Записки смотрящего. 100-101 Окончание. Т Дума

Татьяна Дума
 100

 Время продолжает убыстряться. Ты, читатель, можешь сам в этом убедиться, посмотрев, с какой скоростью меняются носители информации. Человечество не успевает не только качественно освоить способы ее передачи, но принять их морально и психологически.
Как показала история – сделать всех грамотными оказалось делом длительным и хлопотным. Грамотный человек имеет шансы обрести собственную позицию. Это усложняет процесс управления.

В ход пошел процесс упрощения. Классовое, сословное различие потеряло остроту.
Но без разделения и противопоставления человечество существовать не научилось.
Ставка на не видимое внешне различение – качество образования. Именно оно станет входным билетом в новый мир. Количество билетов ограничено
Я с удивлением встречал требования родителей упростить программу в школе. На самом деле должен был поставлен вопрос о качестве программ и методах обучения.
Человек не справляется с количеством проблем, им же порожденных. Варианты, которые были заложены в текущую форму существования, бездарно исчерпаны.

Я видел состояние Олега, его только перевели в обычную палату. Он метался. Волны страха сотрясали все его тело. Он временами отмахивался, хотя никого вокруг него не было.

Цифровизация. Крутой поворот. Это все упростит и ускорит. Так думают не только ее создатели. Выросло поколение, которое не только не хочет знать о том, что было вчера, но и о том, что будет завтра.
Об этом ли говорили большие мыслители, призывая жить настоящим и в настоящем?

Есть отработанные методики дрессировки собак. Им кто-то объясняет необходимость освоения и обоснованность команд, даже самых простых?
Но они их выполняют.
А человек, можно ли его довести до такого состояния? Не вызывая ненависти, внушив ему происходящее как собственный выбор.
Собаки любят своих хозяев, они им преданы.
Не все. Что делать с теми, кто не поддается?

Собака не человек, но поведение, порой, так схоже.  Заложены ли создателями различии в новой модели?
 
Это же вранье. Человек не собака. Многим бы хотелось поставить знак равенства. Сколько жуткой фантазии идет с экранов. Человека хотят убедить, что все уже решено. Хотят заставить поверить в это.  Им нужно сломить волю. Многие направления исследований могут быть опасны для человека, это правда. Но предрешенности нет.
Отчего удобства заслоняют мысли о возможных последствиях?

Человечество не хочет думать о завтрашнем дне.
Процесс стал возможным. Человек не думает о Вечном.  Сиюминутные корыстные интересы правят миром. А я, я думал ли об этом, давая согласие на участие в той или иной работе, хотя бы раз?
Ради чего я жил? Я об этом ли мечтал? Я никого не сделал по-настоящему счастливым, я думал только о себе. О себе? Да я давно не знаю себя.

Стоп. Ты читатель, верно, подумал, что меня понесло в другую сторону? Человек стоит на грани Жизни и Смерти, а я пустился в странные рассуждения?
Хочу тебя успокоить. Со мной все в порядке. Я стал внутренним голосом Олега в тот момент, когда он слегка успокоился и начал рассуждать. Это единственное, что я могу себе позволить. Ему нужна помощь, я это видел. Во мне еще жила надежда.

Беспорядочно кружащие мысли напугали его. Они были отрывочны. С чем-то он не был согласен, но не вступил в спор.  Было и  то, о чем он задумывался порой, но мимоходом. Он был умен. Дальнейшие размышления вели его в зону дискомфорта. Он никогда не доводил их до логического завершения. Сейчас его мысли обрели неожиданную для него форму.

Сколько раз он говорил расхожую фразу – мысли материальны.
Наступил момент - они были ему предъявлены.
Он был академиком. Ученым с мировым именем. Разработчиком многих закрытых программ.
Пришло время давать ответы. От них многое зависело.
А в реанимации шла привычная работа.
Врачи опять боролись за его жизнь…


 101

Свой страх перед смертью человечество маскирует, утешая себя – после нее нет ничего, нет ответственности за то,  что оно создало или разрушило.
Смехотворное желание – завершить путь на земле в дорогом ящике, под лживое воспевание твоих заслуг.
Люди знают, что с собой они ничего не возьмут, но не могут вовремя остановиться, раздавая себя по частям за стеклянные пуговицы.
Мельчает человек. Жажда комфорта и бездействия.
За все надо платить. Плата бывает разной, этого никто не отменял.

Время нахождение у Черты, которое дается человеку на принятие важного решения, для каждого свое.
 Дается последний шанс все решить здесь, на земле, находясь в полном статусе. Это именно так, если человек не раздал свои возможности, отказавшись от них, не утратил себя.
Я не случайно говорил, что отличить живое от не живого не всегда просто. Не все, кто находятся на земле, являются живыми. За многими из них стоит иное управление. Это другое, не здесь говорить об этом.

Олег открыл глаза и тихо спросил

- Кто ты, я тебя не вижу.

Я молчал.
- Я тебя слышал, отзовись. Я не могу решить. Что будет, если я не приму решение?

Я молчал.
- Это правда, что и после смерти я буду решать эти вопросы? Как долго? День, год?
Я не могу понять смысл моей жизни, это главное, я уже понял. Не молчи!

Я молчал. Я уже помог. Отвечать на странные вопросы я не собирался. Как долго? Странно, он забыл, что время – земная категория.
Там его нет.

Ответить себе на вопрос о смысле жизни, оставить в стороне мелочное, выделит главное, дорогое, то,  с чем отправиться дальше - это условие открытия шлюза и определение дальнейшего маршрута.
В этом никто не поможет. Никто.
Олег имел шанс остаться на земле, но отказался от него.

Ты помнишь, читатель, с чего я начал роман? Напомню.

 Шло прощание с уважаемым человеком. Ничего необычного. Не он первый прекратил свое существование неожиданно, в расцвете сил.
Он успел достичь всех мыслимых высот, о которых мечтал. Получил публичное признание.
В ситуации не было ничего неожиданного, как, собственно, и в поведении присутствовавших на похоронах людей.

 Я давно заметил, что чем состоятельнее и успешнее был человек в жизни, тем больше лицемерия вызывал его уход в близких людях. Мне всегда было непонятно это обстоятельство.
Вот человек износил пару обуви и решил с ней расстаться. Не припомню, чтобы кто-то искал достойную коробку для ее выноса. А отслужившее тело? Не все ли равно, в какой ящик его поместят?
Столько суеты вокруг организации проводов. Гроб, столы. Теперь все чаще  важно, какого сана священник будет отпевать, какой хор будет петь. Освещение в средствах массовой информации, кто выразил соболезнование.
Даже во время отпевания витают совсем другие мысли. Наследство. Страшный груз. Но об этом не хочу думать. О судьбе того, кто уходит в мир иной, об искренней помощи ему в этом пути, нет, этого почти не бывает.
 
 В этот раз все было привычно. Безутешная вдова прикладывала к глазам платок, не переставая осторожно рассматривать присутствовавших людей. Она размышляла над тем, кто может претендовать на наследство. Завещание существовало, но ей не было известно, кто в него был включен. Она почти уже успокоилась, но увидела тех, кого видеть ей не хотелось. Они опоздали к началу, видимо добирались сами, на гражданской панихиде она их не видела.

Мужчина и женщина.
Мужчина сжимал цветы, не решаясь подойти к гробу.
 

Ты уже понял, читатель, это были Алеша и Лера.
Лера, сделав знак брату, подошла к гробу первой.
Она сказала только два слова – прости, папа. Так его назвать при жизни она не смогла.
Сейчас это было больше важно для нее. Ее клубок судьбы распустил уже слабо завязывающийся узел.

Неожиданно громкий голос вдовы перекрыл голос священника. Люди стали оборачиваться, она быстро отозвала в сторону дочь
- Анна, где ты ходишь?
- Тише, мама. Я поздоровалась с Алешей и Лерой, они опоздали.
- Опять эта Лера. Кстати, я узнала у юриста – мы сможем опротестовать завещание. У нее другой отец по документам. Мы можем требовать экспертизу.

Анна побледнела еще больше. Черный шарф усиливал темные от слез круги под глазами, она не пыталась их скрыть.
- Мама, замолчи. Если я еще раз услышу этот бред – ты останешься одна, запомни.
Она быстрым шагом вернулась к гробу отца. Отпевание продолжалось.

В этот момент я услышал тихие, почти шепотом произнесенные кем-то слова, идущие из сердца:
- Господи, прости ему все прегрешения.

Все происходящее мгновенно наполнилось смыслом.