Чудо-женщина. 1984 2021

Владимир Балычев
Фильм «Чудо-женщина.1984», вышедший на экраны в 2021 году - это продолжение фильма «Чудо-женщина» (2017). Я в 2017 году сходил в кино на фильм "Чудо-женщина". Данный фильм меня как-то не впечатлил, разве что кроме пары смешных сцен. Сюжет выглядел слишком наивно и пафосно. Из генерала Людендорфа сделали карикатурного злодея, практически «Гитлера без Гитлера». За финальную схватку я бы постановщикам руки оторвал. Однако, актёры реально старались. Особенно исполнительница главной роли.
И вот настала очередь второго фильма про нашу героиню ДС Диану Принц. Для начала упомяну положительные моменты. Неплохо вышел образ главной героини, а также её антагонистки Барбары Минервы. Мне импонирует то, что Чудо-женщина борется за мир во всём мире. Да и вообще – неплохо, что мир между странами стал одной из главных идей фильма. Ещё понравились боевые сцены (кроме последней, схватки главной героини с Гепардой). Ну и неплохие сцены полётов. Несмотря на то, что мало кого в наше время можно удивить спецэффектами.   
Однако, настало время указать на сюжетные дыры. Их предостаточно для того, чтобы фильм не мог считаться каким-либо монументальным произведением с глубоким смыслом (на что, несомненно, замахивались создатели, в частности, накрутив хронометраж фильма). Впрочем, это не мешает «Чудо-женщине.1984» быть крепким середняком в своём жанре кинокомиксов. Начну с того, что возвращённый к жизни Стив, погибший в Первую мировую войну возлюбленный Дианы, мало играет роль в сюжете и присутствует «для мебели». Странно, что англичанин начала 20 века удивился метро, ведь в Лондоне метро было уже с 1861 года. Или просто тогда поезда метро не были такими скоростными? И как лётчик Первой мировой разобрался как управлять реактивным самолётом? Не слишком ли далеко им пришлось лететь без дозаправки? Почему из миллиардов людей никто не загадал мира во всём мире или счастья для всего человечества? Желания все были мелочны и эгоистичны, а какая-то их часть – откровенно глупыми. Ну и, разумеется, как было уже сказано, сцена битвы Чудо-женщины с Барбарой, ставшей Гепардой, сделана на редкость слабо.
Так же не выглядит оригинальной основная идея фильма, заключённая в том, что нужно бояться своих желаний. Во всяком случае, эту мысль можно было донести грамотнее, чтобы не было эффекта «неудачной басни». «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться» говорил ещё известный герой Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита». То, что за воплощение своей мечты можно расплатиться самым дорогим и ценным для личности прекрасно показано в замечательной манге «Берсерк», автором которой является ныне покойный художник Кинтаро Миура. Посему «Чудо-женщина.1984» для меня не более чем боевик на один раз с дорогими спецэффектами, пацифистской тематикой и фактурной актрисой Галь Гадот.