Старая любовь не стареет

Ирина Жеребина
У меня куда-то подевался сосед. До этого я каждый день виделась с ним: то он шёл, с трудом передвигая ноги, опираясь на палку, в поликлинику, то в аптеку. Я не на шутку забеспокоилась – недавно ему исполнилось 85 лет, и он уже давно не обходился без посторонней помощи. Я позвонила его родным – никто ничего не знал. Я уже взялась за телефон, чтобы звонить в полицию, как раздался звонок. Это звонил он.
 - Здравствуй, мне срочно нужна твоя помощь, - услышала я потерянный голос соседа
 - Ну наконец-то ты проявился! Ты где находишься? Что с тобой случилось?
- Я звоню из Питера. В три часа дня поезд приходит в Москву – встреть меня, пожалуйста, на вокзале! А то в кармане пусто, и я не знаю, как доберусь до дома!
Ровно в три я была на перроне в группе встречающих и при этом сильно нервничала: в голове моей теснились варианты ограблений соседа один ужасней другого.
Когда подошёл поезд, сосед вышел из вагона, опираясь на элегантную трость. Его было не узнать! Во-первых, эта резная трость, потом дорогой, сшитый у хорошего портного, костюм, а главное – аккуратно уложенные гелем седые волосы! Он как-то выпрямился и приосанился. Передо мной стоял совсем другой человек с незнакомым доселе взглядом. В его тёмных, молодецки нагловатых глазах искрился юношеский задор.
- Я влюбился! – Его слова прозвучали как звон разлетевшейся на мелкие осколки чашки
 - Она стала ещё красивее, чем была раньше!
 - В кого? Кто? – опешила я
 - Это Мария, моя первая любовь, а теперь последняя. Нет, нет, не последняя, первая, но теперь точно до гроба!
Старик сосед помолодел на добрый десяток лет всего за одну неделю. Именно столько времени он провёл в Питере, где жила его Мария.
Встретились они случайно в московской консерватории, куда он время от времени захаживал. Он увидел её и узнал сразу. Она сидела в соседнем ряду и слушала «Сентиментальный вальс» Чайковского с грустной улыбкой на красиво очерченных губах. Музыка и облик забытой, но вдруг оказавшейся рядом былой любви его сразил, и он заплакал.
Нахлынули воспоминания, и зародилось совсем новое и очень сильное чувство, его влекло к этой женщине!
Концерт они не дослушали, потому что ночным поездом она возвращалась в Питер, а им было что рассказать друг другу! Но на перроне они не разговаривали, а всё время целовались по-детски нежно, едва касаясь губ губами. Когда он смотрел вслед уходящему поезду, который увозил её, он понял, что нужно ехать следом за ней.
Утром взял деньги со счёта, всё, что там было, и купил билет. Уехал, не сказав никому ни слова, потому что боялся сглазить своё счастье
В Питере он снял номер в отеле и украсил его цветами. Осмотр достопримечательностей города, которые они вначале спланировали, так и закончился отелем. Из номера они почти не выходили
 - Она богиня! Богиня любви! Как она красива! Прекрасна, обворожительна! – не переставая восхищался он
Всё было, действительно, волшебно, но случилась катастрофа. Изнемогшая от любовных ласк женщина упала с кровати, а упав, сломала шейку бедра. Теперь она лежит в больнице. Он отдал все остававшиеся деньги, чтобы поместить любимую в хорошую клинику, а сам вернулся домой и стал ждать от неё вестей
 - Я только сейчас понял, что такое любовь! Какое это огромное, всеобъемлющее прекрасное чувство, – твердил он без устали, – во мне не страсть проснулась, не думай и не смотри на меня как на выжившего из ума старикана. Во мне появилось столько нежности к другому человеку, что я и думать больше ни о чём не могу, только о ней!
В субботу сосед сказал, что Марию выписывают из больницы, и он едет в Питер, чтобы постоянно находиться рядом.
 - Когда свадьба? – спросила я
Он замялся, посерьёзнел и долго думал, прежде чем ответить
 - А куда нам торопиться! У нас ещё вся жизнь впереди!