Про Кольку и его друзей. Про несчастный случай...

Николай Голодяев
- Привет, - я повернул голову и увидел Лёшку, - чё грустишь, что-то случилось, - он с набегу начал приставать с распросами.
- С чего ты взял, что я грущу, - я вздохнул полной грудью.
- А что, разве не грустишь? - Лёшка стоял передо мной и смотрел сверху вниз, а я сидел прислонившись спиной к нашему дубу, подтянув колени к подбородку и думал. - Вон какая у тебя физиономия кислая, будто кого-то похоронил.
- Да нет, - начал отнекиваться я, - всё нормально, только вот настроения нету.
- Да ладно тебе, - Лёшка уселся рядом и тоже облокотился на ствол, - всё здорово, чего грустить-то?Уроки сделал?
- Нет, - ответил я, - не сделал ещё... Да не грущу я вовсе, не смотри на меня так, всё хорошо...
- А раз хорошо, тогда надо улыбаться, - он толкнул меня плечом, - ну, хватит, улыбнись, - потом ещё толкнул, - давай, улыбнись...
- Не надо, - меня стали раздражать его приставания, - отстань...
- Ну, как знаешь, - Лёшка тоже замолчал. Так и сидели некоторое время, я себе молчал, он себе, но в конце-концов приятель не выдержал:
- Пошли завтра за грибами, смотри какая погода, и дождик был на той недели, а?
На дворе стоял сентябрь, вторая его половина, солнышко хоть и грело, но уже не припекало, но листья на деревьях хоть ещё не начинали желтеть, но уже не были такими зелёными как летом, по ночам было уже прохладно, а дождь, что прошёл на прошлой неделе, был уже по-осеннему холодный....
- Грибы? - Переспросил я, - а они есть?
- Есть, - затараторил Лёшка, - мамка сказала, у них на работе тётка ходила и насобирала целое ведро, там и белые были и польские, и маслята встречались...
- Не знаю, - ответил я.
- Что не знаешь, - не унимался Лёха, - Колька, ну ты чё, - он начал тормошить меня, - хватит, что с тобой, мамка что ли наругала?
Я опять вздохнул и ничего не ответил, разговаривать совсем не хотелось, но зная Лёшку, он ведь не отстанет, пока ему всё не расскажешь...
- Колька, ну ты чё, - опять начал приставать мой приятель, - мы ведь друзья, а друзья должны всё друг другу рассказывать...
- Ладно, - начал я и замолчал, думая с чего начать, но так и не придумав, сказал просто:
- Моего папку хотят арестовать в тюрьму..., - и замолчал.
- Да ну, - у Лёшки аж глаза выкатились из орбит и отвисла челюсть, - как?
- Как арестовывают? Вызвали в милицию...
- Откуда знаешь, - не отставал Лёшка, - может просто так вызвали, спросить чего-нибудь. Спросят и отпустят...
- Ага, - вздохнул я обречённо, - вчера уже спрашивали и сказали прийти сегодня, и повестку дали.
- Откуда знаешь, - Лёшка даже прищурил глаз и поджав нижнюю губу высунул на неё язык.
- Подслушал вчера, папка мамке рассказывал, а мамка потом плакала...
- А чё рассказывал, - не унимался Лёшка.
- Ну..., - начал я, - я толком не понял, короче на стройке у папки дядьку одного засыпали землёй до смерти...
- А папка твой при чём?
- Мой папка прораб, он начальник, он руководит стройкой, это его объект, - ввернул я услышанное вчера слово.
- Аааа, - протянул Лёшка, - если объект, тогда да, тогда наверно могут и арестовать в тюрьму.
- А папка говорит, что он не виноват, - продолжал я, - у него этих объектов целых восемь штук, и как уследить?
- Восемь штук, ничего себе, - Лёшка смотрел на меня с восхищением, будто это у меня были эти восемь объектов. - Колька, а что такое объект?
- Ну..., это дом, который строит одна бригада, а у него их восемь, и бригад восемь...
- Ого, действительно, - Лёшка почесал затылок не зная что сказать, да и я не знал, мне было очень жаль папку, я совсем не хотел, что б его посадили в тюрьму, и мамку жалко, она плакала, когда папка уходил в милицию...
- О чём секретничаем, - услышали мы и повернулись на голос, это наша подруга Люська подошла неслышно, - а я вас ищу уже полчаса, а вы тут окопались, так о чём секретничаем, - повторила она, - пошли завтра за грибами, - продолжала тараторить Люська, - грибов в лесу страсть как много, у мамки на работе бабка одна ходила и рассказывала...
- У Кольки папку хотят посадить в тюрьму, - перебил её Лёшка.
- Как, за что? - Растерялась Люська.
- Дядьку одного у Колькиного папки на объекте засыпало землёй до смерти, - Лёшка тоже решил вставить умное слово.
- Как?
- Яму засыпали бульдозером, а он почему-то там сидел, а бульдозерист не видел и засыпал его прям с досками, - ответил я.
- А что он там делал, - допытывалась теперь уже Люська.
- Не знаю, - ответил я, - никто не знает. Папка говорил мамке, что дом уже был готов к сдаче, все работы сделаны, всё сто раз проверено и «какая нелёгкая его туда понесла», - вставил я слова отца услышанные накануне.
- А точно на смерть засыпало?
- Папка сказал - наверно насмерть, скорая приезжала и не смогли откачать сразу. Папка уже потом приехал с другого объекта, когда его откопали и скорая увезла... Пытался в больнице что-то выяснить, но там ничего не говорят.
- Ничего себе, - только и сказала наша подруга и вздохнула, - жалко.
- Жалко, - повторил я, - так что я наверно не пойду с за грибами, - вздохнул я, - папку жалко..., и мамку тоже. Я уходил, она плакала и разговаривать не хотела. Люсь, ты с Лёшкой иди за грибами, а я с мамкой побуду лучше...
- Коль, ну ты это, - Люська замолчала, - может всё обойдётся, он же не специально, это несчастный случай.
- Ничего себе несчастный случай, - сказал Лёшка, разве несчастные случаи такие бывают?
- Бывают Лёша, они ещё не такие бывают, - ответила Люська, - вон, у моего папки в роте на учениях у солдата граната в руках взорвалась, так его сколько раз допрашивали, наверно сто раз, мы с мамкой и бабулей столько страхов натерпелись, но ведь не посадили же в тюрьму, выговор влепили и в звании понизили. Правда потом вернули звание за отлично проведённые стрельбы и ещё за что-то, даже медаль дали, но это уже потом было...
- Так он же военный, - ответил Лёшка, - а у военных всё по-другому...
- Ладно ребята, я пойду домой..., - прервал я Люськин рассказ
- Да уж, - услышал я сзади, - жалко Колькиного папку, но я думаю, что всё будет хорошо, он ведь не виноват...
- Так он ведь начальник, а начальник отвечает за всё, - ответил Лёшка.
- Нееет, он не самый главный начальник, - возразила Люська, всё будет хорошо.
Домой идти совсем не хотелось. На душе было тяжело и ещё мамку жалко, она хоть у меня и  строгая, но я её очень люблю и не могу смотреть как она плачет, потому как тогда у меня самого начинает сжиматься сердце и подступают спазмы к горлу, и мне хочется расплакаться самому. Но жалость к мамке пересилила всё и я поднялся на свой пятый этаж и вошёл в квартиру.
- Ты где был сынок? - Я увидел папку, он стоял около холодильника и смотрел на меня.
- Папа, - только и смог произнести я, - папа, - слёзы сами хлынули из моих глаз, - папочка, - я обхватил его руками и прижался всем телом.
- Ну что ты, что ты, успокойся, - приговаривал он и поглаживал меня по спине.
- Сынок, ты что, - это мамка выглянула из кухни на мой плач, - что тут у вас случилось, - она смотрела то на меня то на отца, - что случилось? - Отец только пожимал плечами.
- Папочка, а тебя не посадят в тюрьму, - наконец успокоившись спросил я.
- За что?
- За засыпанного дядьку, который умер...
- Нееет, - отец погладил меня по голове, - он не умер, ему сделали операцию, он будет жить...
- А ты же сказал, что скорая сказала...
- Это я так подумал, я сам испугался очень... Да и никто не знал... А ты откуда знаешь про это? - Отец смешно нахмурил брови и попытался сделать строгое лицо, - нехорошо подслушивать?
- Я не специально, - ответил я и опустил голову, - мама плакала, когда ты сегодня уходил, и вчера тоже, когда вы разговаривали, а я не спал...
- Ну и ладно, - ответил он и погладил меня по голове, - хорошо всё, что хорошо кончается, а сейчас, иди руки мой, ужинать будем, - он посмотрел на маму, потом на меня и улыбнулся.
- Пап...
- Что сынок?
- А в тюрьме страшно?
- Не знаю, - ответил он и задумался, - я там не был, но наверно страшно...
- А в милиции?
- Нет. Если ты не виноват, то тебе бояться нечего, сынок.
- А можно я тогда завтра пойду за грибами?
- С кем, - тут уже мамка посмотрела на меня строго, - а уроки?
- Я сегодня сделаю...
- Конечно иди, - улыбнулся отец, - только аккуратно, не заблудитесь...
- Я сейчас...
- Ты куда, - мамка крикнула мне вслед, но я уже летел по лестнице, - я сейчас, - только успел крикнуть я и выскочил из подъезда, и вовремя, Люська и Лёшка стояли около Люськиного подъезда и что-то обсуждали.
- Ребята, я это, - начал я, стараясь отдышаться, - я завтра с вами за грибами пойду...
Они смотрели на меня вопросительно, не решаясь задать вопрос.
- Папку отпустили, тот дядька живой, ему операцию сделали, - я улыбался самой счастливой улыбкой, - ну так что, идём?
- Вот я же говорила, что твой папка не виноват и его отпустят. Значит завтра в восемь здесь?
- Колька, ты зайди за мной, - попросил Лёшка, - а то боюсь просплю...
- И вы за мной заходите, - рассмеялась Люська, - а то вдруг и я просплю...
- Хорошо, - сказали мы с Лёшкой в один голос, - но ты не проспишь...
- А теперь всё, я побежал, меня папка с мамкой ждут ужинать, - улыбнулся я и бегом рванул к подъезду.