Не спугните счастье

Лейли Забавина
НЕ СПУГНИТЕ СЧАСТЬЕ...
За что я особенно люблю жизнь, за вселенскую  мудрость, за бесконечный процесс принятия и отдачи. В конце концов за бумеранг – я  говорю о бесконечном перевоплощении и возвращении всего видимого и невидимого. Всё, что бы мы ни сделали, ни сказали, ни подумали, все уходит во вселенную и возвращается обратно перевоплотившись, переродившись, и порой совсем с другой стороны, и в другом образе.
Многие иной раз просто не видят, как они одарены свыше.
Один мой знакомый недавно сказал, что честность и доброта не делают человека богатым и  счастливым. Я знаю этого человека, он действительно прожил достойно свои годы. Всегда открыт, улыбчив, добр ко всем, бескорыстен, отзывчив, честен. Меня поразили его слова. Я видела совсем другую картину. Да он беден материально, но вселенная щедро одарила его другими богатствами. Сын летчик, дочь закончила школу с золотой медалью, любящая красавица жена. В семье взаимопонимание и любовь. Есть свой домик, есть работа и главное, все живы и здоровы. Пару лет назад он попал в аварию, все погибли, он один выжил без тяжелых травм. Это ли не знак?
У человека есть возможность дарить тепло и любовь. Делать добро. Почему счастье должно быть только в богатстве материальном?
Я не знаю, где и когда это началось, но у меня такое ощущение, что в современном мире перестают замечать простые человеческие ценности. Слова богатый, успешный, крутой слышатся чаще, чем честный, порядочный, добрый. Я не противница успеха, а так же достатка и богатства в каждом доме, но к моему сожалению понятия «успешность» и «богатство» стали вытирать ноги об понятия  «человечность» и «любовь».
Как мне видится, если кто-то считает, что счастье в богатстве материальном, то, чем богаче и успешнее человек, тем он должен быть счастливее, а значит добрее, щедрее, бескорыстнее, отзывчивее... Но видится совсем обратная картина: чем беднее человек, тем больше он способен на добрые дела. Выходит счастье вовсе не в деньгах и успехе, если в человеке от этого все меньше любви, а значит меньше настоящих человеческих ценностей.
Может я чего-то недопонимаю, живу в своем мире, где у меня маленький домик, огородик, дети, внуки, книги, стихи, публикации, собака, которая всегда улыбается, три кошки, ежики во дворе, цветы, бабочки, мои закаты и рассветы, моя любовь... А еще у меня много-много птиц, я их зимой кормила, теперь они свили гнезда и живут здесь...
Я счастлива в этом мире. И когда замечаю, как кто-то куда-то бежит, торопится за успехом, за богатством, всего этого не замечая – конечно же каждому – свое, но так и хочется порой вослед сказать: «Остановитесь... Потише... Не спугните счастье»...


Из книги «Горный дух из девственного леса»