Жизнь за ангела 43-44 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 43
  Четверг, 20 мая. После осмотра доктор сообщил, что я уже практически здоров и скоро меня отсюда выпишут. Держать меня в санчасти уже нет никакой необходимости. С одной стороны, то, что я поправился – это хорошо, а с другой стороны внушало определенное беспокойство. Что дальше? Конечно, я знал, что судьбу мою будут решать НКВД и перспектива попасть им в руки меня не радовала. Расстреляют? Отправят в лагерь? Условия там, наверное, будут не самые лучшие, придется работать, но все же участвовать в боях мне уже не придется. Это определенно радовало и внушало небольшой оптимизм. Если попаду в лагерь, сколько мне придется там находиться? Увижу ли я свой дом, своих близких? Когда закончится эта война и доживу ли я до этого дня? То, что война закончится победой СССР я уже не сомневался, это был лишь вопрос времени. Что будет в итоге с Германией? Все эти вопросы вертелись у меня в голове и не давали никакого покоя.

  Все же доктору Георгию Яковлевичу и Кате я был по-настоящему благодарен. Они спасли мне жизнь и поставили на ноги, даже несмотря на то, что я был из вражеской армии. Никакого различия между советскими бойцами и мной доктор не делал, точно также лечил, не жалел никаких лекарств, обезболивал. Катя несколько ночей сидела возле меня, ходила за мной как за ребенком, делала все возможное. А самое главное, эта девушка вернула мне то самое желание жить, когда жить совсем не хотелось! Я даже успел привыкнуть и привязаться к ним за все это время. Более того, еще раз скажу, что мне создали все условия: чистую постель, чистое белье, нормальное питание и все, что можно было дать в настоящих условиях.

  Никаких процедур и перевязок у меня уже не было. Рана зажила и на месте ранения остался лишь небольшой шрам. Продолжил делать физические и дыхательные упражнения, постепенно увеличивал нагрузку. Старался делать чуть больше, чем в прошлый раз, иногда через силу. Приседания, отжимания, пресс, ходьба…

 Конечно по-прежнему, пока еще была возможность, прослушивал сводки от советского информбюро и старался быть в курсе того, что происходит. Из новостей:

Северо-восточнее Новороссийска артиллеристы уничтожили 2 немецких наблюдательных пункта, разрушили 5 дзотов, подавили огонь 4 артиллерийских и 12 миномётных батарей, из них двух батарей шестиствольных миномётов. Сбито 3 немецких самолета.

В районе Изюма советские подразделения предприняли разведку боем. Две группы разведчиков стремительным ударом выбили противника с одной высоты и закрепились на ней. Немцы дважды переходили в контратаки, но все они были отбиты с большими для них потерями.

Западнее Ростова-на-Дону огнём советской артиллерии уничтожен склад боеприпасов, уничтожено до роты немецких пехотинцев.

На одном участке взвод под командованием тов. Мамедова окружил вражескую разведывательную группу, истребил 10 гитлеровцев и захватил 5 пленных.

На Северо-Западном фронте группа разведчиков под командованием старшего лейтенанта Савельева и старшего лейтенанта Малько пробралась в расположение штаба дивизии противника и захватила в плен двух немецких штабных офицеров. Разведчики благополучно прошли по тылам противника и доставили пленных офицеров в свою часть. (Хэх! Молодцы! Ничего не скажешь…)

Не каждый раз такое везение, когда удается взять офицеров, тем более штабных! Как они все это провернули? Или штаб не охранялся совсем? Идиоты…

На Ленинградском фронте огнём артиллерии разрушено 8 немецких дзотов и 5 землянок, уничтожено 2 орудия, 14 автомашин с грузами, взорван склад боеприпасов. Снайперами уничтожено 147 немецких солдат. (Хороший снайпер может нанести немалый урон! Иногда даже голову из окопа не высунешь).

В районе Ленинграда советскими зенитками сбито 8 немецких самолетов…

В районе Барановичей партизаны взорвали 2 железнодорожных моста, пустили под откос 3 немецких эшелона, уничтожили склад с горючим и смазочными материалами… Из засад на шоссейных дорогах убито 43 солдата Вермахта…

Партизаны воевали не хуже и не менее эффективно чем красноармейцы, нанося в тылу у немецких войск немалый ущерб. Сколько же солдат, оружия, боеприпасов, топлива, продовольствия недополучит Вермахт благодаря их действиям? При этом постоянно повреждается связь! И наши части несли огромный урон… Восполнять все эти потери Вермахту становилось с каждым разом все сложней и сложней. Потери Красной Армии, особенно в самом начале были огромными, но атака порой за атакой! Где же им и откуда удавалось брать такие резервы? Просто диву даешься!

Вскоре Катя принесла обед. Суп, макароны… Ну, что же - неплохо! Советская тушенка была очень даже ничего! После обеда девушка привычно занялась уборкой, а я ненадолго заснул. Благо никто мне этого не запрещал, только утром приходилось просыпаться рано. Как-то уж очень все тихо… Интересно, до каких же пор все это будет продолжаться? Не к добру это все, подумалось мне. Чем дольше длится эта тишина, тем тревожнее. В последствии так будет еще целый месяц.
 
  Что касается положения на данном участке, то русские занимались в основном укреплением оборонительных сооружений. Судя по всему, гражданское население активно в этом участвовало. Иногда можно было заметить женщин и мужчин с лопатами и другим инвентарем проходивших мимо или проезжающих на машинах - все, что мог увидеть из окна или во время недолгих прогулок. Как я заметил на этот раз охранников было двое, и там за окном они о чем-то переговаривались друг с другом. То ходили вокруг избы, то устраивали перекур. Обедать заходили в санчасть, а иной раз заглядывали в палату, и с любопытством разглядывали, кого же это им приходится охранять. Иногда я просто махал рукой и здоровался: «Здравствуйте! Добрый день!» - отчего их глаза округлялись и на лицах читалось некоторое удивление или недоумение. Меня веселила эта реакция, было немного забавно.

  Когда беседовали с Катей, время от времени я рассказывал ей анекдоты, забавные случаи, сказку про бременских музыкантов или какую-нибудь еще. У Кати и у доктора была поговорка:
«Внимание! Внимание!
 Говорит Германия!
 Сегодня под мостом,
 Поймали Гитлера с хвостом!
 Гитлер не сдается
 И хвостом дерется
 С вилами, с лопатами,
 С гнилыми автоматами!»

А вот частушки - это просто шедевры! Надо такое выдумать! Что, что, а фантазии у русских точно хватало!

Мне однажды сон приснился,
Как вам это нравится.
Будто Гитлер удавился -
Значит он удавится

Ой, на улице туман,
Полное затмение.
Глянул Гитлер на Москву
И лишился зрения!

Жаба Гитлера рожала –
Вся Германия дрожала:
Ждите горя, ждите бед –
Появился людоед.

С неба звездочка упала
прямо Гитлеру на нос,
вся Германия узнала,
что у Гитлера понос.

Над Германией далекой
Светит красная звезда
Обещаем тебе Сталин -
Скоро Гитлеру п***а!

Извините, слово нецензурное! Аналог в немецком - Fotze (фотце). Русские маты и ругательства я знал, пришлось их выучить! Немецкие ругательства в основном связаны со словом Scheisse (шайсэ) – говно, дерьмо. Arsch (арш) – жопа. Miststueck (мистштюк) – сука. Schwanz(шванц), Pimmel (пиммель) — это тот самый орган, на который так любят посылать русские. Да без матов и эмоции не выразить! Война войной, а время всему найдется и отдыху, и развлечениям. Без юмора точно с ума сойдешь.

В вечерних сводках: в течение 20 мая на фронте существенных изменений не произошло.

В Черном море потоплено 6 немецких барж…

19 мая советской авиацией уничтожены 20 автомашин, один эшелон…

Северо-восточнее Новороссийска советские части пошли в контратаку, противник понес большие потери, захвачены трофеи и пленные.

В районе Изюма была отбита контратака и уничтожено до 300 солдат и офицеров противника.

В районе Лисичанска немецкая разведка пыталась переправится на левый берег реки Северный Донец. Отброшены назад, взяты пленные…

В районе Севска две роты немецкой пехоты пытали провести разведку боем. В результате 90 убитых…

Бои на Волховском фронте. Сбито 2 немецких самолета.

Партизанский отряд в Ленинградской области истребил 200 гитлеровцев. Другой отряд подорвал немецкий эшелон. Уничтожены 7 вагонов с солдатами и 9 платформ с танками и автомашинами.

Хороший денек! Ничего не скажешь!

Глава 44
  Пятница, 21 мая. Проспал чуть дольше чем обычно как убитый. Странно, но меня особо никто не будил. Проснулся уже в 8 часов, разбудила Катя.
- Эй! Вставай! Хватит спать!
- Угу… - попытался повернуться на другой бок.
- Вставай! Ты что совсем… уже восемь часов!
В палату зашел Соколов…
- Вы посмотрите на него! Совсем обнаглел! 8 часов, а он все спит! – возмутилась девушка.
- Подъем!
Услышав голос доктора, резко вскочил и продрал глаза.
- Распустился совсем… Здесь вам не санаторий…
- Извините…
- Самочувствие? Жалобы?
- Жалоб нет…
- Давление в норме… Завтра последний день. Больше вас здесь держать не будем. На сегодня все то же самое – физические упражнения и дыхательная гимнастика. Все…

  Умылся, побрился… Завтрак был как обычно. Смотрел на Катю и думал, что скоро я ее больше уже не увижу. От этой мысли становилось грустно, накатывала тоска. Встречу ли еще хоть кого-нибудь, в ком найду хоть какую-то отдушину, сочувствие и поддержку, с кем смогу поговорить? Как хотелось этой спокойной мирной жизни! Оказаться бы сейчас дома, отведать маминой домашней еды, обнять младшую сестру… Размечтался! Может все это какой-то кошмарный сон? Все эти ужасы, эта война… Как же я от всего этого устал! Пусть все это закончится, и как можно быстрее. Германию уже не спасти и с ее поражением я фактически смирился. Конечно, мир после войны изменится, станет другим, но тут ничего не поделаешь! Возможно, Германия совсем не исчезнет с карты мира, но устройство ее станет совсем другим. Ну и пусть… Раз ее руководство не подумало о последствиях. А чем бы я сейчас занимался если не война? Работал! Воспитывал бы дочь, видел, как она растет. Возможно, нашел бы себе девушку и завел еще одного ребенка. Почему бы и нет? Думы, думы, думы…

  Катя… Меня к ней тянуло. Мне нравилась ее улыбка, ее звонкий веселый смех, ее искренность, ее юмор. Влюбился? А как ко мне относится сама Катя? Что она обо мне думает? Может просто жалеет? Да, эта девушка просто меня жалеет. Но и на этом спасибо!

  От безделья несколько устал. Заняться особо нечем. Книги с удовольствием бы почитал, да и просто хоть что-нибудь делать. Да, физические и дыхательные упражнения! И хоть условия здесь в санчасти не плохие, но никакой свободы. Все время под охраной и под контролем. Ни шагу туда, ни шагу сюда. В туалет и то в сопровождении. Не очень радует, но приходится терпеть! Возможно, в лагере будет еще хуже. Уж кормить там так точно не будут, придется довольствоваться черным хлебом и жидкой баландой. Это обычная тюрьма! Все… Хватит думать о плохом.
- Ты чего такой грустный? – услышал Катин голос.
- Не знаю… Я скоро тебя не увижу…
- Ты что? - девушка посмотрела на меня с удивлением.
- Я буду скучать… Я умру с тоски…
- Ты с ума сошел?
- Мне не с кем будет поговорить. Меня никто больше не пожалеет… не поддержит… Я даже письма домой не смогу написать. – на глаза вдруг нахлынули слезы, едва удалось сдержаться. Сам от себя такого не ожидал. Все, хватит… Раскис совсем… Катя присела рядом со мной и уже посмотрела с сочувствием.
- Держись. Все будет хорошо. Я надеюсь, ты вернешься домой.
- Не знаю… я не увижу свой дом… не увижу никогда!
- Перестань! Война закончится! Начнется нормальная мирная жизнь… очень скоро…
- Я тоже этого хочу…
- Я тебе верю…
- Ели бы я мог, что-то изменить…
Дневные сводки от советского информбюро за 21 мая. Из новостей:

 Северо-восточнее Новороссийска, продолжались бои местного значения. Уничтожено 12 немецких дзотов и блиндажей…

Сбито 4 немецких самолета…

На Западном фронте советские части уничтожили до 200 немецких солдат и офицеров, 2 орудия и подавили огонь артиллерийской батареи противника. Группа снайперов истребила 43 немца.

В районе Севска разведывательная группа под командованием старшего лейтенанта Колбасина ночью напала на боевое охранение противника. Уничтожено 17 немцев, станковый пулемёт, захватили важные документы. Разведка установила, что на железнодорожную станцию в тылу противника прибыл эшелон с войсками и боеприпасами. Эшелон разбомбили.

Западнее Ростова-на-Дону артиллерийская перестрелка. Взорван склад боеприпасов…

На Ленинградском фронте также взорван склад боеприпасов, уничтожено до 2х рот пехоты, сбит немецкий истребитель.

Пленный ефрейтор 11 роты 445 полка 134 немецкой пехотной дивизии Артур Шмидт рассказал об упадочнических настроениях немецких солдат, о том, что вера в победу Германии окончательно подорвана. (У меня эта вера подорвана давно…)

Одна из жительниц Курска Тамара с сестрой была насильно угнана в Германию, работала на фабрике. Кормили ужасно, за месяц подорвала свое здоровье и ее отправили домой. (Зачем они это делают? Неужели не думают, что будет потом, когда война будет проиграна. Ведь им же отомстят… Сколько таких девушек, как Катя и над ними просто издеваются… Черт! Я уже начинаю их ненавидеть… Господи! Что происходит? Даже в одном месте с ними, в лагере находится не хочу…)

Не раз уже приходилось испытывать стыд за своих соотечественников. После прозвучала песня «Голубой конверт», «Землянка». Песни «Священная война», «Катюша», «Землянка», «Синий платочек», «Жди меня» звучали, наверное, чаще других. Лирическая музыка все же успокаивала и воодушевляла. Днем немного прогулялся во дворе, хоть немного посмотрел на людей, на окрестности. Кот Васька привычно лежал на крыльце и дремал на солнышке. Во дворах цвела сирень и черемуха, цвели яблони, по деревне бегали мальчишки.

  Время от времени проезжали грузовики или какая-либо техника. Там, в полутора километрах рыли траншеи и продолжали укреплять оборону. На переднем крае наблюдательные пункты, наблюдательные вышки, заграждения из колючей проволоки. Ряд подходов были заминированы, не везде, но были. Также кое-где на подступах были замаскированные огневые позиции, пулеметные точки. От немецких самолетов прикрывали зенитки, по крайней мере 1-2 точно должны были быть. Чем больше немцы медлили с наступлением, тем надежнее и крепче выстраивалась советская оборона. Зря что ли в грузовиках или повозках то и дело проезжали в том числе и гражданские с лопатами и прочим инвентарем? За время работы в разведке выработалась внимательность, и я привык подмечать мельчайшие детали.
  В вечерних сообщениях:

Потоплен торпедный катер, разбит железнодорожный эшелон. Огнем советских зениток сбито 5 немецких самолетов.

Бои на Калининском фронте…

На Волховском фронте советские части разрушили 11 немецких дзотов, 4 наблюдательных пункта, 9 повозок с грузами и 80 солдат.

Партизаны в одном из районов Житомирской области взорвали немецкий эшелон с боеприпасами, и еще один эшелон с продовольствием, следовавший в Германию.

Польские патриоты усилили борьбу против немецких оккупантов. В Радоме убито 50 немцев и среди них начальник немецкой полиции.

В целом день прошел для меня также относительно спокойно, без каких-либо происшествий.


Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/02/05/1632

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/09/1736