История рождения стихотворения африка

Галина Евдокимовна Кучер
   Ох и давно же это было, однако...
   24 года назад,в один из февральских дней, младший сынок Женя
пришёл из школы и сказал, что у них  намечается в классе викторина
по географии и он  в ней участвует.
Я, конечно же, очень обрадовалась за сына и сказала: "Молодец, сынок!".
Он  продолжал весело делиться новостями, а потом, как бы про между прочим, обронил:
 "Мааам, а тебя тоже попросили принять в ней участие."

Я удивлённо уставилась на сына и спросила:"И, что же я должна делать ?" .

Простодушно улыбаясь, сын сказал :
"Да ничего особенного, ма... Нужно просто что-нибудь сочинить про Африку"...

"Опа... ничего особенного... Ну,молодец,сынок, подкинул работёнку...
Ну, что я смогу написать про Африку?! Я и географию-то уже не помню"-
жужжали осы в моей голове.
Но отказать сыну  было никак нельзя. Сама всегда учила детей ничего не бояться.

Не показывая вида, что растерялась, пообещала попробовать.
Время летело. Дела рабочие и житейские закружили в водовороте буден
и напрочь выветрили из головы обещанное....

И вот однажды вечером сын задаёт вопрос: " Мам, ты написала про Африку?
У нас завтра репетиция."  Я, как вкопанная, застыла на месте.
Пришлось сознаться, что я забыла про задание...
Расстроенный сын начал всхлипывать и причитать, что это безответственно
с моей стороны и, что  я его очень подвожу...
 Не в силах выслушивать его справедливые упрёки, пришлось взять в руки учебник географии,
раскрыть раздел АФРИКА  и с мыслями: "Господи благослови!" - приступить к  описанию заданной темы.
Сколько ушло на это времени не помню, но что-то получилось.
Придя на следующий день из школы, сын успокоил, сказав, что всем всё понравилось.

Позже стихотворение неоднократно использовали в викторинах школы 55, Куйбышевского района города Самары.
И,честно говоря, мне было очень радостно, что я так удачно справилась с заданием сына;.

Мне всегда хотелось, чтобы наши творения были полезны и интересны людям.
Видимо мои мысли дошли до небес, потому как весной 2021 года, мой соавтор из города Златоуст, бард Сергей Косолапов, прислал песенку на эти стихи.
Пришлось освоить новое умение - видеомонтаж. Мелодия и красочный видеоряд "оживили" обитателей Африки, сделали материал в изучении географии в игровой форме, интересным и запоминающимся.

Видеоролик получил одобрение педагогов. Поступило предложение об использовании его, как дополнительного наглядного материала, в интерактивных викторинах по географии или в качестве обучающего видео в школьной программе по географии в разделе "Африка".
Данный проект будет реализован на базе  школы № 57 Куйбышевского района города Самары.
Я счастлива! Благодарю всех, кто помог осуществиться моей мечте!

АФРИКА

Что такое Африка -
Сразу не сказать..
Нужно просто в Африку
Самому попасть.
Оч-чень интересный
Этот континент!
В каждом шаге прячется
Сказочный момент...

Вот смотрите карту -
Здесь ...Мадагаскар...
А Европу с Азией -
Делит Гибралтар...
И канал Суэцкий,
Стоит лишь взглянуть,
Очень многим странам
Облегчает путь.

Рек красивых столько,
Что не перечесть!
Водопад Виктория
Очень бурный есть...
Есть река Замбези
И Великий Нил.
Тянется он в Африке
Много-много миль.

Там, в саванах-тропиках,
Ну, чудная экзотика!
Где ещё вы встретите
Мини-бегемотика,
Свинку кистеухую,
Марабу ли птицу...
Всё, что здесь рассказано,
Автору не снится.

Если любознательность
Вас, друзья, тревожит-
То стишок про Африку
Всё узнать поможет!

Вот таким познавательным оказалось путешествие по учебнику географии.
Здесь можно просмотреть видеоряд и прослушать песенку:
 https://youtu.be/VD_o6yOxYjY

Очень позитивный и познавательный ролик, сделанный с любовью, поднимет вам настроение!