Астор Пьяццолла. Oblivion

Виктор Гранин
Акварель ©  Been Blatt  (NY, USA)   
               

  " …Мир, который я знал, ушёл, И навсегда перестанет быть всем, что я знал раньше "
      © Sissel


        Среди всего, чем я живу теперь,  откуда-то неожиданно явилась  мелодия в так узнаваемом стиле Астора Пьяццоллы. Никогда раньше я не слышал её,  и вот теперь она тихо-тихо, прорастая из ничего, стала звучать, как будто бы она жила здесь всегда  - пронзительная, трагичная, сладкая отрава, обещающая забвение.
         Не придав значение её присутствию здесь, я продолжал думать о чём-то своём.

         Неожиданно мысли мои прекратились и я, каким-то внутренним своим зрением увидел себя со стороны пассажиром весёлого поезда, в котором и было-то всего пара, тройка вагонов. Веселье излучал сам локомотив и вагоны жизнерадостной окраски. Сами же вагоны внутри были наполнены  сосредоточенными людьми. Были они не веселы, но и не грустны. Обыкновенно озабочены устремлением каждого забыть о заботах прошлого и жить впечатлениями новыми, только что вот раскрывающимися в этом путешествии,  когда нет нужды думать ни о начале , ни о конце пути. Всё что надо было им сегодня – всё включено.  All, как говориться,  inclusive.

         Поезд остановился и все деловито вышли на щебень откосов пути. Всего пары шагов  было  теперь достаточно нам, чтобы   скалы, поросшие деревьями, измученными непрерывной борьбой со злыми  ветрами  этого края, встали стеной перед пришельцами.  Но было тепло и солнечно сегодня, как бывает последними днями бабьего лета.
         Решительно никаких оснований для беспокойства.
               
***

         Все мои видения окружающей обстановки оборвались, когда я обнаружил что уж и последний пассажир из путешественников скрылся в дверях своего вагона, а поезд тронулся, взбрыкнув мне на прощание свободной сцепкой; а в след за ним стала сворачиваться рулоном рельсовая колея, да и само полотно свернулось тоже, оставляя после себя на камнях траву без каких-либо следов человека.
         Я очутился одиноким посреди дикого мира. И, если уж  что оставалось мне теперь, так это лихорадочно решать - как же существовать-то дальше. Ведь осень золотая уже кончается, а суровая зима не заставит себя ждать.
         А ведь как же комфортно было ещё совсем недавно, в теперь уже немыслимо  для меня  далёком и драгоценном своём жилище, когда бурлили во мне бесплодные страсти от знакомства с трудом профессионального православного футуролога!

           Очередная интеллектуальная его забава была посвящена теме грядущего отдельно взятой страны при грозящем всему миру антропологическом переходе в тревожное будущее.  Но страны, народу которой  - по мысли  единомышленников футуролога - предопределено стать образцом для прочего мира, погрязшего в трясине пороков безбрежного либерализма. И эти, его сторонники, так же не остались без моего внимания. Они в интегрированном виде сообщали своё видение будущего, освещённого сиянием вечной Победы, как главной скрепы  для  общества, устремленного вперёд курсом, определённым этими нашими новыми  проповедниками. В обширном их друг для друга докладе слово «война» было встречено мною тридцать семь раз, а слова «дом», «семья» - ни разу.

  Этот - вначале скрытый для меня – их код поразил меня так, что я оказался способным по-особому почувствовать весь драматизм музыки Пьяццолла, явившейся мне ведь не случайно же, а - подозреваю я -  ответом на мои переживания. Но уж   мира другого, супротивного ли воле отечественных прорицателей;  или мира уж параллельного, живущего по совершенно иным своим законам, где нет ни единого знака войны, а есть только любовь – пусть даже и обрекающая человека на страдания по утраченному счастью, а равно и по несбывшейся надежде?

          Ну и где теперь все эти наши нечеловеческие пророки - и где я?
          Я - вот он. Стою одиноко на ладони матери своей – давшей жизнь всему живому. И только одна мне теперь забота – как пережить грядущую зиму!
Фантасмагория.
          Но уж какая!

      Восемнадцать лет минуло с тех пор когда некий мой только что о себе заявивший геополитический человечек как бы по-детски всплакнул  точь в точь как на  http://proza.ru/2017/11/03/1102  , провозгласив своё:

…Мир - тот и этот - создан для меня.
И множеством времен и превращений
Существенен лишь тем, что в вечности горя,
Во мне сумел найти свое отображенье.

в моей же воле: развернуть ли свою душу
навстречу этим извечным устремлениям
или же замкнуть себя настолько,
что потоки энергии созидания
пронеслись бы мимо и  истаяли
в бесконечности - без радости и смысла…

           И что теперь? Много ли  оптимизма добавили  все эти прошедшие годы?

          Не только сон разума рождает чудовищ. Бывает, что и бурнокипящий оказывается куда как продуктивен в этом смысле, брат мой, сочинитель Пьяццолла.

08.02.2022 8:50