Чудо

Ольга Голяндина
     В нашем мире всё относительно, даже если происходит что-то плохое, нужно, просто, присмотреться, и окажется, что так, возможно, случилось к лучшему!

     В субботу утром, пятого февраля, я поливала цветы, собранные в одну комнату, подальше от моих домашних питомцев и любимцев - кошек, готовыми ими поживиться, и опрокинуть горшки при каждом удобном случае. В этой комнате, в укромном и уютном месте, находится большая икона Николая Чудотворца, которой более ста лет. Проходя мимо неё, я осторожно прислонилась к старенькому белому чистому рушнику сверху иконы, покрытому для того, чтобы меньше пыли собиралось на ней, и поцеловала ткань, а вместе с ней и икону, посмотрела на короткий лик святого и ушла, закрыв дверь. Дела не давали времени задерживаться, а их хватало по будням и на выходных. Ко мне около двух - трёх часов дня должен был придти знакомый сантехник и поменять в ванной кран, готовый уже отвалиться и упасть при каждом удобном случае, когда открывалась вода, сочившиеся из него струи во все стороны обливали стены и пол под ванной, но страшнее было за свои ноги. Всё закончилось благополучно, добрый мастер взял даже меньше за свою работу и оставил мне денежку на мороженое. Но меня смущало другое, в кухне пахло гарью, а вокруг почти нового АГВ в последнее время лежала сажа. Я спросила знакомого, что он чувствует на запах. Тот мне ответил, что газом не пахнет, а копотью - да, что он давно занимался этим, а сейчас браться не хочет по причине своей не компетентности. На этом мы с ним и распрощались. Чуть позже он перезвонил и спросил, как кран, я ответила, что хорошо, долго мы с ним не разговаривали, так как ужинали с бабушкой, а он собирался куда-то ехать.
     Приближался вечер, мне нужно было идти на одну стажировку, на улице холодало, за окном темнело, нужная организация находилась достаточно далеко. Я допивала сладкий, тёплый чай, вечно замерзая и мечтая жить только в тёплом климате, сидя на краешке длинного уголка, облокотившись на АГВ, посморела на игравших на полу котят, перевела взгляд на иконный уголок и на мгновенье закрыла глаза. В эту секунду почувствовала, что что-то не так с газовой колонкой, привыкшая включать и выключать её сама, вскочила и открыла железную дверцу. Пламя, из того места, где оно должно было быть, перекинулось на близлежащий провод. Я начала тушить его рукой, не получилось, машинально схватила небольшую влажную тряпочку, сушившуюся на АГВ, провод удалось спасти, но и во всём АГВ огонь погас. Сразу пошла за бабушкой, резко не крича, чтобы не напугать. И стала при ней заново зажигать колонку, пламя загоралось, снова гасло, перекидывалось на близлежащие провода, я снова его тушила рукой и тряпкой, понимая, что что-то не так, а точно, что нужно делать, не знала. Мы остались без тепла, в одной комнате был камин, бабушка пошла туда смотреть телевизор. Дом остыл бы за четыре часа, по бокам двери виднелась изморозь, так как у нас нет прихожей и денег её сделать, поэтому, входя в дом, попадаешь сразу в пристроенную кухню и ванную к старому деревянному домику. Первое, что пришло на ум, позвонить недавнему знакомому сантехнику, тот уже куда ехал, помочь ничем не мог, посоветовал проверить тягу, я не знала на тот момент, куда подносить спичку, да это ничего и не меняла. В интернете нашла номер какой-то помощи, набрав по нему, услышала голос женщины, что я ошиблась, а куда мне нужно набрать, она не посоветовала, умно повесив трубку, оставив дальше меня на едине с этой проблемой. Было уже около девяти вечера. Переехав год назад в это место, с соседями общалась, но не дружила, на что были определённые причины, поэтому обращаться к ним и теперь не стала. Позвонила одной из своих местных, так называемых, подруг, она дала трубку своему мужу, который много говорил, в итоге назвав номер 112. "Разве мне нужно туда?" - переспросила я. "Они передадут" - ответил он. "Ладно, не буду терять времени" - перебила его, и мы распрощались. Как оказалось, набрала правильно, до этого набирала 04, растерявшись и забыв, что с сотового нужно 104. Мне велели не подходить в АГВ, чтобы оно остывало, сказали, что вызов платный. Положив трубку, до приезда машины, я начала метаться и искать, у кого снова занять в своём нищенком положении и абсолютном безразличие родителей к любой моей проблеме. Моя настоящая, старая добрая, подруга из столицы в сотый раз протягивала мне руку помощи. К приезду аварийки я ходила по комнате уже в свитере и сапогах, мои кошки разбежались по сторонам при виде чужих людей, а я их безумно была рада видеть! Вошли трое мужчин, они оказались профессионалами своего дела, сработали быстро, чётко и оперативно, выгребли из плиты чуть меньше полведра золы, проверили на утечку, всё устранили, включили газ, в доме запахло снова воздухом, не гарью, и пошло тепло. Хотелось, отчего-то, плакать, проводив их, до четырёх утра пришлось отмывать пол, на следующей день коврик, руки отмывались дольше. Сделав фото происходившего,отправила их местной подруге, но та так и не ответила, ни сразу, ни на следующий день, не смс, не звонком. Единственный, кто перезвонил на другой день и поинтересовался всем, как ни странно, так это только знакомый сантехник, который понимал, что я без денег, одна и в такой ситуации. Хорошо, добавил он, что всё это произошло именно в этот день! Я боялась даже предположить, чтобы случилось: пожар или взрыв, если бы я ушла вечером на стажировку, но меня охватила внезапная усталость, из-за промокших на кануне ног, то ли сапоги сейчас шьют не качественные, то ли хожу много, может, всё сразу, только в горле першило, и сопел нос. В воскресенье я очнулась только в обед, пропустив собрание союза писателей в библиотеке, и пошла отмываться, радуясь, что всё это произошло именно в субботу! А после зашла в комнату, где стояла икона Николая Чудотворца, и снова осторожно поцеловала краешек рушника, сказав бабушке, это это он нас спас! Почему осторожно поцеловала? Потому что с иконами не шутят, тем более - с такой, тем кто не знает, советую найти и почитать рассказ "Стояние Зои". А что до того места, куда не попала? Наверное, мне было туда и не нужно. Как хронический опаздывальщик в этот раз ни о чём, абсолютно, не жалела!

P. S. Для верующих людей сделала фото данной Чудотворной иконы (будет в контакте на моей странице). Помоги всем нам Господи, молитвами Великих Твоих Святых! !!