Каким ты должен быть. Притча

Бес Крыльев
Однажды пушистый милый серый зайчик влюбился в розовоносую зайчиху.

Он пришел к ней с предложением руки и сердца.

Зайчиха повела розовым бархатным носом:

- Ну нет, милый. Извини, ничего личного. Ну просто как ты сможешь меня защитить от волка и лисы, если у тебя нет клыков?

Взмолился зайчик лесному богу. Утром просыпается - а у него грозные клыки и когти.

Обрадовался он, побежал к зайчихе.

Говорит: «Смотри, моя дорогая, у меня теперь есть все, чтобы защитить тебя от любого хищника!»

- Хмммм… Не, извини. Не могу согласиться. У тебя даже копыт нет. А если мне вдруг захочется с ветерком по лесу проскакать, кто меня на себе повезет?

Опять взмолился заяц лесному богу. А наутро его ждало новое чудо - лапки его украсились мощными копытами.

Тяжело было на них передвигаться. Но счастливый зайчик помчался со всех ног к любимой.

- Нет, это все отлично, конечно, - взгляд розовоносой красавицы скептически скользнул по фигуре претендента на руку. То есть лапу. - А если мне захочется яблочко с дерева? Как ты достанешь его для меня без крыльев?

С новой просьбой обратился заяц к создателю. И эта просьба была тоже услышана.

Пришел к зайчихе крылатый, зубастый заяц, поцокивая копытами.

- Ну теперь-то ты согласна выйти за меня замуж? - с надеждой взглянул он в ее прекрасные глаза.

- Я бы, может, и согласилась бы… ну а вдруг я начну тонуть? А ты плавать не умеешь. Ни чешуи у тебя, ни плавников…

На следующее утро проснулся заяц весь в чешуе.

Увидела его возлюбленная и давай смеяться:

- Нуу ты и уродец! Конечно, за такого я никогда замуж не пойду! Посмотри на себя! Хахаха!

Расстроился заяц.

И понял, что если ты не нужен таким, какой ты есть на самом деле, то как бы ни старался себя изменить - все равно нужен не будешь. Если тебя не любят, то все равно найдут к чему придраться. Что дело не в тебе. А в другом существе и его отношении к тебе.

Но понял он это слишком поздно.

Откуда не возьмись прибежал серый волк. Увидал он зайца-монстра и проглотил в два счета. Ни защититься, ни убежать заяц не смог.

Потому что мало иметь клыки, когти и копыта с жабрами - надо еще уметь ими пользоваться.
А как ими пользоваться, если все это не твое и тебе не свойственно?