О поросёнистом поросёнке. Криста Бендова

Шура Борисова
Пересказ со словацкого истории из книги Кристы Бендовой «Осмиянко рассказывает 8х8=64 сказки». Из раздела «Восемь сказок о поросятах»

      Это случилось, когда я ещё ходил по свету в поисках сказок для детей разного возраста и разной степени учёности, а следом за моими натёртыми пятками брёл и временами побрехивал верный пёс Осмидунчо. Шли мы раз через одну деревушку под Братиславой. Стояла ночь, нам уже страшно хотелось есть и спать, аж рот раздирало зевотой. Остановились мы посреди этой деревни и в лунном свете прочитали вывеску на ближайшем доме: «Ресторан».
      – Давай-ка, Осмидунчо, – сказал я своему верному спутнику, – войдём сюда гордо и бесстрашно. Наверняка найдём здесь недорогой ужин, а если повезёт, то и ночлег.
      Вошли мы, но увы нам бедным! В местном ресторане, который, похоже, ещё недавно был простой корчмой, не ждал нас никакой ужин, а шла в полном разгаре шумная гулянка, дым коромыслом. Громко и не совсем слаженно играли деревенские музыканты, старики – плясали, молодёжь – уже не могла и дремала по углам. Насилу я нашёл свободный стул за одним из столов, а под столом – свободное место для моего Осмидунчо. Я сел и, стараясь перекрыть музыку и гам, крикнул:
      – Эй, принесите-ка поесть одному человеку и одной собаке!
      Вразвалочку ко мне подошёл хозяин, буркнул сердито:
      – Послушай-ка, умник. Ужина сегодня не предусмотрено! А ради тебя одного я суетиться не стану. Но за духовную пищу, раз ты сидишь тут и слушаешь музыку, изволь заплатить. За два билета, ведь и у тебя и твоей собаки по два уха.
      Что было делать? Не возвращаться же в ночь. Я оплатил два билета, а также два полиса страхования жизни на весь вечер и два билета полуночной лотереи.

      Время шло очень медленно – полночь задержалась на целых два часа. Но вот музыканты заиграли марш и несколько девушек вынесли на середину зала призы, среди которых была и живность. Они бросили в бочку из-под квашеной капусты пачку билетов и разбудили спящую в углу девятилетнюю школьницу Аннику Вртьелкову, чтобы та вытащила билет с номером, которому достанется судьбоносный выигрыш. Едва проснувшаяся школьница поморгала глазами, сунула правую руку в бочку и, вытащив билет, с трудом прочитала его по слогам, а потом сонно объявила:
      – Главный приз, живого поросёнка, завёрнутого в свиную шкуру, весом двадцать килограмм, выигрывает номер восемь!
      Все присутствующие уткнулись в свои лотерейные билеты, и я глянул, что у меня. Опа! Я чуть не упал в обморок на заплёванный пол. Потому что восьмёрку, то есть чек на двадцатикилограммовую свинку, держал в собственных руках.

      Проснулся я только на следующий день перед обедом. Кто-то уже вынес меня из ресторана на тротуар и прислонил к ближайшему дереву. Осмидунчо преданно сидел слева от меня, нежно держа в зубах за красную ленточку поросёнка – самого что ни на есть поросёнистого и живого. Наш главный приз испуганно моргал маленькими глазками, а хвост его был закручен – диво дивное! – цифрой «восемь».
      Я схватился за голову и простонал:
      – Осмидунчо! Как же мы с тобой будем теперь ходить по свету, раз злая судьба взвалила на нас это двадцатикилограммовое бремя?! И что люди скажут, когда мы явимся перед ними, ведя за собой свинью? Посоветуй, как нам без особых хлопот избавиться от него!
      Осмидунчо обнюхал главный приз, облизнулся и грустно пролаял:
      – Гав! Сам не знаю, но слышал, что люди по всему миру отправляют в таких случаях животное на заклание.
      Только я представил себе эту картину, как вот уже и слеза приготовилась выкатиться из моего глаза. Но я сказал:
      – Похоже, ты прав. Дождёмся вечера и тогда сделаем это чёрное дело!

      В этот момент – ох, ты окорок кручёный! – поросёнок, подскочив, сел на задние ножки, а передними отчаянно замахал и громко завизжал. Мы вполне отчётливо услышали:
      – Осмиянко, Осмидунчо, помилуйте! Ну, или исполните хотя бы моё последнее предсмертное желание!
      Я украдкой вытер слезу и краем уха услышал, как тихо заскулил Осмидунчо. Однако я был резок и беспощаден:
      – Говори, чего хочешь, но после этого больше ничего не дождёшься!
      Поросёнок завертел скрученным в восьмёрку хвостиком, вежливо наклонил маленькое рыльце и запищал:
      – Чтобы вы знали, с кем имеете дело: меня зовут Осмичунчо. А напоследок жизни я хотел бы рассказать вам о наикровнейшем моём двоюродном брате, глиняном поросёнке.
      Осмидунчо взвыл от жалости, а у меня на глазах выступили слёзы, и я сказал:
      – Хорошо, Осмичунчо, мы готовы исполнить твоё предсмертное желание. Рассказывай. Я и моя верная собака слушаем тебя.
      И поросёнок начал:
      – Стало быть, где было, там было...