В поисках себя

Михаил Рыбаков 1
Оля сидела в предбаннике детского дома. Тётя копалась в её пышных золотистых волосах. "Зря старается, хоть и холодной водой, но каждый день их мыла. Так мама сказала, так и делала.
Мама, что-то, незабываемое, перешедшее в тёплое облако, в мечту - обнять и не отпускать..."
- Снимай, Оля, тряпьё, одевай чистое..
"Сказали, что мне пятый год. Много это или мало? Будут кормить или снова держаться, как дома, когда кончилась еда?"
Наверно в в шесть-семь лет, она узнала, что мама, не вернулась, из Турции, где челночила, в роковые, девяностые..., А всё заработанное пропало, неизвестно как...
- А я помню, как ворвались  домой дяди в форме полиции - выносили всё, что было. Искали что-то порубили подоконники и мне еды, не оставили.

Приходил дядя, в той же одежде -  Оля молчала. Тогда пришёл другой. Сказали, что он хороший потому, что защитник. Вот с ним она долго говорила, в присутствии директора.
Потом была очная ставка. Много полицейских собрали в коридоре. Но своих обидчиков узнала сразу. Больше её, не тревожили.
Училась девочка на круглые пятёрки, не просто зубрила - всю библиотеку перешерстила и поступила, без экзаменов в престижный ВУЗ, в городе, филиал сельскохозяйственной Академии и закончила отлично.

Вместе с дипломом, ей вручили ордер, на скромную кварирку, в новостройке. "Ну хоть так - крыша над головой". И пригласили в управление сельского отдела, но сидячая должность раздражала её натуру и она, просто ушла. Нашла работу на большом складе продуктов. Там было повеселее, Тем более в  ОТК - контроль превыше всего и нажила себе геморрой... Не всем нравится это, даже многим. И её попросили "по собственному..."
Ольга злая зашла в ресторан, "Похлёбкин". Стояла перед зеркалом, поправляла укладку и увидела в зеркале подтянутого парнягу, в полувоенном френче и белоснежном колпаке. Это сочетание показалось ей, не столько комичным, сколько гротескным. А тот уже протягивал руку, к плечу, дотянулся, развернул к себе лицом...
- Слышь, ты не заблудилась?
- Есть хочу.
- О! Это по нашей части. Чего хочешь? Пельмени по-царски, буженину в яблоках, сёмгу, под провансалью, Щампанского?
- Иди ты к чёрту!
- Тогда пойдём. Сенечка, кабинет убран? Тогда нам..
- Борща, стопку водки и огурчиков.
- И прицеп!
- Щас сделаем.
Они зашли в боковушу, прошли узкую дверь и попали в  шикарный номер.
- Это что...
- Павел я, а ты Иллиада.
- Ольга.
- Почти угадал.
Он открыл буфет, вынул бутылку газировки
- Будешь?
- Боюсь,не дождусь  свой борщ.
- А вот селёдочку, под шубкой?
- Давай,не дразни, не то всё зло на тебе выволоку.
- Что так?
- Выгнали с работы, только что.
- Это кто ж тебя так?
Она вкратце рассказала.
- Где этот склад?
- На Портовой.
- Ха!
Что за "Ха", пока осталось в воздухе - принесли борщ, который Ольга уговорила, за присест.. И всё же Паша заказал всё, что обещал.
Ольга осоловела,а когда пригубила шампанского - поплыла головушка, закружилась...
- Мне в уголок бы...
- Ну нет, пойдем, устроишься с комфортом.
Усадил в машину и увёз домой. Ольга, не сопровотивлялась, даже тогда, когда он раздевал её, уложил на диван и прикрыл пледом.
"Хорошо я стресс сняла..." Поднялась, заглянула в холодильник, нашлась банка компота. "Немного полегче"
Достала три яйца, бекон и упаковку молока. Запах омлета поднял Павла. Промыл глаза, сидели рядом, уминали омлет,запивали чаем. Позвонил телефон...
- Я слушаю. Есть! Оленька, не исчезай, мне на службу. Наверху библиотека, и не сиди голодом, отъедайся. Глянь сюда - тут холодильник и морозильник. Будь и провёл ладонью по пышным волосам, на прощанье.

Появился к обеду, на третий день.
- Держи, знаешь что это?
- Красивый - это эдельвейс горный?
- Он самый, редкий цветок...
- И откуда он?
- С гор конечно
- Паша, я о тебе ничего...
- Узнаешь постепенно. Я служу в МЧС, а ресторация - моё хобби. Пока так.
- А мне одной надоело... Скучно. К стати - я детдомовская. Учти.
- Ладно, перекусить найдётся?
- Мой руки, подогрею
- А ничего, борщ, хорош. Молодец. Говоришь скучно? Отдохнём малость и поедем...
Когда она увидела, куда подъехали - сказала: "Ни ногой!"
- Пойдём, будет интересно.
Идя следом через вторую проходную, беспрепятственно, у Ольги закралось чувство нереальности, но молчала, а когда "пуп земли"-
заведующий, подхватился с кресла, как сдутый шарик - восторжествовала!"Вона как, что дальше?"
А дальше была немая сцена, в движении...
- Садись! Теперь тебе, не будет скучно. Ни одного действующего лица нет, даже охраны. Охрана дело моё, персонал подбери сама и не скучай. Держи телефон, наскучит - звони.
Они не виделись две недели. На базе шли перемены, она взяла двух карщиков и трёх женщин, плюс внутренняя механизация. Успевали сортировать, очищать и ставить в поток, на ленту, для реализации товара.
И вдруг Ольга поняла, что ей необходим Павел, позвонила.
- Да, Олюшка, для тебя всегда готов, как пионер. Сейчас подскочу.
- Слушаю тебя.
- Паша, ты мне нужен. Какая-то неопределённость или я ошибаюсь?
- Нет, не ошибаешься. Я и сам горю желанием - быть вместе. Ты этого хочешь?
Ольга удивлённо глядела на Пашу - респектабельного мужа, "как же на него чужие бабы глядят".  Невыносимо...
- Остановись тут!
- Зачем?
- Пойдём. поднялись на пятый, она открыла дверь.
- Заходи.
- Это твоя квартира?
- Моя, родной.
Она была сама, не своя, понимала, что сейчас случится то, что может стоить ей всей дальнейшей жизни, или муки на всё. про всё. Она боялась глянуть на Пашу, а тому передалось её нетерпение и он положил конец этому. Повернул Ольгу к сеье и унёс в лверь с распущенной розой... 04.04.22