Собаке Джанго...

Лейли Забавина
СОБАКЕ ДЖАНГО
Историю этой собаки я уже рассказывала в своих публикациях. Для тех, кто не читал, коротко повторюсь.
В 2018 году мы с детьми ездили в Абхазию и там подружились с песиком по имени Джанго.
Это не беспризорный пес, у него есть очень хорошие хозяева. Он часто уходил на берег моря и проводил там время. Иногда вставал и с разбегу плюхался в море, освежившись, снова ложился на берегу. Вот такой любитель моря, романтик и мечтатель... Было очень интересно наблюдать за ним.
Однажды ночью мы с детьми пошли к морю, он тоже пришел на берег. Пока мы сидели и любовались морем, он тоже сидел рядом с нами. А когда возвращались обратно по дороге, к нам подошел агрессивно настроенный незнакомый мужчина, к нему подбежал Джанго, зарычал и показал зубки. Мужчина отошел в сторону, а Джанго проводил нас до дома. Так, спустя время, появилось на свет стихотворение, посвященное собаке Джанго из Абхазии, «Он море любил».
И вот спустя три года в июле 2021 мы снова побывали в Абхазии. Я с нетерпением ждала встречи с Джанго. Почему-то верилось, что он жив, здоров и мы непременно увидимся. Я с трепетом подходила к дому, где жил этот удивительный пес. Хозяева дома мне ответили, что его сейчас нет дома, он будет вечером. Я улыбнулась на эти слова, так обычно говорят о человеке, который отлучился по важным делам из дома. Вечером я пришла снова и увидела нашего друга. Он дал себя погладить и обнять. Я радовалась этой встрече, как маленький ребёнок. Он действительно днем отлучался из дома по своим важным делам. Я видела, как он защищал детей, когда около них слишком быстро проезжали машины. Он подбегал к машинам и начинал лаять на них, а иногда просто становился перед машинами с грозным видом, пока дети переходили дорогу, как бы говоря: «Здесь быстро ездить нельзя, здесь дети!»
Еще заметила, что он не трогал кошек и те его не боялись. Когда на него кидались другие собаки, он даже не реагировал на них, никогда не ввязывался в драку, а спокойно с достоинством шел дальше. Люди на улице рассказывали мне, что там все знают и уважают Джанго.
А еще мне очень хочется поблагодарить хозяев дома, в котором живет Джанго, Карнецян Владимира и Карину, а так же Мишу и Юлю. Это очень добрые, отзывчивые, необыкновенные люди. Я восхищена этой семьей. И мне теперь не удивительно, почему именно в этой удивительной семье живет такой удивительный пес.
Был случай, когда ко мне подошел Володя и спросил, не теряла ли я здесь что-нибудь. Я ответила, что потеряла деньги. «Не переживайте, здесь никогда ничего не пропадает» – сказал Володя, и отдал мне деньги, которые он нашел на дороге.
И мне иногда до слез радостно, что Бог дарит мне встречи с такими удивительными людьми. Спасибо вам, удивительные люди! Спасибо тебе, Джанго!

ОН МОРЕ ЛЮБИЛ...
(Посвящается собаке Джанго)

Он море любил и счастливый бежал на причал,
Где яркое солнце лучами касалось волны.
О чём-то грустил по-собачьи, о чём-то мечтал,
Не жаждущий сходства, богатства и глупой войны.

В прохожей толпе никого будто не замечал,
Лишь взглядом глубоким блуждал в бирюзовой далИ.
Был сам по себе и хвостом никому не вилял,
Вот так одиноко встречал, провожал корабли.

Он море любил и на берег всегда убегал,
А если кому-то случалось с ним рядом идти — 
Хранителем был и показывал злобный оскал,
Кто друга пытался обидеть на этом пути.

Я часто теперь задаю себе этот вопрос:
Как так получилось, что там среди множества лиц,
Запомнился мне только странный и замкнутый пёс,
С таким благородством души и любви без границ…

2021