Вещий сон

Иннокентий Сланевский
Желая увидеть вещий сон, в ночь с четверга на пятницу я положил под свою подушку небольшое круглое зеркальце и произнес такие слова: «Как темнота и свет отражаются в этом зеркале, так отразится в нем и мое будущее!». И с этими словами я улегся спать.
Я расслабился, попытался освободить свой разум от всяческих ненужных и лишних мыслей и постарался поскорее заснуть. Что вскоре и произошло.
Некоторое время, пока я спал, ничего особенного и экстраординарного не происходило, но потом, на какой-то краткий миг, перед моим взором промелькнуло короткое, очетливое и страшное видение: я увидел свое лицо под водой. И пузыри над ней! А потом это видение пропало так же внезапно, как и появилось!
Я проснулся в холодном поту! Я весь дрожал от страха! Мне приснилось, что я утонул! "Неужели это в действительности когда-нибудь произойдет?! - в ужасе подумал я. - Или все это ерунда? Да и все ли сны в ночь с четверга на пятницу на самом деле сбываются?"
А я ведь очень любил воду! Я очень любил плавать! И плавал я очень даже неплохо! Каждое лето мы ездили с друзьями на море и постоянно устраивали соревнование: кто из нас первым доплывет до буйка. И я всегда одерживал над ними верх! Я всегда побеждал в этом соревновании! Мои друзья по-настоящему восхищались мной и моим стремлением к победе!
Но после моего сна все резко изменилось! Да, я поехал в очередной раз с моими друзьями на море. Но я зашел в воду только по шею, а дальше плыть отказался! Я теперь просто купался, как ребенок, а не плавал! Я просто боялся утонуть, хотя никогда до этого я глубины совсем не боялся! Никогда! Пока не увидел сон в ночь с четверга на пятницу!  Мои друзья не поняли меня. Один из них тогда даже спросил:
- Да что с тобой? Какая муха тебя укусила?
Конечно же, я не стал рассказывать друзьям о своем сне. А о моем желании увидеть вещий сон тем более! Чтобы они не сочли меня суеверным идиотом. Моему другу я ответил так:
- Я сегодня неважно себя чувствую. Боюсь, что мне не хватит сил доплыть до буйка! Плывите без меня!
- Ну, как знаешь! - ответил мне на это мой друг. - Тогда мы так и сделаем! И у нас будет новый чемпион!
Я был абсолютно уверен, что утонуть можно только на большой глубине. Однако, некоторые утверждали, что можно захлебнуться даже в чашке чая!  Но я в это не верил!
И однажды, решив в очередной раз помыться в ванной, я заполнил ее водой, но, войдя в нее, я поскользнулся, ударился головой о стену и потерял сознание, после чего упал и погрузился в воду.
Благо, звук моего падения услышала моя жена, находившаяся в тот момент в комнате. Она кинулась в ванную и вытащила меня из воды, сумев привести меня в чувство. Она рассказала мне, что видела пузыри над водой. Еще немного, и я бы совсем захлебнулся и утонул!
И тогда я снова вспомнил мой сон с четверга на пятницу! Да, я видел мое лицо под водой! Да, я видел над той водой пузыри! Но я не видел во сне, чтобы кто-нибудь меня спасал! И я никак не мог определить: сбылся ли уже мой сон, или ему еще только предстоит сбыться!