Здрасьте, шиза - новый год!

Галина Пухова
 
Вечер. Гуляю вокруг озера, нарезая круги. Муж и сын остались дома, вцепившись в гитары – не оторвёшь. Чтобы не скучать в одиночестве, взяла с собой телефон, заранее выбрав хороший фильм. Иду, слушаю, посматриваю под ноги и на экран и радуюсь, как я здорово придумала.

Зашла в магазин, накупила продуктов. Возле дома немного отвлеклась от фильма, ответив на телефонный звонок и прямиком – в свой подъезд. Едва ступив на порог заметила, что нет коврика на нижней площадке и вообще – нет наших велосипедов. Елы-палы! Надеюсь, это наш сын их затащил домой чинить? Мелькнула и улетела мысль: где коляска и санки соседей? Поднимаюсь на первый пролёт – новая неприятность. У окна стоит и курит (!) незнакомый лысоватый мужик. В халате. Я от такой наглости опешила. Сильно.

В нашем подъезде сейчас никто не курит. И в халатах не разгуливает. И велосипеды не пропадают. Да еще на первом этаже полицейский с семьей живет. Им принадлежит коляска с санками. Мы с мамой, кстати, этого полицейского давно приструнили за курение. Теперь выходит курить из подъезда на улицу. Ну, думаю, наверное, мужчина в гости к кому- то пришел…Начинаю спокойным и строгим тоном:
- Здравствуйте, а почему вы здесь курите? Курить вредно!
- Ой, а я только разок вышел.
-Что значит только разок? Вы в нашем подъезде живёте?
- Да…
- У нас не курят соседи. На каком, вы сказали, живёте этаже? – продолжаю я допрос с пристрастием.
- На втором. Мужчина нервно гасит окурок, бросает его в баночку, а я продолжаю учительствовать:
- Это неуважение к людям! Курите пожалуйста у себя в квартире. Знаете, что весь дым вверх поднимается? А еще за курение штраф полагается. Скажите спасибо, что я вас не сфотографировала и не отослала фото куда нужно.
- Спасибо. А баночку кто-то до меня уже поставил, - робко добавляет он и смотрит на меня глазами провинившегося бульдога.
- Да, странно…откуда баночка?  - и неожиданно для себя вкрадчиво добавляю: "А вы не видели, кто унес велосипеды?"

Мужчина опешив и как-то подозрительно взглянув на меня, отрицательно помотал по бульдожьи «брылями».
А я поднялась на свой второй этаж и уже хотела открыть дверь, но что-то меня остановило. Закралась смутная догадка: дверь не похожа. Сзади тем временем подпирает мужчина в халате и говорит:
- Разрешите, я войду в свою квартиру.
- Пожалуйста! Я отодвигаюсь бочком, а он входит в «мою» дверь.

Тут мне становится смешно. Делая вид, что пошла выше, останавливаюсь, прислушиваюсь и бегу вон из подъезда, прихватив-таки чужую банку с окурками. Швыряю ее в мусорное ведро и бросаюсь в соседний, четвертый подъезд. Мой!

Велосипеды на месте. Санки и коляска тоже. "Шиза", что называется, в действии. Открываю дверь и с порога, хохоча как ненормальная, рассказываю всем о случившемся.
Мама смеется: «Надо же, дяденька послушался тебя. Умеешь ты с мальчиками обращаться."

Муж хмыкает удивленно: «Ну, ты даёшь. Прямо "восемнадцатая комната"!» - (это наше семейное выражение, связанное с еще одной шизофренической моей выходкой)
Сын резюмирует с улыбкой: «У тебя ещё и телефонная зависимость, мам! Напиши про это."



Фото из инета -  мужчина стоит не у окна, но очень похож!