Пацан

Вадим Захаров
          Вы, кажется, доктор? -  спросила миловидная дальняя родственница – Да, это так, но сейчас нахожусь на пенсии, а, что, какие- то проблемы со здоровьем?-   Этот диалог проходил на черноморском побережье в уютной комнатке, где две недели провел мой внук. -Ну, раз на пенсии, тогда, наверное, я по адресу- хотела поговорить о нашей медицине и во что она превратилась!  Я часто общаюсь с медиками и знаю, что врачи старой закалки основывали диагнозы заболевания  на разговоре с больным,  тщательном сборе сведений о жизни, и лишь потом ориентировались на данные анализов. А современный врач мне кажется каким-то винтиком от рентгенологического аппарата, причем не самым главным! Хотя, бывают редкие исключения!-

          Солнце находилось в зените, палило беспощадно, поэтому единственной возможностью переждать жару, была тихая беседа под кондиционером, которая была не в напряг ни мне, ни моей собеседнице.

          "Нет",- продолжала она-  "Сейчас со мной все хорошо, слава Богу, диагноз наконец поставили, необходимое лечение подобрали! Я просто хочу рассказать о наболевшем. Два года назад меня стали мучить головные боли. Участковый врач посоветовал проконсультироваться у врача- отоларинголога, но не у районного в центральной районной больнице- «там совсем молодой врач, можно сказать пацан», а лучше в платной больнице- «там надежнее». Покопавшись  в интернете, нашла маститого врача, доктора медицинских наук с кучей регалий.  Чуть пониже рекламного, почти божественного лика доктора  как вываленные из рога изобилия  красовались отзывы. Их было несчесть, и все- только положительные. Консультация у метра стоила три тысячи рублей – по тем временам сумма ощутимая. Еле выслушав мои жалобы, маститый товарищ, сидевший в кожаном кресле в отглаженном халате, поманил пальцем симпатичную, будто с подиума ассистентку и что-то прошептал ей на ушко.  Девушка отвела меня в соседний кабинет для рентгенологического исследования. Рассмотрев полученный снимок, профессор подозвал меня и ткнул шариковой ручкой-  «Вы видите слева затемнение?»- На врачебном языке «затемнение» - это белое пятно на темном фоне. «Посмотрите», - продолжал он- «справа такого затемнения нет! У Вас, милочка, киста левой гайморовой пазухи, которую следует немедленно оперировать. Обсудите с ассистенткой, когда будет свободное окно для операции!»  Ассистентка озвучила цену операции, которая составила девятнадцать тысяч рублей. В связи с тем, что у меня такой суммы в наличии не оказалось, я решила проконсультироваться в другой платной клинике, где, возможно, операция обошлась бы подешевле.

          На этот раз врач оказался не столь маститым, но очень импозантным. Он еле помещался в огромном кресле, откуда очень приветливо улыбался. Едва взглянув на принесенный снимок, он замахал как пропеллером  рукой и отказался выслушивать жалобы, заявив, что по снимку все ясно и понятно – надо делать операцию по... исправлению искривления носовой перегородки!  Я хотела сразу уйти, но он меня, откровенно говоря,своим ответом заинтриговал. С трудом сдерживая злость, и, в то же время отчаяние, я как можно спокойнее в моем состоянии объяснила, что с перегородкой у меня все в порядке, но есть проблема с кистой. Эскулап вновь, взглянув на снимок, развернул по горизонтали м заявил: «Да, конечно, киста справа, надо оперировать!»  На замечание, что киста не справа, а слева, он, ничтоже сумняшеся, вновь перевернул снимок, но уже по вертикали и подтвердил, что киста слева. Цена за операцию в этой клинике оказалась без рубля восемнадцать тысяч!

          Меня посылали еще для консультации к врачам разных специальностей, где за осмотр нужно было каждый раз платить, но когда дело доходило до снимка, все в один голос заявляли:  "Только операция, и, желательно в нашей клинике!"

          Головные боли так и не прекращались, поэтому решила попытать счастья у того «пацана», обращаться к которому меня отговаривал участковый врач. Наметила на этот раз сразу не показывать снимок, а поинтересоваться – сколько будет стоить операция по удалению кисты гайморовой пазухи. Действительно, молоденький врач с коротенькими, видимо для солидности усиками,внимательно выслушал меня, и в  отличие от всех предыдущих эскулапов, прощупал область пазух и тщательно обследовал носоглотку. После осмотра врач заявил, что во-первых, объективных признаков кисты он не видит, а во-вторых, оперативное лечение - это не игрушка, надо семь раз отмерить…, так как над гайморовыми пазухами  проходит кисточка мелких нервов, повреждение которых может привести к очень нехорошим последствиям. И вообще, прежде чем согласиться на такую операцию, необходимо было проконсультироваться минимум у трех разных врачей. Когда же он услышал, что по счету это шестая консультация и все предыдущие консультанты рекомендовали операцию, наконец попросил рентгеновский снимок. Внимательно рассмотрев его, врач усмехнулся и сказал, что направляет меня на повторный снимок- "Не беспокойтесь, это бесплатно!",- но просит во время снимка замереть и не делать глотательных движений.
 
          Не удержавшись, когда снимок просохнет, врач сам прошел в кабинет рентгенолога, куда пригласил и меня. Еле сдерживая улыбку, он показал на обе пазухи, которые были абсолютно одинаковыми и ни о какой кисте, а значит, ни о какой операции  не могло быть и речи!  Оказалось, что операция, которую мне «нужно было делать», обошлась бы в центральной районной больнице в три с половиной тысячи рублей. Причем, в эту сумму входила стоимость недостающих для бесплатной операции медикаментов.

          Сейчас со мной все хорошо, со стороны здоровья есть положительные подвижки и все это благодаря тому «пацану», рекомендации которого я выполнила от начала и до конца. Да, кстати,  стоимость рекомендованного им лечения не превысила трех сотен рублей! Но вся эта ситуация, к сожалению, наводит на мысль, что деньги, желание поживиться за счет других людей, преобразили  нашу медицину. У Франсиско Гойя есть картина «Сон разума рождает чудовищ»- так вот, похоже, что чудовищ у нас уже наплодилось немерено, но у меня надежда, что «пацан» этот не последний, и, дай то Бог ему и ему подобным сил остаться людьми во время этого, похоже, летаргического сна!»
 
В.В.Захаров
Июль, 2021г.