Страна изломанных судеб. Часть 63

Генрих Васильев
- Ну, и о чем вы хотели со мной поговорить?
   Снегирев сидел у Протасова и с интересом смотрел на него. На вид тому было чуть больше шестидесяти лет. Седые волосы, задумчивый взгляд и очки создавали образ человека прошедшего не простой жизненный путь. Ничего, кроме манеры держаться,  одежды и ухоженных рук не выдавало в нем влиятельного бизнесмена. Да и сам кабинет, хоть и был уставлен дрогой и изысканной мебелью, но никаких вещей и предметов, демонстративно подчеркивающих финансовое положение хозяина, не имелось. Все было в меру и по существу.
- Я хотел узнать, что вам известно о смерти директора Заозёрского комбината, моей матери и сестры? – пояснил Сергей, цель своего визита. – Насколько я понимаю, ваша служба безопасности пыталась разобраться, кто и зачем их убил.
  Разговор обещал быть долгим и сложным. Встав из-за стола, Протасов молча подошел к одному из шкафов стоящих вдоль глухой стены кабинета, достал бутылку виски и два бокала. Затем, вернувшись обратно, чтобы устранить чувство социального неравенства, сел не за свое рабочее место, а за примыкающий к его столу стол для посетителей, прямо напротив гостя. Налив виски, он молча выпил сам и дождался, когда это сделает и Сергей.
- Понимаете, молодой человек, - начал олигарх, старательно подбирая слова. – В то время, за комбинат боролось несколько криминальных группировок, ну или лучше сказать, влиятельных людей.  Каждый из них мог заказать Одинцова.
- В том числе и вы?
- Я нет, - не вставая с места, Протасов потянулся к своему рабочему столу, и развернул стоящую в рамке фотографию. На ней, на фоне часовой башни Вестминстерского дворца была изображена красивая средних лет женщина и мальчик четырнадцати лет. – Это мая дочь и внук. Они сейчас в Англии  проживают. Одинцов его отец. Да и зачем мне было его убивать, если он изначально был моим человеком? Мне кажется, вы прекрасно осведомлены, что это я его директором комбината сделал. 
- Знаю, - не стал отрицать Сергей. – Но кто именно мог их заказать?
- Не их, а его... – поправил формулировку вопроса Протасов. – Твоя мать и сестра попали под раздачу случайно. Целью наемных убийц был только директор. Что же, касается заказчика, то мы выяснили это. В принципе, большим секретом это никогда и не являлось. Всё было и так очевидно.
- И кто же это?
- Один очень высокопоставленный и влиятельный человек. В свое время, он был  вхож во все властные структуры России. Но если вы хотите ему отомстить, то вряд ли это получится.   
- Это почему же?
- Год назад он при невыясненных обстоятельствах умер в своем зарубежном замке. То ли инфаркт, то ли несчастный случай... Какая теперь разница?
   Фамилию покойного называть не потребовалась. Об этом тогда писали и говорили все средства массовой информации, от дешёвых бульварных газет, до центральных каналов телевидения. В версию, о естественной смерти или несчастном случаи, никто тогда не поверил.
- Это, случайно, не ваших рук дело? – спросил Сергей, не ожидая ответа. Если его собеседник и был к этому причастен, то  вряд ли он в этом сознается.
- Нет, не моих, – отмахнулся Протасов. - У него и без меня врагов хватало, чтобы иметь роскошь дожить до старости.
- Это точно, что именно он их заказал?
- Точнее не бывает. Он и на меня дважды покушения устраивал. Лишь благодаря своей охране я чудом остался жив. Большие деньги, большие проблемы! Во всяком случаи, в нашей стране богатым быть очень опасно. Поверьте, я знаю, что говорю. 
- А что с исполнителями?
- А вот с ними, все намного сложнее. Поначалу, мы думали это обычная шпана или отмороженные бандиты, которых в начале девяностых, да и сейчас, было немало.  Много ли ума надо, чтоб втроем машину из автоматов изрешетить. Следствие, кстати, так тоже считало.
- Но что-то вас во всем этом смущает, - напрягся Снегирев, в надежде узнать что-то новое.
- Да, - кивнул олигарх. – Но это только предположение. Мой сотрудник, которому я поручил разобраться во всей этой криминальной истории, считал, что работали профессионалы. Если не все, то хотя бы один из  стрелков, точно, имел хорошую подготовку.
- Спецназ? С чего он взял? В деле нет ничего, что указывало бы на это, - перебил собеседника Сергей. – Поверьте, в чём – в чём, а в этом я разбираюсь. Больше похоже на подчерк дилетантов.
- Я сказал, что он только предположил это, -  продолжил развивать свою мысль хозяин кабинета, – и начал капать в этом направлении. Сначала там, в Заозёрске, потом здесь, в Москве, через свои каналы пытался выяснить о ком-то какую-то информацию. 
- И о ком  именно?
- Этого я не знаю. Его нашли в подъезде своего дома со свернутой шеей. Причём, нападавшему сделать это было непросто. Он сам в прошлом служил во внутренних войсках и имел «краповый берет», если вам это о чем-то говорит.
  Снегирев утвердительно кивнул. «Краповый берет» выдавался только лучшим из лучших в спецназе МВД. Чтобы его получить, нужно было пройти очень жесткие испытания или серьезно отличиться на поле боя. Убить голыми руками носителя такого берета, было делом весьма затруднительным и проблематичным. Это мог сделать человек, как минимум, не уступающий в боевом мастерстве покойному – то есть с хорошей специальной подготовкой. 
- И что было дальше?
- Дальше... – сделав небольшую паузу, Протасов плеснул в бокал себе виски и выпив поморщился. Похоже, воспоминания ему были неприятны и давались с трудом. – Дальше, взорвали машину моей дочери. Никто, к счастью, не пострадал, машина была пустая, но  наследующий день, на мой номер, который никто из посторонних не знал, позвонил неизвестный и предупредил, чтобы я не лез в это дело. В противном случаи, рискую потерять её и внука.
- И вы испугались, и перестали искать?
- Да! Испугался... – честно признался олигарх. – Не за себя, за них! – с этими словами, он эмоционально ткнул пальцем в фотографию своих наследников. – Мертвым уже ничем не поможешь, а вот живым навредить можно. Вам молодой человек, этого не понять.
- Это почему же?
- Потому, что насколько я знаю, у вас из близких никого не осталось. Вы одиночка, которому, кроме себя самого, уже терять нечего. А собой, вы, похоже, не очень-то дорожите. У вас на лице написано, что вам все равно, что будет с вами дальше.
  Эта была правда. Сергей и сам осознавал это. Иногда ему казалось, что его душа умерла. Боль, которая последние годы мучила и терзала его, ушла, уступив место пустоте и безразличию. Но вокруг были другие люди, которые не разучились чувствовать, любить, радоваться и переживать, да и вообще жить в полном и прямом понимании этого слова. И об этом забывать было нельзя.
- Извините, -  тихо произнес он. – Вы правы, я не могу вас осуждать.   
   Разговор продлился ещё около часа, но никаких значимых результатов он не принес. Ничего нового, кроме того, что тогда, в Заозёрске, наиболее активно вела себя группировка из Питера, скупающая за бесценок акции у рабочих и служащих комбината, Снегирев не узнал.  Но и здесь никакой конкретики не было. Ни имен, ни фамилий участников этой группировки Протасов не вспомнил. Прошло пять лет, многие данные утерялись. Либо, он целенаправленно не стал делиться информацией, чтобы не ворошить прошлое.
- Хотите совет? – напоследок услышал Сергей, когда находился уже в дверях. – Отпустите мертвых и научитесь жить заново. И им, и вам покой нужен. Иначе, они вас с собой утащат.   
  После ухода, гостя Протасов вызвал к себе начальника службы безопасности.
- Вы вот, что ... – ненадолго задумался он, давая поручение своему подчиненному. – Периодически отслеживайте судьбу данного молодого человека.
- Может, стоило ему работу у нас предложить, если вы всерьез беспокоитесь о нём? Парень он подготовленный, боевой опыт имеет... Такие в моей службе нужны.
-  Нет. Не стоит, - категорически отверг предложение олигарх. - Он все равно не остановится, пока исполнителей преступления не найдет. Только, мы к этому никакого отношения иметь не будем. Я не хочу рисковать теми, кто мне по-настоящему дорог. Но и прощать убийство отца моего внука никому не намерен.   
- А если его самого убьют?
- Значит, убьют... – резонно согласился Протасов. – Каждый сам свою судьбу выбирает.