняли православие, иначе не восхваляться быть Первыми в православном государстве.

Правило религий… помер… Родственники должны похоронить, обряд, кем родился, по родовой изначальной вере, католической. Памятью чтиться, как католик.
Перекос что 20-го, то и 21-го веков, в пушкиноведении и сегодня Вяземский П.А., как был записан «другом» православного гения Пушкина, так и есть?! Католицизм в 19-ом веке, откровенный враг православию…

… Перекос времени царя Николая II, славянская проблема…
В его правление произошла резкая активизация, поиск упущенного для «нищенской биографии» Лермонтова,  по словам поэта А. Блока. Самодержец не препятствовал, положительное явление, даже очень, но религиозные аналогии…
Цесаревич Николя до принятия сана императора Российского, по вере был католиком. Возведён на трон империи, стал царём Николаем II, принял православие… Обязан быть в православном государстве православным!

Нынешнее время. Агрессивная религиозная сторона общественности, что царь был расстрелян в 1918 году, должен православной церковью быть вознесён в святые, ему верующие должны поклоняться?! Но! Если он умерший после расстрела, то обрядом начальной веры от рождения он… католик! Дилемма, как православный должен памятью чтить врага православия? Был на Российском троне временщиком веры - обязательство, но не православным духом.

Поэты С. Есенин, В. Маяковский, частью М. Цветаева, писали о проблеме… исчезновения и возникновение духом царской семьи, исчезнувшей загадочным образом или всё-таки казнённые... На великолепном примере, стихах Лермонтова о мистике забвения завоевателя мира Б. Наполеона, пребывающего на острове Св. Елены.

Лермонтов – провидец через века, отступлением к этим примерам, наказывает профессуру по его наследию, жёстким назиданием… помнить навечно…
Премьер-министр Столыпин А.П. при Николае II, был убит в 1911 году, за насаждение в империи «римского права» - террора. Католических порядков, приёмов иезуитов к православным русским подданным.
Клан Столыпиных, спровоцировавших и косвенно участвовал в его, Лермонтове, убийстве Мартыновым.

     Лермонтов – пророк, в стихотворении «Смерть поэта», строками, обруганными профессором современного вуза, Юрием Вяземским… Об иезуитах, ещё раз, повинных в преследовании семьи Пушкиных, (иезуиты – «пехотинцы» Папы Римского, агитаторы католической веры).

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,                (как точно об иезуитах по Карамзину)
Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;

     … Учёные подключились, наука в теме, прошло 150-200 лет, академик иль профессор какой, как скажет, то хоть стой, хоть падай…
Подозрение, ослаб иммунитет.  Вещие слова барда В. Высоцкого,

Товарищи учёные, эйнштейны драгоценные,
Ньютоны ненаглядные, любимые до слёз!
Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные,
Земле — ей всё едино: апатиты и навоз.

     … Интереснейшая тема для литераторов… Раздел академических литературных мистификаций, переклик веками: роль величайшего стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»…
Поэзии гения мировой словесности, где русский литературный язык.
Переплетением с английским, в котором наличие с древности славянских похожих слов, значений, характеров поэтов-гениев, Пушкина с Шекспиром, Лермонтова с Байроном.



Цикл «Академические мистификации». Исследования.