1965 г. 11-й класс. 6. Окончание школы

Вадим Качала
Как видно, второе полугодие было насыщено: операция, практика в Севастополе, КВН. На учебу оставалось мало времени. А мне надо было выходить на медаль. Я интенсивно учился и получал пятерки почти по всем предметам.

Мне учителя подсказали пересдать четверку по украинскому языку на пятерку, чтобы подстраховаться — вдруг еще четверка где вылезет. Оценка шла из восьмого класса — больше украинский мы не учили. Еще ряд ребят хотели пересдать тройки на четверки. Для нас устроили контрольный диктант. Я в нем допустил две ошибки, но учителя пошли мне на встречу и подсказали где и что исправить (не очень хорошо, конечно, но что было — то было). В результате пятерка была получена.
 
Выпускных экзаменов, кроме сочинения, я не боялся — все сдавал на 5.
Перед сочинением все волновались.  В первую очередь, непонято было к каким темам готовится. В последний момент появилась инсайдерская информация о списке тем, но это была неверная информация.

Хорошо, что на экзамене одна из тем была, практически, свободная: что-то типа «Моя Родина», за что я и ухватился. Написал что-то вроде дорожных заметок из путешествия в Челябинск, где поднял социальные проблемы полустанков и поселков, описав их убогую жизнь по сравнению с жителями городов. Это, видимо, и напрягло проверяющих, не рискнувших поставить пятерку. Но у меня годовая оценка и оценка за устный экзамен была пятерка, что и пошло в аттестат.

И вот экзамены сданы, в аттестате одна четверка по русскому языку — есть серебряная медаль!

Для поступления в институт требуется характеристика из школы. Характеристика, написанная Демкиным, не понравилась директору школы, и она написала мне новую характеристику, отразив мою социальную зрелость и активность.

25 июня был выпускной вечер. Собрались за столом вместе с родителями и учителями в коридоре на втором этаже школы. Пили шампанское. После застолья пошли до утра гулять по городу.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/06/1675