Новоселы глава 10

Людмила Григ
Глава 10

Яга летела над лесом и осматривала свои владения. Сушь  его ещё не коснулась, но уже была близко. Она ползла по лугам, выжигая траву и мелкий кустарник. Полевые мыши бежали в сторону леса, спасаясь от гибели.
- Вот же нечисть проклятая. Свалилась ты на нашу голову, — плюнув на землю, ворчала Яга, поворачивая в сторону замка Кощея.

А тем временем Кощей сидел в своём замке и грустил. Ничто его в последнее время не радовало, ничего не хотелось делать, никуда не хотелось идти. Он даже свои сундуки с богатством не открывал, а это всегда веселило его сердце и радовало дух.
И когда Яга влетела в его покои на своей ступе с грохотом упав на каменный пол, то он сразу встрепенулся и понял, что намечается что-то интересное. Ведь, если Яга решилась покинуть свой лес, да ещё забраться в его замок, то это не из-за того, что она по нему сильно соскучилась.

- Уф, уф, уф, чуть не расшиблась о твои камни, — кряхтела Яга, вылезая из ступы. — И чего ты так высоко забрался. Камни, камни, кругом камни, и высота какая. Чуть сердце от страха не остановилось.

Кощей, как истинный джентльмен, подал Яге руку. Она фыркнула, сверкнув на него своими хитрыми глазами, но от помощи не отказалась.

Проводив Ягу к столу и усадив её на стул, Кощей сел напротив и стал ждать. И она всё ему рассказала. Кощей, всё это время внимательно слушающий, почесал затылок, сдвинув корону на бок.
- Да, дела, — сказал он, соображая чем ему будет грозить надвигающаяся катастрофа.
А грозить, в принципе, она ничем ему не могла. Он и так живет среди камней и к лесу не имеет никакого отношения. Разве что гуляет там, иногда, да к Яге в гости заглядывает. Ну, и невест к ней своих приводит, чтобы та научила уму разуму. И если лес иссушит, то немного он и потеряет. Но, Ягу, конечно, жалко. Да и себя жалко, куда ж ему без Яги. Пропадёт ведь, как пить дать пропадёт. Поэтому он, хлопнув себя по коленкам, сказал:
- Так, а от меня-то чего требуется?

Яга фыркнула, удивляясь несообразительности Кощея:
- Что, что? Да лес обкопать надо. В контрах я с Кроторовом, и на поклон к нему не пойду. А ежели и пойду, то сожру в сердцах. Страсть как не люблю, когда меня не уважают. А ты, насколько я знаю, умеешь и нашим и вашим. Поэтому этот земляной червяк только тебя и послушает.

Кощей понял свою задачу и тут же, после того, как Яга полетела готовить своё ядреное зелье, пошёл к Кроторову.

Кроторов никого в лесу не боялся, кроме Кощея. А всё потому, что тот мог его из-под земли достать и всю душу вытрясти.

Как-то, когда ещё и Кощей и Кроторов, были моложе и полны сил, второй решил подкоп под замок Кощея сделать. Зачем он ему был нужен тот до сих пор ответить не мог. Впрочем, как и другие его подкопы, которыми был испещрен весь лес.
- Натура у меня такая, — отвечал Кроторов, когда его начинал бранить Леший за то, что тот своими норами грибницы разрушает.

А Кощей, когда спустился в своё подземелье, сначала испугался, услышав странный звук из-под земли. Никто об этом не знал, но он никого не боялся, кроме крыс. Конечно он страха своего не показывал и, если надо, то мог и голову руками оторвать. Но после этого он неделю приходил в себя, сидя в своей самой высокой башне и обливаясь холодным потом от мерзкого страха.
Так вот, когда он услышал этот звук, то первой его реакцией было бежать к Яге за крысиным ядом. Но прислушавшись он понял, что это не крысы. И уже через десять минут тряс за грудки Кроторова, который на свою беду высунул голову из норы, чтобы подышать свежим воздухом. Кощей хотел его испепелить на месте, но Кроторов взмолился о пощаде и пообещал быть верным его слугой.
Кощей, хоть и был скорым на расправу, но за обещание верной службы, мог и помиловать. Богатств у него было много, и прятать их надо тщательно. А Кроторов мог выкопать самое глубокое подземелье, в которое только Кощей не побоится спуститься. Поэтому иметь в услужении такого полезного мастера  было выгодно.

Вот и сейчас Кощей стукнул ногой дверь в нору Кроторова, которую тот мгновенно открыл, так как уже издали почуял, что идёт его самый страшный страх, и перечить ему не стоит.

Продолжение следует...