Ресторан

Грег Шухман
  Однажды Васе приснился очень неприятный сон. Будто его поймали фашисты и решили повесить. «Зачем им это нужно – думал Вася, без всякой охоты приближаясь к месту казни – неужели я партизан?» Пока он так размышлял, фашисты накинули ему петлю и сразу стало тяжело дышать. Вася открыл глаза, но легче не стало. Оказалось, что он локтем придавил галстук и тот затянулся туже чем, того требовал этикет. «Чего ж я галстук-то перед сном не снял –, удивился Вася, – совсем сдурел что ли?» Он включил свет и выяснилось, что кроме галстука он не снял еще много предметов – рубашку, брюки и ботинки. Каким-то образом оказались сняты только носки и они уныло стояли возле тумбочки. «Где же я так вчера напился?» – тревожно задумался бывший партизан.
 
  Он начал медленно раздеваться, стараясь не крутить контуженной головой, и в этот момент из кармана брюк выпала салфетка. Она упала на пол и раскрылась по-сказочному как скатерть-самобранка. Внутри оказался продуктовый набор, в который входило укушенное пирожное с налипшими на него икринками рыб лососевой породы и крохотный огрызок малосольного огурца.

  Тут-то Вася и вспомнил, что был он вчера в ресторане и отмечал там 50-летие своего друга Пети. Это было неприятно. Вася знал по многолетнему опыту, что если он не помнил чего-либо из предыдущего дня, то всегда выяснялось, что ничего хорошего он в это время не делал, а занимался какой-нибудь гадостью. Он тут же позвонил Пете, чтобы замять возможную неловкость. Петя долго не снимал трубку и это усилило Васины подозрения.

  Наконец, раздался знакомый голос – «Ну, чего тебе надо?» «Ты что –, воскликнул Вася с театральной бодростью, - спишь еще?» «Нет, не сплю ЕЩЕ –, злобно ответил Петя, – со вчерашнего вечера не сплю!». Вася сменил тембр голоса на драматический – «Случилось чего?» «Да случилось. Я одного человека позвал на день рождения –думал друг он мне. А ты гадом оказался!»

  Наступила неловкая пауза, которую первым нарушил Вася. Он попытался перейти в контратаку, но поскольку не знал, что конкретно натворил – действовал вслепую. «Ну, признайся, что ресторан был – гoвно. Даже горячего не дали!» «Горячего дали – но только тебе в это время было не до него. Ты, гад, сидел под столом и хватал женщин за коленки» «Я? Да ты, старик, меня с кем-то спутал!» «А когда официант попытался вытащить тебя оттуда – ты укусил его за палец». Вася пошел в обход – «А, припоминаю – у меня запонка под стол закатилась и я ее искал, а этот...» Но Петя легко прервал маневр бывшего друга – «Она не могла закатиться под стол – ты подарил свои запонки солистке оркестра еще до горячего. А когда она отказалась принять в дар эту пакость, ты запихнул их в усилитель и тот сгорел. Поэтому потанцевать никому не удалось. Hу, кроме тебя, конечно. Ты объявил, что оркестр – гoвно, особенно солистка  и попытался отбивать чечетку под собственные завывания. Почему-то ты решил, что для этого надо непременно забраться на стол.

  А когда официанты попытались снять тебя оттуда – ты удрал от них в женский туалет и заперся в самой дальней кабинке. Пока ломали дверь – ты орал, что это нарушение свободы, а потом умудрился проползти под перегородкой в соседнюю кабинку. К несчастью, там сидела жена хозяина ресторана, которая не была готова к встрече и тут же потеряла сознание. А ты сделал ей замечание типа – ну, что, мол, расселась как корова и с гиканьем умчался обратно в зал»

  Петя перевел дыхание «Следом помчались официанты, а я, дурак, стал приводить даму в чувство. И тут вошел ее муж. Ему доложили, что какой-то пьяный чудит в женском туалете… вот он и заглянул. В этот момент я как раз хлопал его супругу по щекам и ему это совсем не понравилось. Еще больше ему не понравился мой ремень, висящий на ее спущеных трусах. Я попытался объяснить, что снял ремень, чтобы было чем вязать хулигана в случае поимки, но хулиган, в смысле ты, удрал. Bремени на все эти детали не хватило. От первого удара я влетел головой в стену и сильно разбил нос. Как показал рентген, сделанный через 2 часа в больнице, нос сломался, но не до конца и доктор пообещал, что через неделю он подживет и перестанет закрывать рот. Но в тот момент это было неважно.

  От неминуемой смерти меня спас менеджер, который ворвался с криком – «Это не тот, этот – за нас!» «За кого, за вас?» - заорал в ответ хозяин. В этот момент я зачем-то попытался подтянуть трусы его супруги. Она начала приходить в себя и прошептала с тихим стоном – «Николай, перестань – сейчас муж придет!» «Кто такой Николай?» - взвился в конец ошалевший супруг и  тут менеджер почему-то кинулся наутек. Короче  - когда я вернулся в зал меня ждала сцена, достойная кисти Босха – гости жались к стенам, но уйти не могли – у входа в гардероб хозяин добивал бывшего менеджера, ты плевался из-под стола в официантов, оркестр спешно паковал все, что еще можно было спасти.

  И тут в довершение ко всему в зал под грохот бубнов ворвались цыгане. Моя жена, когда наивно планировала юбилей (не спросив тебя, гада), хотела всех удивить, но, похоже, удивила самих цыган. К тому же гости уже до этого успели наудивляться и были не в настроении. «Сара, проверь адрес» - зашипела цыганка постарше с ужасом оглядываясь вокруг. «Уже проверила – все правильно -,прошипела в ответ молодая,– это здесь - поехали». И тогда старая запричитала, преодолевая страх – «А кто тут сегодня юбиляр, кто тут голубь сизокрылый?» и тут ты вылез из-под стола с криком «Голубь – это я! А вот ты сама кто, старая карга? Что ты нам праздник портишь?» «Судьбу предсазываю, по руке ворожу» - продолжала подвывать цыганка, но уже не так уверенно. А ты стал грудью выпихивать пожилую женщину из помещения «Ты себе поворожи – у тебя грин-карта, хоть, есть?» Цыганка попятилась к двери, но выйти не смогла – полиция не разрешила.

  Оказалось, что легавых вызвал сам хозяин ресторана, перед броском в женский туалет. И сделал это совершенно напрасно – потому, что его самого же и забрали». «Во, во -, обрадовался Вася, - недаром говорится «Не рой другому яму...» «Да уж -, согласился Петя,- недаром. Когда полиция увезла хозяина, а скорая – менеджера, я рассчитался с хозяйкой за битую посуду, с оркестром – за сожженную аппаратуру, с официантами – за нанесенные повреждения и теперь у меня денег столько как в первый день приезда в Америку. После этого я поехал в госпиталь»  «Извини, братан -, вздохнул Вася, - я случайно»  Наступила неловкая пауза. И вдруг Вася добавил, повесев - «Ну, уж в следующий раз хозяйка мне ответит за хулиганства своего мужа»