Рафаэль. Жизнь без мамы

Елена Разум
               

         «Два процента людей — думает,
         три процента — думает, что они   думают,
         а 95 процентов людей лучше умрут,
         чем будут думать» — Джордж Бернард Шоу.

             
              Вступление

    Рафаэль - это мой младшенький на сегодня внучек. Ему 2,5 года. Вольно-невольно, а затеяли мы со средней моей дочкой Дашей эксперимент. Ну вот так распорядился наш Рок-урок, а мы с ней сделали каждая свой выбор и, сначала соединились, встретились в одной точке Тольятти, а потом отделились, а может и отдалились друг от друга.

      Но факт есть факт, два дня уже прожито. Даша - в Турции, там, куда рвалась её Душа. А я в Тольятти, где прожита уже большая часть моей жизни, непростой, скажем пока так, не вдаваясь в подробности всей моей жизни, о которой при желании может когда-нибудь напишу другую уже книгу. Про свою жизнь одной в течении 2020-2021 года я написала книгу «Рассвет Души» из небольших маленьких рассказов. Это и мой личный дневник, это и мои ощущения, мое восприятие, мои чувства и мои размышления. Это тоже был своего рода эксперимент, но над собой и над своей жизнью. Здесь я отвечала за себя.  А теперь я вдвоем с внуком, самым маленьким человечком и я есть, и буду в ответе за него.  Выбор мной и дочерью сделан, Новая Жизнь Нами Начата, а Жизнь Продолжается.

     И теперь я предлагаю себе начать писать другую книгу-дневник. Пока по отдельности, а потом мы объединим свои усилия и быть может получится у нас что-то интересное, и поучительное, и объединяющее нас всех, и делающее нас одной Семьей, Одним Родом-народом. Но начало, первый кирпич Я уже заложила, и фундамент в виде первой своей книги я тоже построила, написала.

     Теперь следует продолжение моей жизни с внуком Рафаэлем. Хошь-не хошь, а приходится мне так или иначе сталкиваться и соприкасаться со всеми своими детьми, внуками, зятьями и бывшем мужем, а также и со всем обществом - социумом. Что касается меня, то за мной не заржавеет, я буду и хочу писать свою новую книгу «Рафаэль». Чтобы ни говорили обо мне, но я только Сейчас, в данную минуту это и Решила, и уже Начала Писать...

               
          У страха глаза велики

       Моя дочь Даша после развода со своим мужем-турком и после недолгой семейной жизни с ним, никак не может найти себя. Душа её мечется из крайности в крайность. Крепко зацепил и связал по рукам и ногам ребенком её Мамошка. Так и не познав простого семейного счастья, ударилась о быт семейная лодка, не смогли два иностранца приручить и подчинить друг друга. Притянулись два  подобия, два эгоиста и не смогли найти общего языка,и до сих пор продолжают выяснять отношения, прикрываясь ребенком. А ребенок все чувствует и все понимает, что не все просто во взаимоотношениях его родителей между собой. Если это видит и чувствует ребенок, то про нас, родственников: родителей, сестер, можно и не говорить, тоже втянуты в этот конфликт со своими переживаниями, чувствами, эмоциями.

       Я тоже развелась с мужем, с отцом моих дочерей, прожив в браке 36 лет и два года как соседи по комнате. Так и не найдя общего языка за эти 38 лет, я оставила бывшего мужа и уже взрослых детей,  и решила попробовать пожить одной, привести себя в порядок и мне это удалось более-менее. Пройдя уже этот путь, я решила  помочь своей дочери Даше, поддержать её в желании уехать работать в Турцию, оставив на какое-то время своего ребенка мне, его родной бабушке.

      Не легко дался нам, обоим, этот выбор. Мы обе испугались ответственности за ребенка. Сомнения мучили нас. А также чувство недоверия друг к другу. Противоречивые чувства, эмоции и поступки нас одолевали. Я только-только выздоровела от своей семейной жизни и мне бы еще не помешало какое-то время пожить отдельно и одной, чтобы рецидив больше не повторился. А Даша так и не смогла, или не успела, или не дали ей вылечится от того болезненного состояния, в котором она до сих пор пребывает.

      Но в конце концов настал момент и Даша все-таки решилась и уехала в свою Турцию, а мне уже ничего не оставалось, как принять её выбор и согласиться  жить с маленьким внуком, которому как никогда нужна именно мама, а не бабушка. Я больше, чем уверенна, что мой внук Рафаэль несмотря на маленький возраст чувствовал и замечал, что не все так просто в его маленькой жизни и его еще ждут впереди испытания.

         
             Рисунок

    Трудно, конечно, назвать это рисунком, это больше «каляки-маляки» моего маленького внука Рафаэля, но я сразу обратила внимание на него и отдала дочери этот первый рисунок, но она вряд ли обратила на него внимание. А вот, когда точно такой же рисунок внук снова нарисовал на листочке, я уже призадумалась, что это неспроста, а знак, т.е. крик души моего внука. Казалось бы обычные каляки-маляки ребенка, но хороший психолог мог бы рассказать целую историю. Но я не психолог, и не педагог, к сожалению, и углубляться в эту тему не особо и хочу. Но на поверхностном своем уровне могу сказать, что проблема есть и у моего внука, и у его родителей, и она отражается на их жизни тоже. А решение искать необходимо и внимание свое обратить на это надо.  В этом рисунке есть почти все цвета радуги: и желтый, и оранжевый, но поверх всех цветов есть черный цвет, который пытается закрасить все остальные. И это меня лично насторожило, и обратило мое внимание, и родился вот этот рассказик.


               Виртуальная семья
 
      Сейчас трудно чему-либо удивляться. Виртуально люди и знакомятся, общаются, играют в игры, учатся и работают. А у нас вот получилась виртуальная семья. Есть бабушка, можно сказать, классический вариант, на пенсии, еще в расцвете сил, ничем другим, кроме внука, не обременена. Сама воспитывалась и росла с бабушками, и даже одним дедом, в деревне, среди простых людей, природы и всякой домашней живности.

      Потому не понаслышке знает, что значат бабушки и дедушки в жизни своих внуков, да и само состояние и ощущение роли бабушки ей и приятно, и увлекательно, но не до фанатизма, так как есть еще другие интересы и увлечения. Например, чтение и написание книг и рассказов, прогулки по лесу. Это скорее потребность её Души. А для Тела и Духа зарядка, раздельное питание без мяса и алкоголя и вообще поддержание здорового образа жизни. Бабушка и внук - это мир, где присутствует все: и любовь, и забота, и внимание, и интерес. Это и быт, т.е. самообеспечение, самообслуживание себя и ребенка. Это и совместное времяпребывание, развлечение, например, игры и чтение детских книг, прогулки до детского садика и обратно после садика. Бабушка рядом, конечно, это хорошо, но маленькому ребенка всегда нужны и мама и папа.

      Но, вот так получилось, мама и папа, теперь будут присутствовать в жизни моего внука Рафаэля виртуально, т.е. видеообщение через Вацап. Но это все-таки лучше, чем ничего и никого. Вот так вольно-невольно, а получилась и получается у нас виртуальная семья. Вот такой опыт мы все решили пройти. Я, моя дочь Даша, зять Мамо и наш всеми нами любимый и обожаемый ребенок Рафаэль. Конечно, Рафаэль не давал своего согласия и решения на такую семью, да у него больно и не спрашивали в силу его возраста 2,5 года. Как-то оно само сложилось и образовалось, пока стихийно, как новый опыт. А дальше, поживем - увидим.

      
        Из личного дневника

      10.04.21 Доброе Утро, мой Мир-Бог! Сегодня суббота, выходной день и не надо никуда и ни к кому торопиться. Но еще этот день, когда мы будем с внуком Рафаэлем вдвоем и будем проявляться и проявлять себя во всей своей «красе», т.е. будем сами с собой, без прикрас, со всеми своими достоинствами и недостатками. В обществе хотим мы того или не хотим, но мы все-равно одеваем те или иные маски, прикрываем свою наготу. А дома мы как есть. Вот в эти часы и дни, и можно и нужно себя узнавать, познавать и воспитывать. Для себя и других мы открытая книга или тетрадь, мы можем читать, можем писать, сочинять, а можем, наконец, строить свою реальность такую, какую хотим.

         
         Из личного дневника

      11.04.21 Доброе Утро, мой Мир-Бог! Сегодня у нас с Рафаэлем второй выходной день, когда не надо идти в садик. Сегодня Воскресение!  Вчера мы с ним весь день дома просидели. Весь день я уделила своему маленькому внуку, наблюдением за ним и за собой, и сделала свои выводы-отметинки. Никаких планов-зарубок у меня не было и, надеюсь, в будущем не будет. Все было и будет стихийно, а значит свободно, ближе к нашей природе, а не к программе, заложенной в нас кем-то, зачем-то и для чего-то, лишь бы мы не думали-не задумывались, лишь бы мы не находились наедине с собой, со своей Душой, и не позволяли и другим оставаться наедине с собой.

      Да, Оксаночка, моя дочь, только для этого существуют твои «миллионы задач», которыми ты так гордишься и в укор другим, «бездельникам» и таким лентяям, как Я, ставишь. Благо, Я на пенсии и осознанная Личность, с опытом жизни и своим взглядом на все и на всех, и могу позволить себе поворчать хотя бы в своем личном дневнике.

       Потому нас, стариков, не слушают и не слышат, иронизируют или просто игнорируют, и идет конфликт «отцов и детей» уже не одно тысячелетие. И. Тургенев даже свой роман назвал «Отцы и дети». И к сожалению, этот конфликт продолжается и поныне, воз, как говорится, и ныне там, и даже не на жизнь, а на смерть. Ведь не зря, матрица, объявила нас, пожилых людей, опасными для будущего поколения.

     Многие из нас проснулись и вспомнили себя, вспомнили для чего они пришли на эту землю. Многим просто стало больно и стыдно за все, что они натворили, многие даже не смогут посмотреть правде в глаза и будут уходить массово, так и не сумев до конца понять и себя, и других, и тех процессов, что происходят сейчас на земле.

     Смотрите вы, мои дочери, на меня со своей колокольни и не понимаете, а что она, наша мама, от нас хочет? А что может желать мать-бабушка для своих детей и внуков? Только здоровья, только радости и счастья!
Хотя, благими намерениями, выслана дорога в ад. Хочешь, как лучше, а получается хуже некуда.

     Вот поэтому нас, стариков, и убирают, чтобы не мешались под ногами, не путали карты ни Богу, ни  Дьяволу-Новому Мировому Порядку-матрице, но в любом случае, выбор за каждым из нас остается непреклонным и делаем его мы сами. А дело других - понять, принять и отпустить с Богом. Пути Господни неисповедимы, вечны и непознаваемы пока нами, всеми.
      
         
           Ангел по имени Мама

      Старинная легенда гласит, что один ребенок, который вот-вот должен был родиться, спросил у Бога:
– Мне говорили, что ты будешь отправлять меня на Землю, но как жить такому маленькому и беззащитному, как я? Бог отвечал:
– Среди множества ангелов я выбрал одного для тебя, и он тебя ждет и будет тебя оберегать.;– Но скажи мне, здесь на небе я не делаю ничего, только пою и смеюсь, и этого достаточно, чтобы быть счастливым, – продолжал беспокоиться ребенок о своем будущем.
– Твой ангел тебе понравится. Он будет улыбаться тебе каждый день, и ты почувствуешь его любовь и станешь счастливым.
– И как мне понять, что говорят люди, если я совсем не знаю и не понимаю их странного языка? – не отставал малыш.
– Твой ангел будет говорить тебе самые сладкие и самые нежные слова, какие можно услышать, и с большим терпением и любовью научит тебя говорить.
– И что мне делать, если я захочу поговорить с тобой? – Твой ангел сложит твои ручки вместе и научит молиться.
– Я слышал, что на Земле есть плохие люди. Кто меня защитит?
– Твой ангел защитит тебя даже ценой своей собственной жизни.
– Но я буду всегда грустить, потому что не увижу больше тебя, Господь.
– Твой ангел будет тебе говорить обо мне и покажет тебе путь, по которому ты вернешься к моему присутствию, хотя я буду всегда рядом. В это мгновенье огромная тишина и спокойствие заполняли все небо, но уже начали слышаться земные голоса. И ребеночек в торопливом волнении спросил:
– Господи, Боже мой, если я уже ухожу, то скажи мне хотя бы его имя! Как зовут моего ангела? И Господь ответил: – Не важно, как его зовут. Ты будешь говорить ему «мама».

       Мой внук Рафаэль, в свои 2,5 года всех женщин и меня в том числе, называет Мамой, а всех мужчин Папами, особенно тех, кто с бородой, так как его настоящий папа Мамо носит бороду. И хоть каждого из нас это немного коробит здесь, на земле, в трехмирье, а на самом деле мой внук Рафаэль - Великий Мудрец, хоть пока этого не осознает и в дальнейшем его все будут исправлять, переучивать, что это не так, что у него только одна мама и один папа. Но мой маленький и очень мудрый внук прав, все женщины этого мира прежде всего Мамы, а все мужчины мира прежде всего Папы.

        Когда-то мы были птицами

    Помнишь, нас учили быть птицами?
Ах, не отворачивай голову.
Птицами с волшебными лицами —
Чистыми, высокими, гордыми.
Птицами, летящими за море,
Чтобы обернуться и заново
В клювиках созвездия спицами —
Помнишь, нас учили быть птицами?
Птицами.
Нас учили быть птицами.
Птицами.
Помнишь, нас учили жить с песнями?
Как нам не сиделось за партами! -0
Мы бежали в Рай наш, туда, где под лестницей
Маялась гитара инфарктами.
И не поняли, и не открыли мы,
Трогая ресницы ресницами,
Что уже тогда были с крыльями;
Помнишь, нас учили быть птицами?
Птицами.
Нас учили быть птицами.
Птицами.
Нас учили быть птицами.
Помнишь, нас учили быть птицами —
Чистыми, высокими, гордыми!
Птицами с волшебными лицами!
Помнишь, нас учили быть птицами?
Птицами.
Нас учили быть птицами.
Птицами.
Нас учили быть птицами.

        Когда-то мы были свободными. Одним своим намерением мы могли передвигаться в любую точку мира и состояния. Одной своей мыслью мы могли творить реальность и создавать целые Вселенные. Мы вышли из одной точки все более расширяясь и наполняясь энергией Творчества и Созидания. Мы вышли из Рая, из Бога и стали Ангелами-птицами, чистыми, высокими, гордыми. И чем дальше мы отходили от этого волшебного мира, тем более мы теряли все свои волшебные качества, превращаясь в просто человека со всеми достоинствами и недостатками, и забывая и сам Рай и самого Бога.


         Я пишу свою историю

       Ночные снайперы – История

Мы с тобой огни — нас не разрешают жечь.
Больно только тем, кто боится умереть!
Но если ты — слабак, сожми себя в кулак —
И не проси, и не проси!

Припев:
И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово.
И постоянно пахнет порохом молва.
На небе все давно устроено: один и в поле будет воином!
И я, пишу свою историю сама!

А когда придут, за тобой придут — ты встреть!
Облако взойдет в небеса, и будет медь!
И если суждено — погибни, как герой;
Но не проси, но не проси!

Припев:
И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово.
И постоянно пахнет порохом молва.
На небе все давно устроено: один и в поле будет воином!
И я, пишу свою историю сама!
И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово.
И постоянно пахнет порохом молва.
На небе все давно устроено: один и в поле будет воином!
И я, пишу свою историю сама!
И я, пишу свою историю сама!
И я, пишу свою историю сама.
И я, пишу свою историю сама.

      Да, придется и дальше писать самой, не втягивая и не задевая никого, хоть меньше боли будет. Да, меня ведь не раз и не два, а много-много раз уже предупреждали, а я, настырная и упрямая, сново лбом упираюсь в стену непонимания, непринятия, раздражения.
      
      Даша снова дала понять, что не надо теребить её раны.
А у Оксаны они болезненно заживают.
А Люда почему-то молчит.
И мне хочется просто заткнуться и больше не высовываться.

Но писать я все-равно буду.
Молча, но буду.
Тихо, но буду.
Вот такая я упрямая,
Вот такая я упертая
Лезу на ражон.

               
           Притча «Сердце матери»

       Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе. Привёл сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”. Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”. Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая.
Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

      Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке”. Идут к реке, каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама, спотыкаешься?” Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к реке”.
Пришли, разделись, искупались. Сын убил мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт.
       Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось, встрепенулось и прошептало: Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место”.
Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
       И столь огромной и неисчерпаемоей была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззоботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…
Мораль: Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы матери, нет тревоги тревожнее бессонных ночей и несомкнутых глаз матери. “Если в сердце сыновьем загорелась искра, в тысячу раз меньше материнской любви, – говорит украинская народная мудрость, – то и тогда это искра горела бы всю жизнь человеческую неугасимым пламенем”.

       Не понаслышке я знаю, что значит быть матерью, да еще ни одного, а нескольких детей, в моем случае, трех дочерей и бабушкой трех внуков. А притча про материнское сердце произвела на меня сильное впечатление, так и вижу перед глазами это живое трепещущее физическое сердце в руках собственных детей и не перестающее биться за них, за их благополучие. А еще это и многочисленные рубцы на сердце, и глубокие морщины на лице, и неминуемая старость и немощность, когда дети вырастают и разлетаются по своим путям-дорогам, а материнское сердце продолжает жить в детях и внуках.

         
           Голос Сердца

     «И прежде всего нам нужно будет прислушаться к собственному сердцу:
      взглянуть    на собственных детей и подумать, как мы можем сделать
      их счастливее.»
           Карлос Гонсалес «Целуйте меня»

       Если наш желудок дает о себе знать, когда голоден, желанием поесть чего-нибудь, а когда насытится - успокаивается, то сердце человеческое не всегда можно услышать, понять и успокоить. И часто мы уже не голос сердца слышим, а крик Души или физические дефекты сердца, когда оно болит и ноет или совсем останавливается, как мотор машины и жизнь в физическом теле прекращается. Если мотор машины и есть её главный двигатель, то и для человека сердце - главный двигатель в его физической жизни тоже. 

      Но есть еще и духовное сердце, четвертая чакра, своего рода граница между физическим и тонким миром. И именно сердце улавливает все перемены, ощущения, чувства, эмоции, переживания. Это и зов сердца, это и муки совести, чувства радости и горя, эмоции страха и победы, это тонкий уловитель гармонии или дисгармонии. И чтобы, наконец, успокоить наше тревожное или, наоборот, радостно возбужденное, сердце, то приходится придерживаться той золотой середины, которая и создает ровное отношение ко всему и ко всем, т.е. состояние радости и счастья, а именно блаженства, когда
словно на крыльях летаешь или витаешь в облаках, строя свою реальность здесь и сейчас, до конца не понимая и не осознавая всех тонкостей. Если физические глаза, это глаза Души, то сердце слепо, оно или любит или ненавидит, точно не зная почему и за что, но оно живое, оно чувствует и хорошее и плохое, не зная самой причины происходящего. Но это и есть та грань, которая помогает понять себя и другого на уровне Сердца, тонкого восприятия души и тела.

               
           Недоверие себе

       Да, я все еще сомневаюсь в себе, не уверенна  и до конца не доверяю себе. Думаю, что это происходит с каждым из нас и поныне.  Вчера решила попросить Оксану
помочь с покупкой для Рафаэльки обуви. А у нее своих задач куча, но она находит возможность, чтобы вырвать час и для нас с Рафаэлькой. Мы долго её ждем сначала, потом она приезжает и по пути еще заезжаем в садик, за Максимкой (пол восьмого вечера! В пятницу!).

      И вот на заднем сиденье я и трое моих внуков, пацанов. Шум и суета! Магазин огромный «Русь на Волге» и людей немало, но продавцов и отделов еще больше. И носятся мои парни как «угарелые», как ветер, а мы с Оксаной только поспеваем за ними. А самый маленький Рафаэль впереди всех гуляет будто он один и никого не замечает, идёт или бежит, пятки в разные стороны маячат и головка крутится, как на шарнирах. Не ребенок, а кукленок по магазину огромному гуляет. Ну вот, наконец, нашли этот отдел «Детский мир», и обувь по-быстрому выбрали, с трудом, с криком и с сопротивлением померили и купили за полторы тысячи маленькие детские туфли-босоножки. За эти деньги я могла бы себе две-три пары недорогой обуви купить.  Еще погуляв таким образом в магазине, мы, наконец, в машине с гулом, шумом и суетой, и дома, наконец. Тут бесконечные Дашины звонки и сон до субботы.

      Вывод на будущее напрашивается сам. Не надо больше ни к кому обращаться за помощью, больше доверять себе и все делать самой по возможности и в своем темпе, не вовлекать никого  в свою жизнь и не вовлекаться в другие жизни. А жить своей жизнью, в своем темпе-скорости.

      
       Тише едешь - дальше будешь

      О, как я люблю наши русские пословицы и поговорки! Подлинная мудрость и истина, сохранившаяся до наших времен, но часто до конца не понимаемая и не осознаваемая  нами. Увы, слышали, часто повторяли, в глубине души понимали, но не задумывались. А жизнь все преподносит и преподносит свои уроки-наработки.

      Вот и вчера, первый день на даче. За что взяться не знаешь, кругом идет голова. Тут прежде всего маленький , внук Рафаэль, и старшие внуки Арсений и Максим. Естественно, куда старшие, туда младший. И тут сама напрашивается поговорка, куда конь с копытом, туда и рак с клешней, а также за тремя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Поэтому я сосредоточилась на маленьком внуке, за ним хожу-приглядываю, благо у старших внуков родители  рядом. Приехали мы, с Оксаной, уже к обеду, Леша-зять уже и шашлыков нажарил, макароны сварил, салат приготовил и пацанов своих накормил с дедом. А дед, мой бывший муж, на даче копается, мусор гребет, в бочке сжигает - в порядок участок приводит. Короче работа кипит вовсю. Я, конечно, за год по даче своей соскучилась, беглым взглядом оглядываю все, новые перемены из старого наблюдаю, так как наша дача строилась и строится стихийно и из того, что было или есть.

        И еще каждый свой посильный вклад в нее вносит: Оксана свои идеи и деньги, Леша свое мастерство и труд, а мы с дедом пашем землю, поливаем и обрабатываем грядки, убираем мусор и присматриваем за внуками. Так все как-то и сложилось, и получилось, и уже само идет по накатанной колее. Правда, год я прогуляла от дачи и дала возможность Оксане проявить себя, как настоящая хозяйка ни только квартиры, но и дачи,и она с этим хорошо справилась. Молодец, моя доченька! Я всегда могу тебе довериться, потому что знаю, ты справишься, ты сумеешь. Глаза боятся, а руки делают. Вот так и я вчера: то за грабли возьмусь, то за внуком бегу, то картошки сварю, когда все уже сыты и довольны. Вот так прошел первый день на даче и открытие дачного сезона 2021.
            
       А Оксана-дочь продолжила.
И это ещё только малая доля дачной мальчишечной банды была. Когда все дачные ребятишки по нашей дачной улице приезжают, там будет "за 10 зайцами погонишься, хорошо бы ещё самого маленького успеть поймать..." ;;;
Ор, визг, беготня стоит на всю улицу, и только старики д. Валера и наш дед ворчат и возмущаются.
   
         
           Трогательное Воскресение

        Вот еще прожита одна неделя, третья по счету, без мамы. И первые тревоги, Рафаэль стал кашлять. После теплой, чуть ли не летней недели, наступила прохладная, ветреная и дождливая неделя. Отопление в квартирах уже отключили и в квартире стала тоже прохладно. За две прошедшие недели, наверное, что-то поменялось и в детском сознании маленького ребенка. Не сразу, но Рафаэль стал постепенно привыкать к новому состоянию своей жизни. Мама часто возникала в телефоне, иногда и папа, а бабуля всегда рядом, под боком. Укроет одеяльцем, поцелует, обнимет и все что-то говорит своими прибаутками-шутками, напоит, накормит, с горшка  уберет и в садик проводит, и из садика забирает.

       Вот и сегодня, воскресное утро, солнышко светит в глазки моего маленького внука, моему солнышку. Мы уже и позавтракали и поиграли в мыльные пузыри. Я получила целую порцию улыбок и смеха моего любимого внука. Но почему-то так взгрустнулось, душа и сердце одновременно всколыхнулись и невольно выступили слезы на глазах. Так мне захотелось сделать своего внука счастливым! А я знаю, в чем его счастье, чтобы у него была семья, мама и папа рядом.

               
           Сам Самыч

     Я вдруг вспомнила детский мультик с таким названием, я его часто смотрела вместе со старшими своими внуками Арсением и Максимом. Перед глазами космическая семья: папа, мама и их сын Сам Самыч в красных обтянутых костюмах. И с ушками-антенами на голове.  Они все заняты наведением порядка в их космическом мире, а их сын - маленький герой со своими друзьями первый спешит на помощь, где она необходима.

     Вот и мой Рафаэльчик всегда спешит мне  помочь, когда я заправляю постель, когда убираюсь или готовлю. Он, как хвостик, всегда рядом. И он все любит делать именно сам: одеваться, обуваться. И все любит делать по-своему, пусть не совсем правильно, но, главное, сам. Так смешно и забавно за ним наблюдать, подслушивать, подсматривать. Все время что-то напевает, говорит, и все время что-то делает. Любит книжки листать и рассматривать, а также рисовать в них, а иногда и рвать их.  У него тоже свои интересы и все по настроению, ничего не повторяется. То в машинки заиграется, то на них вообще не обращает никакого внимания.  Еще он любит кружится. Казалось бы обычный ребенок и растет и развивается как и все дети, но я уже знаю, что он у меня не совсем обычный, а особенный, потому что он - мой внук. А мои дети и внуки, каждый имеет свою особенность, т.е. Индивидуальность-изюминку. И я это вижу и чувствую.

    

                Душа радуется

       «Счастливые родители - счастливый ребенок, - говорит народная мудрость.  Я очень люблю своего внука Рафаэля и очень люблю свою дочь Дашу и я просто счастлива , что они у меня есть. А также я  счастлива, что у меня есть и другие дети и внуки.  Дети и внуки - это мое настоящее богатство! Опыт материнства непростой, в нем не только радости, улыбки и смех, но еще бесконечные заботы, волнения, тревоги и всякие разные переживания-страдания. Но это зато такой драгоценный опыт, это такая закалка на выносливость, терпение и характер.
      

       Даша возвращается, а душа моя радуется за моего внука Рафаэля. Он спит себе спокойно, безмятежно, как и в тот день, когда она уехала, и не подозревает, что утром проснется, а рядом ни бабуля, а его любимая и родная мама, такая какая есть со своими страхами-переживаниями-страданиями за него и за себя. Но счастье ребенка в том, чтобы рядом была мама, его мама.

07.04.2021 г. (начало написания этой истории) Тольятти