Сказать да своим близким

Лена Дауранова
Порой мы с близкими людьми находимся в каком-то противостоянии... Что это за антогонизм? Закономерность или недопонимание? Быт надоел? Думается все и просто, и сложно, как всегда. Хотя решение бывает гениально простым, а путь к этому трудный и долгий. Годами ведь бьемся с ветряками в голове, в итоге кто-то найдет ответ, а кому-то не дано... Это как повезет.

Такое вот оно везение. Родителей не выбираем. Но во взрослости можем выбирать, как к ним относиться. Хотя это тоже от многого зависит. Моя бабушка твердила об отце, что он ничего в доме не может сделать, что ходит с книгами и детей не замечает, ими не занимаетя, что эгоист. Такие вот грехи. И в той самой взрослости я о нем думала как о "никаком' человеке. В его шестьдесят четыре, его не стало, а накануне был вечер... мы сидели в мягких креслах, разговаривали с каким-то гостем под коньчок как вдруг заходит папа садится в кресло и говорит, налейте-ка! А сердце? Ведь тебе нельзя. Папа сказал, что ему надоело жить с этим "нельзя" и он хочет жить как раньше жить своей жизнью.  Сколько получится..., разговор плавно тек дальше, ну вот такой я какой есть, но я тебя очень люблю...". Сейчас я бы подошла и обняла и сказала, что тоже люблю. Позже пришло понимание, что родители поступали в том нашем прошлом, как могли поступать в тех обстоятельствах. Проходят годы, туман рассеивается, приходит четкость понимания событий, через свою взрослость.

Наблюдаю, как мамы сейчас воспитывают свое потомство. Если рутина и сеута вымывает заботу и чувствительное отношение к ребенку, то выхолащиваются отношения. Все сводится к "дрессуре", несоразмерным требованиям, одеть, накормить. Главное, чтобы как марионетка слушался. Перед глазами собачка в цирке на барабане. Ухоженная, прыг через обруч, сесть, встать, беги. А кто научит ребенка, как проживать эту ситуацию или ту? А как у ребенка все там внутри его маленького сердца , когда вихри враждебные....? А может вместо цирка на барабане учить ребенка жить? А вот что самое главное - так это, когда мама или папа могут отодвинуть архиважные свои дела на минутку и сказать: давай посидим, с тобой просто так, поваляемся, мне так с тобой хорошо!

Недавно узнала важное. Головной мозг у детей "созревает" неравномерно. Разные части развиваются и созревают по-разному. И только 15 процентов из ста реально готовы к раннему обучению. Если заставлять читать против желания ребенка, то дитя будет научаться, но за счет других структур, а не положенных. И через несколько лет могут возникать трудности. Как к этому относиться? Думается, что без сильной степени принуждения. Ребенок впоследствии может отказываться учиться, не из-за того что не хочет, а не может... это хочет и может легко установить, ребенок делает с интересом и для него это достаточно легко. Вот и ловите эту птицу счастья легкости и интереса. А потом вдруг пришла мысль - мы живем для достигаторства или радости? Для всего этого, но правильно организованного, не в ущерб,  Стараясь "вчувствоваться" в ребенка. Понимать его.

А как еще надо? С Любовью и через любовь. Ребенок плачет и не хочет чем- то заниматься. Одна мама спокойно так рассказывает по тв, что таскали, потом перестали таскать по каким-то секциям,когда стал истерить. Вот это воспитание... А что мешает спрашивать и получать обратную реакцию, делать через свое большое и доброе сердце.Вот сейчас, сию минуту, недодаем любовь, внимание, заботу...

А еще я стала говорить "Да". В том смысле, что когда с тобой рядом близкий человек, то я внутренне ему говорю - да. Это не трудно. Стало легко, потому что без обид, потому что во взрослости и все не так однозначно. Странно, но реальность прогибается и меняется к лучшему, хотя все также бывает трудно.