Лишь бы не было войны

Лейли Забавина
Лишь бы не было войны – эти золотые слова я запомнила с детства. И даже не от дедушки, который 4 года был на фронте, а от бабушек и прабабушек.
Сейчас много неосмысленных разговоров  над этим высказыванием: анекдоты, смешки и откровенные глумления над старшим поколением. А это поколение выстрадало эти слова. Всё выстраданное прорастает мудростью. А к мудрости надо прислушиваться.
Моя бабушка рассказывала, как во время войны она брала на плечи мешок с картошкой и в 3 часа ночи выходила из дома, потому что путь был далёк – 50 км до рынка пешком, где ей предстояло мешок картошки обменять на мешок муки. И обратно 50 км идти снова пешком, уже с мешком муки. Где-то везло, кто-то часть дороги подвозил на телеге или подводе с лошадьми. Но не это было самое страшное, страшно было видеть, как в село приходили похоронки один за другим, каждый раз от страха замирало сердце: у нее на войне были муж и братья. Она говорила, что все еще можно как-то пережить: и голод, и разруху, но ничего нет страшнее потери близких, когда страна твоя в огне и дыму. Вот и получается, что наши бабушки повторяли, как молитву «лишь бы не было войны» – «храни, Боже, тех кого я люблю»...
Те, кто сейчас провоцируют на войну, это люди, которые забыли своих отцов и дедов, а заодно и имя свое.
Да, что-то не так в этом мире, и об этом нужно говорить и что-то с этим делать, но только не ценой войны...
Я не знаю, зачем я это пишу, публикую, услышит ли меня кто... Просто я хочу, чтобы жили мои любимые...

Из книги «Горный дух из девственного леса»