И глупец, нам в помощь

Сергей Лихачев 58
«Если долго мучится, что ни будь да получится.»
А лучше подумать, или спросить у других, что бы задуманное Вами получилось.
Человек, это очень сложно организационная система отношений с собой и окружением. Сложность ее настолько велика, что все ее стороны раскрыть просто невозможно, поскольку каждый человек не похож на другого человека, от слова почти ничего общего.
И это многообразие форм отношения человека к себе и окружению, создает невероятный феномен – общественные нормы поведения человека в обществе.
«Социальные нормы.»
Нормы нормами, а отклонение от норм, столь же естественная «норма». И в этом случае встает вопрос, какие отклонения от норм полезны обществу, а какие ему вредят. Так появляется цензура поведения человека в обществе. Эта цензура может иметь различные формы и организации, но неизменно одно.
Кнут и пряник, вперемешку с обманом.
«Сила печатного слова в подавлении самостоятельного мышления человека».
И если с физическим воздействием на человека все понятно, то с обманом все не просто, человек должен верить, что ВЕРА и его УБЕЖДЕНИЯ  исходит от него самого.
До появления печатного слова с этим вопросом была очень большая проблема, каждый человек видит мир по своему, и взрослый человек склонен верить себе самому.
"Вера и ее исток, как инструмент управления человеком."
С появлением печатного слова, стало возможным навязать человеку практически любое мировоззрение. Поскольку создавалась иллюзия, что знания полученные читателем от печатной книги исходят от него самого. Поэтому любая вера начинается с печатного слова, или многократного повторения и заучивания фраз.
Эта особенность восприятия информации человеком активно используется для управления людьми.
"Откуда берутся упертые."
Так появляются упертые всезнайки, которые знают все, но ничего из того, что они «знают», ПОЯСНИТЬ не могут. Они не могут быть творцами, поскольку способны только повторять за другими. Никогда не откажутся от своих "не своих" суждений, даже тогда, когда им сто раз докажут, иное и очевидное для всех. Они не признают свои ошибки, даже тогда когда сами видят результат своих действий. Всегда находят любые «кривые» кирпичи, и будут стоять на своем.
"Крах системы внушений и идеологий."
Любая передача информации от человека к человеку имеет иную основу, нежели печатная книга. Учитель не просто передает знания ученику, он ведет с ним беседу на равных. Личный контакт учителя и ученика, позволяет ученику не просто принять информацию, но и обсудить ее значение и качество с учителем. Возможность получить и обсудить информацию развивает мышление человека, и формируют его, как самостоятельную личность, создает атмосферу творческого использования полученных человеком знаний.
"Коллективный разум и его основа."
С развитием систем коммуникации, значительно вырос круг общения, практически всех пользователей социальных сетей.
Общение между людьми перешло на новый уровень, они стали не только ближе территориально друг к другу, но и были стерты возрастные и другие возможные отличия между пользователями.
Появился социальный пользователь электронных сетей, и новая социальная культура общения между людьми, по обмену накопленными  обществом знаний, и доведения их до общего использования, как норм поведения человека в обществе.

Любая идеология, это частное суждение, направленное на подавление ВОЛИ человека, который принял эту идеологию к своему использованию (соблюдение государственных законов). Вы спросите - а что тогда взамен? Законы, созданные частью общества по имени ВЛАСТЬ, будут заменены НОРМАМИ принятыми всеми, и правом каждого на принятие иных решений (не во вред всем остальным), даже если эта норма является нормой только от лица двух субъектов права.
Пока мы все, этого не поймем, нами будут УПРАВЛЯТЬ, как БАРАНАМИ!
Готовы ли Вы избавиться от ПАСТУХОВ (попечителей, собственников и чиновников)?