Охота порыбачить

Александр Мека
               

      После охоты на уток, на поляне, культурно отдыхаем. Культурный отдых, это примерно как на картине Василия Перова, Охотники на привале. Только с учетом того, что привал более чем на сотню лет позже.

      Естественно, скромным охотникам тех далеких времен, не с руки тягаться с современными. На большом брезенте есть все необходимое для культурного отдыха. Бутылки разного калибра и содержания. Всевозможные закуски человек на пятнадцать, хотя в наличии всего семеро. Расчет на гостей, которые обещали приехать, да и незваных тоже. Ружья разных калибров и марок. Патронов много, правда утки щуплые и всего две. Это в отличие от добычи охотников прошлого, ничего. Но не это главное. Главное, хорошо и культурно отдохнуть.

      У меня только фото ружье, и я водитель на этой охоте. Один всегда должен быть трезвый, а я доброволец. У меня фото камера с теле обьективом и штатив. Вдруг появиться интересный кадр, а это редкость. Выпивать не горю желанием, слушаю рассказы охотников.

      На таком привале, один из охотников, назовем его Сусаниным, озвучил предложение сьездить на рыбалку в Карелию. Он там долго жил и работал, места знает, будет проводником. Там хариус крупный, олени и медведи бегают свободно. Из присутствующих только он сам ловил хариуса. Остальные его видели только на фото и в кино. Ему и доверили организацию этой поездки. Время и место для предложения поездки на рыбалку он выбрал удачно.

      Выбрали Севозеро, большой остров на нем в 30 км от причала. Пятнадцать суток на удаленке, без связи. Время с конца сентября, до 12 октября. Комара уже не будет. Погода от +10 до -5, переменчивая в течение дня.

      Дорога, поезд до Питера, в плацкарте два купе и восемь мест на пятерых. Третьи полки под габаритный багаж. Все свое везу с собой.

      Принимающая сторона ИП Егерь Николай сообщил, что есть лицензии на медведя, лося и двух оленей. Мясо он заберет. Лицензии пропадут с 1 ноября. Это было воспринято как большой подарок судьбы. Поездку больше ориентировали для охоты.

      Доктор- хирург, в прошлой жизни, очевидно был поваром. Мясо и рыбу готовит бесподобно. Заранее всем обещает мясную диету. Только от перечисления блюд, прорезается аппетит. Перечень из двенадцати блюд, рыбы с списке уже нет. Сколько водки и спирта было в багаже я не знал. Ну очень много, и все равно не хватило. Два полевых операционных набора привезли назад домой не тронутые. А ведь в них тоже был спирт.

      В Питер приехали весело, перегрузились на Мурманск, до деревни Лоухи. Стоянка три минуты. Десантировались быстро и удачно. Встретил Николай, на УАЗ- буханка. Ехали около пяти часов, всего 70 км, до пристани на Севозере. Дорога, с признаками асфальта, но вся в буграх, как бородавки на коже. До 20 км в час, не разгонишься. Перегрузились на мини траулер и через пару часов были на острове. Николай все показал, рассказал и отбыл. Сказав, что через пару дней заглянет на огонек.

      Нары деревянные, сена нет, печка развалилась, отопления не будет. На улице есть навес, газ плита и баллон, мангал и дрова. Это уже хорошо.

      Пока не стемнело, собрал спиннинг, большую колебалку, заброс с понтона, окунь на пол кило. Очень плохая примета, рыба с первого заброса. Исполосовал воду во всех направлениях, ничего нет. Устраиваемся на ночевку.

      Утром, охотники парами, ушли за добычей. Бодро посоветовав мне заготовить побольше дров, дескать медведя будем жарить целиком. Сухих дров тут по берегам в избытке, далеко ходить не надо. Взял спиннинг, прошел вправо, потом слева по берегу. Вода уже холодная, нигде признаков рыбы нет. К вечеру, на мангале нагрел большой казан воды. Медведь не влезет, а зайцу будет в самый раз.

      Вернулись охотники, без добычи. Но крайне возбужденные, видели оленей, многочисленные следы медведей. Да зверя много, но редколесье, ближе двухсот метров не подойдешь. Зверь видит и уходит. Но мы все равно добудем. Сухой паек еще есть, чай и водка тоже. Легкой жизни в этих краях никто и не ждал.

      Второй день охотники еще раньше ушли за добычей. А я внимательно обследовал все закоулки сруба рыбаков и охотников. Нашел пакет муки, три манки, горох и вермишель. Все в фабричной упаковке. Неважно сколько лет они тут стояли, прикормка и насадка для рыбы есть. Замочил горох в котелке, взял манку и ушел подальше. Вчера справа видел залив с растениями, значит мелкий и не только камни на дне. Там может быть рыба.

      Интуиция не подвела. Прикормил экономно, манку можно и самим есть. Ловил тоже на манку, весь день. Вернулся поздно, уже темнело. Захожу в дом, запах обалденный. Все за столом, на столе свеча горит, и мой полный стакан. Рядом четыре пирожка, они ждут меня. Остальные свою пайку уже сьели. А где котелок с горохом на прикормку? Пирожки уже с горохом, сказал доктор. Очень вкусные, это твои. А я рыбы наловил, килограмма три, но вся мелкая. Сорожка и подьязки, грамм по двести. Завтра двое пойдут со мной на рыбалку. Удочки сделал. Решайте сами, кто охотник, а кто рыбак.

      На третий день Николай не появился. Зато рыбы наловили много. Большой банный таз. Был шикарный вечерний ужин. Манку заранее забрал из дома, чтобы не сьели. Запасов нет совсем.

      На четвертый день, рано утром образовался Николай, на своем мини сейнере. Ему выдали денег на хлеб, крупы, говядину и  водку. Далее все по списку. Наливать не стали, отправили за покупками. Он Карел, без водочного гена в ДНК. 50 грамм водки и готов в лежку.

      Солнышко уже у горизонта, а Николая все нет. Потом вдали заметили катер, который кругами крутится на одном месте. Все понятно, Николай пьяный уже лежит у штурвала.

      Завожу мотор на Прогрессе, Сусанин прыгает в лодку, едем за ужином. Подходим, это наш мини сейнер круги накручивает. Пристраиваюсь к нему на внешней стороне кормы, и иду по кругу за ним. Выбрав момент поближе, Сусанин перепрыгивает на сейнер. Прогресс увожу от круга в сторону дома. Мини сейнер идет следом. Пришвартовались, забрали покупки.

      На полу мостика лежит Николай, возле стойки штурвала. Если отпустить штурвал, он грузом противовеса отклоняет руль до упора. Судно начинает крутиться на месте, с минимальным радиусом. Пока горючее не кончится, или капитан раньше проснется. Обычная техника безопасности коренных народов Карелии. Никого не протаранят и судно не разобьют.

      Пополнив запасы, мы на двух Прогрессах, обследовали акваторию в радиусе около тридцати километров вокруг острова. От охотников удача отвернулась совсем. Ни одного стрелянного патрона за две недели.

      Рыболовам немного повезло. Дважды, по пол дня было солнечно, ветер с деревьев на косе сдувал насекомых и личинок в воду. Там собиралась ряпушка и хариус. Удалось поймать пяток хариусов, на кораблик вблизи берега. Только один грамм на семьсот, остальные около пол кило. Рыбешек выпустили, голод нам не грозил. Красивые, благородные, пусть живут в идеально чистой воде. Мы с ними пили воду из одного озера. Кружка была в каждой лодке.

      Уезжали в хорошем настроении. Мы ведь ехали на рыбалку, а не за рыбой. По темноте, на УАЗе Николая выехали на дорогу в сторону полустанка Лоухи. Через какое то время, на дорогу впереди автомобиля, вышел огромный лось. Повернулся к автомобилю задом и не спеша пошел впереди. Покачивая задом и не давая проехать, как бы издеваясь над охотниками. Надо было видеть их реакцию. Шок и вопли, потом тишина. Лось остановился, повернул голову к авто, и не спеша ушел в заросли. Немая сцена, я захохотал, все поддержали. Вызов брошен, надо будет отвечать.