Рождественская роза

Галина Чиликиди
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РОЗА ( для детей)

Сцена 1
Принц сидит у окошка и грустит.


Ведущий:

В царстве снежной королевы вечный снег и холода,
Запорошены все села и большие города.

Ведущая:
Во дворце ледовом нынче королеве не до сна,
Чем же, чем же расскажите, опечалена она?

Ведущий:
Говорят, что принц наследный, в одночасье загрустил,
И смотреть, как он страдает, нет у матушки и сил!

Входит королева, подходит к сыну

Королева:
Ах, сынок мой ненаглядный, как ты чувствуешь себя?
Взгляд пустой и безотрадный, так волнует он меня!

Входит маленькая принцесса, сестра принца.

Принцесса:
Что, мой братец, ты грустишь,
Да в окошко все глядишь?
Ты поведай, милый друг,
Гложет чем тебя недуг?

Принц:
Видел, я сестрица, сон,
Так встревожил меня он!

Королева:
Видел сон? Под Рождество?
Расскажи-ка нам его!

Принц:
В той стране, где Палестина,
Есть цветущая долина.
И в том солнечном краю,
Нет ни снега, ни мороза,
Вдруг во сне я узнаю –
Расцвела сегодня роза!

Королева:
Роза – это так прекрасно!
Но страдаешь ты напрасно,
Это – сон, а наяву –
Все лежит у нас в снегу…

принц:
Сей цветок, что дорог сердцу,
Эту чудную красу,
Подарить хочу младенцу,
Сыну Божьему Христу!

Королева:
Ночь спустилась за окошком,
Надо, деточки, вам спать.
Посидите здесь немножко,
И ступайте отдыхать.

Королева уходит.

Принц:
Ах, сестрица дорогая,
Мне сегодня не уснуть!
Роза словно бы живая,
Меня манит в дальний путь!

Принцесса:
Коль потерян твой покой –
Я пойду, братец, с тобой!


Принц:
Вместе будет веселей!
Отправляемся не медля,
Отправляемся скорей!

Берутся за руки и поют:

Розы цветут – красота, красота!
Скоро увидим младенца Христа!

Уходят со сцены.

Сцена 2

Снежный лес, на сцене сидит сорока.

Сорока:
Что за шум? Гремит гроза?
Вдалеке, я дети, слышу человечьи голоса!

Входят принц с принцессой.

Сорока:
В такой холод и пургу,
Вижу маленьких людей!
Кто позволил, не пойму!
Отпустить одних детей?

Принц:
Ах, сорока - белобока,
Не суди ты нас до срока.
Подскажи-ка словно другу,
Как найти дорогу к югу?

Сорока:
А скажи-ка, юный друг,
А зачем вам теплый юг?

Принцесса:
Ах, послушай, белобока,
Расцвела в стране далекой,
Будто бы по волшебству,
Роза дивная в саду.

Принц:
Ноги стынут на морозе,
Как быстрей дойти нам к розе?
Ветер дует, прямо в грудь,
Как ускорить долгий путь?

Принцесса:
Чтоб успеть на торжество,
Когда будет Рождество?

Сорока
Нынче мёрзну и сама,
Больно лютая зима!
Что ж уже не молода…
Эй, олень, иди сюда,

Появляется олень с санками.

Олень:
Я олень – ветвистый рог,
Нет быстрее моих ног!
Полезайте, дети, в сани,
Да отправимся мы с вами!

Принц и принцесса садятся в санки и уезжают.

Сцена 3

Олень привез детей к морю.

Олень:
Мчался с вами я лесами,
Да высокими горами.
Отмахав сто тысяч верст,
К морю синему привез!

Принц:
Море южное, большое,
И, как небо голубое!
Нам его не переплыть,

Принцесса:
Что же делать, как нам быть?

Олень:
Кружат чайки над водой,
Вы махните им рукой.
Белогрудая вон птица,
На берег крутой садится.

Дети машут руками, жестами зовут чайку.

Чайка:
О! олень, дружок сохатый!
Как попал в наш край богатый?

Олень:
Мы приехали из леса,
Вот наш принц, а вот – принцесса!
Братец значит и сестрица.
Помоги им, чайка-птица!

Принц:
Путь лежит до Палестины,
В той стране растут маслины,
Виноградная лоза,
Вьется там под небеса.

Принцесса:
У садовницы в саду,
Да к Святому Рождеству,
Роза расцвела на диво,
Так прелестно, так красиво!

Принц:
Поклониться розой дивной
Собираемся Христу,
Путь продолжится наш длинный,
Ни одну, поверь, версту!

Принцесса:
Белокрылая подруга,
Не оставь ты принца-друга!
Ты же добренькая птичка,
Помоги брату с сестричкой!

Чайка бьет крыльями

Чайка:
Много у меня друзей,
Но есть пара лебедей,
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше их ты не найдешь!
Эге - гей! Друзья, летите,
И детишкам помогите!

Сцена 4

Появляются лебеди.

Лебедь:
Веет ветер на просторе,
Мы помчимся через море!
В тех местах, где нет зимы,
Приземлимся с вами мы!

Лебёдушка обращается к принцессе.
Лебёдушка:
Ах ты, золотко мое,
Вот тебе мое крыло!
Не робей, садись повыше,
Поднимусь я выше крыши,
Полетим над облаками,
Ты держись крепче руками!

Лебедь:
А, ты принц, прыгай ко мне,
Места много на спине!
Улыбнись, не вешай нос,
Мы летим в долину грёз!

Машут крыльями и летят за кулисы.

Сцена 5

Появляются лебеди и дети.

Лебедь:
Путь проделали мы трудный,
Вот и берег изумрудный.
Дальше горы и равнины,
Все просторы Палестины!

Лебедушка:
Как смогли, так помогли,
Ну, счастливого пути!

Уходят со сцены.

Появляются голуби

Голубь 1:
Ах, смотрите, что за дети,
Нет прелестнее на свете!

Голубь 2:
Кто вы и куда идете?
Здесь вы явно не живете.

Принц:
Мы ответим без лукавства –
Из заснеженного царства,
Из страны вечных морозов,
Прилетели мы за розой!

Голубь 1:
Слышали из первых уст,
Как зацвел зеленый куст,

Голубь 3:
Как прекрасна роза эта!
Вы не зря прошли полсвета!

Голубь 1:
Любовались с высоты,
На цвет редкой красоты!

Принц:
Как я счастлив, как я рад,
Вы покажите тот сад?

Голубь 2:
Слушай, братец, и сестра,
Мы летаем высоко,
Елеонская гора,
Здесь совсем недалеко.

Голубь 3:
Гефсиманский тихий сад,
Там маслины растут в ряд!
И среди маслин чудесных,
И расцвел бутон прелестный!

Принцесса:
Ах, спасибо, птички, вам,
Помогли вы с братом нам!

Прощаются и голуби уходят.

Сцена 6

Дети через арку входят в сад.

Принц:
Посмотри вокруг, сестрица,
Здесь стволы, как кружева!
Может это все мне сниться,
Накануне Рождества?!

Выходит навстречу садовница.

Принцесса:
Глянь, есть и смоковница,

Принц:
К нам идет садовница…

Садовница:
Что за гости дорогие,
Вдруг пожаловали к нам?
Проходите, проходите,
Очень рады мы гостям!

Принцесса:
Просим мы у вас прощенье,
Мы пришли без разрешенья.
Матушка-садовница,
Принц наш так торопится,
Нет свободного ни часа,
Где же, где же роза ваша?

Входит роза и садовница подводит ее к принцу.

Садовница:
Вот и наша красота,
Для младенца, для Христа!
Отправляйтесь в Вифлеем,
Покажите розу всем!

Принц и принцесса бережно берут розу и ведут по сцене.

Роза:
Путь ваш был таким опасным,
Но, поверьте, не напрасным.
Расцвела я всем на диво,
И ждала вас терпеливо…

Принц:
Ты раскрылась в нужный час!

Роза:
Чтоб порадовать всех вас!

Принцесса:
А сейчас пора нам в храм,
Рождества Христова!
Ты готов, мой братец-принц,
Ну и я готова.

Садовница обращается к розе.

Садовница:
Принц заморский очень рад,
Спешит в Вифлеем!
Покидает дивный сад
Роза насовсем…

Роза:
Я – Рождественская роза,
Родилась, где нет мороза.
Под Святое Рождество,
Чтоб украсить торжество!
Для того, моя хозяйка,
Нынче я цвету,
Чтобы цвет мой подарили,
Господу Христу!

Садовница:
Благолепие такое
С трепетом в душе,
Отдаю я принцу в руки!
В путь пора уже.
Поле пастушков пройдете,
Там и Вифлеем найдете.

Принц с принцессой и с розой уходят.

Сцена 7

Принц с принцессой выходят на сцену без розы.

Принцесса:
Вот Христу мы поклонились,
С розой дивною простились.
А теперь, принц дорогой,
Нам пора с тобой домой.

Сцена 8

Королева грустная, снежинки ее обступили, утешают.

Королева:
Как все грустно и печально,
Не вернулись ли случайно,
Мои дети во дворец?
Кто ответит, наконец:
Где они, куда пропали?

Снежинка 1:
Над полями мы порхали,
Братца мы с сестрой искали.

Снежинка 2:
Но следов мы не нашли,
Видно далеко ушли…

Королева:
За окном метет метель,
Рождество, и свечи…
Разукрашенная ель
С детками ждет встречи…

Вбегают принц и принцесса и радостно обнимают мать.

Принц:
Ах, прости нас, матушка,
Непослушных деток,
Подари на праздник нам сладеньких конфеток!
Королева обнимает детей, и все поют и танцуют!
Розы цветут – красота, красота!
Славим мы нынче младенца Христа!

Конец.