Грот Буонталенти. Сады Боболи

Алина Алексеева-Маркезин
       Многие из вас посещали Палаццо Питти резиденцию Медичи во Флоренции. Но не все посещали ГРОТ БУОНТАЛЕНТИ.
Я тоже посещала дважды Палаццо Питти и САДЫ БОБОЛИ ,но до грота так и не добралась. Так что сегодня мы с вами посмотрим грот виртуально, а при первой возможности посетим это интересное место. А кто там побывал, поделиться с нами впечатлением.

     Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти и являются шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской — жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.

ГРОТ БУОНТАЛЕНТИ.
          Грот Буонталенти расположен на крайнем севере садов Боболи, рядом с входом в коридор Вазари. "Большой грот", или "Grotta Grande", был создан архитектором Бернардо Буонталенти по заказу Франческо Медичи в 1583-1588 гг.
Получилось необычное сочетание живописи, скульптуры и архитектуры.

      До 1924 года в нём хранились незаконченные «Рабы» Микеланджело, которыми в наше время можно полюбоваться в Галерее Академии во Флоренции. Тема грота – бесформенная материя, которая в результате алхимии достигает гармонии: камни, сталактиты и ракушки стен образуют фигуры людей и животных, высеченных Пьетро Мати.

         Происхождение грота связано со строительством акведука, идущего от источника Джиневра, строительство которого началось в 1551 году для подачи воды сначала в сады Боболи, а затем в Палаццо Веккьо. В дополнение к нему был построен специальный резервуар, предназначавшийся для обеспечения непрерывного водоснабжения даже в засушливые периоды.
       
    Первые работы начались в 1557 году под руководством Давиде Фортини. Далее проект был передан Джорджо Вазари, который создал фасад с тосканскими колоннами и пилястрами.
На фасаде находится две ниши, в которые в 1560 году были установлены скульптуры Аполлона и Цереры Баччо Бандинелли. Позже резервуар утратил свою первоначальную функцию, Франческо I Медичи превратил его в грот.

      Между 1583 и 1587 годами Бернардо Буонталенти руководил преобразованием водохранилища, изменив архитектурный план Вазари и спроектировав всю декоративную часть.

    В 1583 году были завершены стены трех комнат, составляющих грот. Между 1583 и 1584 годами скульптор Пьеро ди Томмазо Мати работал над созданием фигур в первой комнате, а в следующем году закончил размещением четырех рабов Микеланджело.

        Между 1586 и 1587 годами Бернардино Покчетти выполнил роспись трех комнат. В 1587 году во втором зале была установлена ;;группа скульптур Винченцо де Росси. Между 1592 и 1593 годами в третьей комнате была помещена чаша из зеленого африканского мрамора, поддерживаемая мраморной колонной с четырьмя фигурами сатиров. Статуя Венеры Джамболоньи была установлена ;;на чаше примерно в 1572 году.
На верхней части фасада - герб семьи Медичи, поддерживаемый двумя женскими фигурами, символизирующими мир и справедливость.