Об Андрее Платонове

Виктор Всеволодович Богданов
ВИКТОР БОГДАНОВ

ОБ АНДРЕЕ ПЛАТОНОВЕ


     На моё мировоззрение и становление мощнее всего повлияла проза Андрея Платонова. Теперь не скажу, какие его произведения я прочитал первыми (скорее всего – рассказы), поскольку с тех пор более четверти века читаю и перечитываю Платонова. Но помню, что этот писатель ошеломил меня до немоты. И все прочие, читанные мною книги, показались мне (и часто кажутся до сих пор!) в сравнении с книгами Платонова смешной и жалкой школьной самодеятельностью. Без преувеличения, почти каждая его фраза – гениальна и абсолютно неповторима. Лексически, стилистически и семантически. В метафизическом же смысле Платонов, на мой взгляд, завершает, исчерпывает русскую литературу, открытую Пушкиным. Писать что-то самому, прочитав «К о т л о в а н», или «Ч е в е н г у р», или «Д ж а н», или рассказ «Р е к а  П о т у д а н ь», – сумасшествие. Андрей Платонов – главное и непреходящее литературное потрясение моей жизни.

2015


ПУБЛИКАЦИИ:

     Богданов В. В. [Об Андрее Платонове] / Блицопрос. Какие книги оказали на вас влияние и чем именно? // Бюро Постышева: журнал писателей. – 1 августа 2021.
     Ответ на вопрос редакции журнала писателей «Бюро Постышева».