1. Охотник

Варвара Шестакова
Сквозь приоткрытые окна веяло прохладой. Шелестели деревья в саду и изредка вдоль улицы проезжали автомобили. В целом, спокойствие, умиротворенность царили в этом маленьком мире.

Леванда пыталась спрятаться под одеялом, которое все еще хранило тепло, накопленное за ночь. Но холод сквозь неведомые щели касался ее тела.

Девушка открыла глаза, и ее взгляд пробежался по стенам небольшой спальной комнаты на втором этаже, в которой она находилась. Ничего не изменилось за ночь. Все те же обои с нейтральным рисунком, старый шкаф и тумбочка. На тумбочке светильник. Окно с открытой шторой. Вот и все. Немного старомодно, но уютно.

Леванда встала, накинула халат и спустилась на первый этаж. Тут находился зал, столовая и кухня. В небольшом коридоре была дверь, что вела в ванную. Девушка, сжевав на ходу бутерброд, заскочила туда.

На выходе Леванда посмотрела на телефон. Было пару сообщений, на которые девушка быстро настрочила ответ.

На работе был определенный дресс-код, но не слишком строгий. И Леванда пожелала сегодня одеться а-ля мушкетер. Благо была белая блузка с кружевным воротником. Не слишком похоже, но определенный дух старины присутствует. К ней жакет с глянцевым отблеском и облегающие брюки. А вот сапог соответствующих случаю нет, поэтому без них. Поэтому будут туфли.

Затем Леванда, стоя у зеркала, нанесла косметику - совсем немного, чтобы сделать лицо более выразительным.

Вот все и готово. Можно выходить.

Накинув на плечо сумку, Леванда вышла за порог. Песок на старых потрескавшихся плитах скрипел под каблуками. Девушка повернула ключ в замке, и двинулась вперед.
Сад хранил в себе легкое очарование запущенности, несмотря на то, что Леванда за ним смотрела. По-видимому, делала не все как надо.

И вот Леванда вышла за калитку крохотного забора, потом затворила оную за собой.

Дом Леванды не представлял собой надежную крепость. Но пока что никто в отсутствии хозяйки не пытался проникнуть в его пределы.
···
Работа была недалеко. Возле черного входа уже стояла Надежда – красотка с платиновыми волосами по пояс - словно выжидала свою коллегу. Надя была одета в похожую мушкетерскую блузку с кружевным воротничком с жакетом и брюками. И Леванда про себя посмеялась. Похоже, что забавно они будут смотреться рядом. Одна с черными волосами, другая с белыми.

Подруги приступили к своим обязанностям.

Кафе было для особого круга людей. Здесь не продавали выпивку. И не курили. Здесь готовили только вегетарианскую пищу. Поэтому сюда стекались странные личности со всех уголков города и страны: йоги, приверженцы различных религий, экстрасенсы, эзотерики, маги, шаманы и прочие. Поэтому помимо вкусной еды здесь можно было найти и интересные знакомства.

Леванде нравилось изучать посетителей. Она знала, у кого какие предпочтения и кто что будет заказывать. Знала, кто приходит поздно, а кто с самого утра. Знала, кто находится здесь в первый раз и что ему предложить. Не стеснялась и просто перекинуться парой слов ни о чем.

Кафе работало до двенадцати вечера и закрывалось, когда последний гость его покидал. Сегодня это был маленький сухонький старичок, что заказал творожно-ягодный десерт и апельсиновый сок.

Повара завершали уборку своего рабочего пространства, уборщица везде пробежалась со шваброй и тряпкой. Леванда и Надежда протёрли доступные поверхности, расставили ровно столы и стулья, привели кассы в порядок.

За витринами скрывалась бархатная темнота, и Леванда чувствовала как та едва слышными колебаниями звала ее в свое лоно. Словно хотела ей что-то сказать, словно манила, обещала раскрыть какую-то тайну и обещания чудесного были сладкими и сулили какое-то наслаждение.

-Погуляем сегодня?- спросила Надя.- Потом можем зайти ко мне, останешься переночевать.

Леванда хотела сказать «да», но осеклась, потому что поняла, что сегодня не тот день, сегодня она должна быть одна. Она посмотрела на Надю, не зная, как объяснить, что не сегодня, не сейчас, хотя объективной причины, которую она могла бы высказать вслух, никакой не было.

-Надя, давай позже,- Леванда сама была в шоке от своего решения.
Надежда приподняла бровь.

-Тебя кто-то ждет?

-Нет, никто не ждёт.

Никто не приглашал на встречу в мире физическом, но кто-то назначил свидание в мире ином, слышимом на грани ощущений. Леванда не знала, как это объяснить коллеге, которая не чувствовала вселенную так, как она.

Потому что иначе не покажут то, что должны показать.

К счастью, в их среде принято уважительно относиться к чужим странностям. И хотя во взгляде Нади сквозило недоумение, она приняла то, что хотела сказать подруга.
-Я просто устала и хочу отдохнуть.

-Хорошо, я надеюсь, ты знаешь, что делаешь.

-Нет, не знаю,- сказала Леванда смущенно.

-Ну-ну,- покачала головой Надежда.

Она уже поняла, что нет смысла уговаривать, и сдалась.

-Ладно, иди домой.

Девушки вышли за дверь, и теплый воздух принял их в свои объятия. Подругам не хотелось расставаться, именно сейчас было хорошо вместе.

-Ну, давай,- сказала Надя.

И пожала кончики пальцев.

-До следующей встречи,- сказала Леванда, улыбаясь в ответ.

Надя постояла в неуверенности и пошла домой. Леванда отвернулась, и больше ее не чувствовала, поглощенная величием и красотой развернувшегося пространства.
···
-Думаешь, я могу его встретить только ночью?- проговорила Леванда вслух для неизвестно кого.

У девушки не было четкого плана куда идти и что делать. Все что она чувствовала, все, что она видела – это бархатная ночь, накрывшая все пространство.

До нее доносился гул машин, глухие голоса мимо проходящих людей. Но все это не представлялось важным. Сияние фар, фонарей, вывесок, рекламных плакатов и окон многоэтажек вплетались в полотно, но сегодня девушка на его другой стороне, куда не падает свет.

Леванда не знала, откуда и как ей были даны те или иные способности. Она просто могла и все.

Девушка никогда не знала иной жизни, кроме как той, что у нее была. В этом городе, в этом ресторане, среди всех этих людей. И не понимала, зачем она здесь находится, и может ли сложиться ее судьба совсем по-другому.
Несомненно, да.

Леванда почувствовала, как на нее дохнул потусторонний ветер, который брал свое начало из другой реальности. В которой были другие мысли. Другие желания. Другая миссия.

Девушка сжала кулак, до боли прижав ногти к основанию ладони. Затем выставила вперед руку, с шумом вдохнула воздух, посмаковав его вкус. 
Совсем рядом с миром физическим находится тонкий мир. Совсем рядом даже с теми, кто его не видит. Мир снов и мир яви живут друг подле друга. И в каждом из них были свои обитатели.

Леванда разжала кулак и увидела, как сквозь пальцы хлопьями начал падать на землю песок, серый, как пепел. Неслышимый невидимый. И все пространство вокруг оказалось засыпано этим серым песком.
Затем девушка снова глотнула воздух, но уже не физическим телом, другим. Цветочный аромат разлился, и наполнил собою все. Здесь было много оттенков вкуса и чувств.

Да, здесь много тех, кого нельзя увидеть, кого нельзя услышать, можно лишь почувствовать иногда. И сегодня не тот день, когда слепота и глухота блокирует все восприятие. Сегодня она видит и слышит все.

Сегодня Леванда в царстве теней.
···
Ее шаг стал неслышим. Ее лик стал невидим. Чувства стали такими же, как и у окружающего пространства. И чувства всех окружающих сущностей стали ее чувствами. Не существовали ни препятствий, ни расстояний теперь. Никто не видел девушку и не слышал – не мог этого сделать. Зато она могла видеть все.

По закоулкам и подворотням прятались разные тонкие сущности. Одни из них были вечными беззаботными существами, без конца играющими в свои игры. Другие были тонкими телами спящих и мертвых людей. Спящие блуждали в своих снах, а мертвые или что-то бормотали, или проживали по много раз в гротескных галлюцинациях свою потерянную жизнь.

Живых Леванда тоже видела. Кто, движимый заботами, забыл про свою душу, не отражался в ее взоре почти никак. Мечущиеся тени, не имеющие своего лица и формы, текущие потоками в своем нескончаемом беге. Хор их тусклых голосов и мыслей глухо доносился до Леванды.

Были и те, кто был наполнен яркими переливающимися цветами. Синий, желтый, оранжевый, черный, или сочетания цветов. Леванда видела их широкие улыбки и заигрывающие взгляды.

А также были чудовища. Чудовища, сидя на высоких зданиях, следили за своими целями. Были и ангелы. Одни с мраморными лицами двигались в своем направлении, другие плакали в глубоких темных подворотнях, так как в их телах зияли огромные раны.

Увлеченные своими играми никто не замечал Леванду. И Леванда сама не могла сказать, кто из них реален, а кто является воображением. Она даже не могла сказать, где заканчивалась она, и начиналось окружающее пространство. Ночь стала ее продолжением, и она сама стала ночью.

Время перестало играть роль. Все что вело девушку, это то что она должна идти. Потому что в этом мире есть кто-то, кто должен ее найти – он однажды ее найдет.
 
Так и случилось.
···
Некто иной появился на горизонте, и он мешал. Леванда попыталась изгнать его силой мысли. Но не получилось. Вместо этого развалился тонкий мир, что окружал девушку, как упала ширма, что закрывала глаза.

Это было как удар по одному хрустальному бокалу, после чего тысячи хрустальных бокалов разлетелись осколками вдребезги. Так и Леванда была вырвана из своего состояния чужим присутствием.

Обычные чувства вернулись к девушке. Она находилось во дворе многоэтажного дома, и здесь почти не было света. Здесь действительно кто-то присутствовал, в темноте едва угадывался его облик.

-Ты кто?- не удержавшись, произнесла Леванда вслух.

Она не испытывала страха, сегодня она забыла что такое страх.

Почему-то казалось, что незнакомец не станет отвечать на вопрос и ответом будет молчание. И потом окажется что это всего лишь мираж. И он развеется ветром.

Рассыплется как песок. И частицы меньше пыли и праха – все, что останется на его месте. И здесь никого нет, кроме ее и этой ночи. И никогда не было. И все, что с ней случилось до этой минуты, было всего лишь фантазией.

Так всегда происходило в ее жизни. Всегда, но не сейчас.

И вот луна засветила ярче, и осветила худощавое, но крепко сбитое тело. У незнакомца были длинные темно-русые волосы, ниспадающие на плечи, брезентовая куртка, джинсы. У него были изящные, но мужественные черты лица. Он был достаточно высоким, и от него веяло ощущением силы. Не грубой животной, а той, что искажает грань реальности. То, от чего пространство искривляется волнами.
Это человек знал, чего хотел от жизни.

В обычной ситуации Леванда могла бы и не взглянуть в его сторону. Но не сейчас, не в этот момент, когда у него совершенно другое лицо.

Определенно, это был некто не с этой планеты.

-Ты кто?- повторила свой вопрос Леванда, невольно сделав шаг назад.

Слишком ненастоящим казалось увиденное ею. Но неведомый гость отвесил полупоклон и представился.

-Меня зовут Алексей. Я тренер боевых искусств. Не хотел вас напугать.

Нет, Леванда не была напугана. Она была заворожена.

-Что вы здесь делаете?

Алексей пожал плечами.

-Я просто гулял. Пока не попались мне вы.

Он секунду помолчал.

-Вас зовут Леванда, да?

-Откуда вы знаете?

-Слышал, видел. Тут все друг друга знают. Тебе не страшно? Тут водятся хулиганы.

-Не знаю, ни одного не видела. Кроме тебя.

Алексей улыбнулся.

-У тебя необычное имя. Откуда оно?

Происхождение имени было банальным. Из песни группы Siebenburgen «Levande Begravd», что буквально означало «похороненный заживо».

-Не скажу,- соврала Леванда.- Откуда мне знать, что ты не злодей?

-Разве я похож на негодного человека?

-Ладно, не похож,- сдалась Леванда.- Можешь меня проводить на озеро, если хочешь.

-А почему не домой?

-Не хочу.

-Значит, придется довериться злодею, может быть опасному.

-Да.

-Да?- насмешливо переспросил Алексей.- Тогда позволь продемонстрировать одно маленькое чудо.

Алексей поднял правую руку, пальцы которой были сложены как для щелчка. Затем послышался щелчок, и он был подобен разбившемуся невидимому стеклу. Леванда была настолько зачарована этим звуком, что совершенно не поняла, как оказалась в совершенно другом месте – у Комсомольского озера в парке Победы.

Прежний мир растаял как снег, и вокруг образовалось совсем другое пространство.
-Что это? Как ты это сделал?- Леванда с удивлением оглядывалась.

Поверхность озера сверкала отраженными в нем городскими огнями.

-Невероятно!

Но Алексей ничего не стал отвечать ей.

-Скажи мне, что это было?

Ее спутник молчал.

-Ты вообще используешь обычные средства передвижения?

-Да,- был совершенно серьезный ответ.

-Может и эту встречу ты подстроил?

-Нет, я ничего не подстраивал. Все вышло само.

Леванда с сомнением на него смотрела.

-Ты меня хочешь куда-то заманить?

-Нет, я не хочу тебя заманить. Но у меня есть для тебя предложение.

-Какое?

-Я занимаюсь боевыми искусствами. И полагаю, тебе будет интересно то, что я могу тебе представить из моего ремесла.

-Это такая продажа?

-Нет, для тебя все будет совершенно бесплатно. Более того, то, что я покажу тебе - не для всех.

-Я никогда не занималась боевыми искусствами. И мое тело не готово к этому. Я не могу развить те качества, которые сделают из меня достойного воина. Слишком поздно. Извини.

Взгляд Алексея при этих ее словах принял странный оттенок.

-Не все качества хорошего воина определяются физическим телом. У тебя есть еще тонкое тело, и я тебе подскажу способ как с помощью его компенсировать недостатки грубого тела.

Леванда почесала свой подбородок в задумчивости.

-А откуда мне знать, что ты меня не обманываешь?

-Твой внутренний голос. Разве он может тебя обманывать?

-Ты уверен во мне, а я в себе совсем не уверена.

-Ну, я видел уже, на что ты способна. И если подумать: разве есть иные пути для тебя? Мне кажется, что нет.

-Я ничего не рассказывала о себе. Откуда ты знаешь, что все обстоит именно так?

-Я вижу зерно. Его может убить засуха или мороз или обильные дожди. Но этого не случилось. И ты здесь.

Леванда молчала.

-Я много видел людей, таких как ты. Они потеряны для жизни, и не знают, для чего созданы. Под гнетущим чувством собственной ненужности они спиваются, уходят в наркотики. Они исследуют, как низко могут пасть. Тебя обошла эта судьба. Ты держишься, но я уверен, что находится в толпе для тебя то же что и находится в одиночестве. Все они другие, другие заботы, другие чувства, чуждые тебе. Все то, что тебя не волнует. Ты не принимаешь ухаживаний от мужчин, друзья не могут до конца тебя понять. Все потому что ты хочешь чего-то другого, все потому что ты понимаешь, что это не твоя жизнь. Но в каком-то своем прошлом сделала неправильный поступок. И все в твоей жизни сложилось именно так. Хотя как посмотреть. Может, так и должно все было быть в твоей судьбе?

Алексей еще немного помолчал, улыбаясь.

-В каком-то смысле я хочу предложить тебе исправить все то, что тебе не нравится. Если ты согласишься.

И вот улыбка сошла с его лица, а в голосе Леванде послышался отзвук фанатизма.

-А если говорить более конкретно: твоя судьба взять в руки оружие и с помощью его осуществить служение этому миру. И с помощью сердца ты поймешь, что правильно, а что нет. Оно будет твоим компасом.

И кончиком пальца он прикоснулся к области сердца. И Леванда не почувствовала отвращения от прикосновения, ничего не почувствовала. Но немного вздрогнула от неожиданности.

-Не мне служить. Ни никому другому. Только следуя голосу своей души. И я научу тебя его слышать.

Леванда сделала шаг назад.

-Что? О чем ты говоришь? Почему оружие?- ее голос задрожал, в нем послышались нотки паники и страха.- Я никогда не брала в руки оружие. А ты говоришь, что меня судьба к этому вынуждает! Почему? Все что окружало мою жизнь до этого, все отрицает насилие. Мой сад, мой дом, и моя работа. И мои друзья. Какое оружие? Какие убийства?

-Я про убийства ничего не говорил, я говорил только про оружие. Я пожил в этом мире достаточно, чтобы понимать такие вещи. Все потому что это твой долг. И у тебя есть время подумать над всем этим.

Алексей немного помолчал.

-Разве не было в твоей жизни такого, что в тебе просыпалась жажда к насилию? Как жажда глотка воздуха просыпается желание убивать и пить чужую кровь. Что-то внутри тебя находится, и разум говорит, что это невозможно. И главное ты не понимаешь, откуда это. Но оно живет с тобой.

Алексей выждал паузу.

-Подумай, какого вкуса кровь, и не надо обманывать, что при мыслях об этом тебя не охватывает сладостная дрожь. Дрожь, нетерпение, но притом полное неприятие.
Можешь сколько угодно это игнорировать. Но сущность все равно рано или поздно возьмет свое. И выльется во что-то более ужасное, чем есть сейчас. Хуже всего будет, если ты вконец запутаешься, и будешь погребена под обломками своего мира.

В глазах его было что-то такое, на что Леванда не нашлась, что сказать.

-Женщина по определению не слаба. Пора развеять это дурацкое заблуждение. И я надеюсь, что ты это сделаешь.

-Хорошо,- Леванда не испытывала желание спорить.

Голос ее прозвучал глухо и слабо.

Незнакомец уже казался странным и пугающим. Но, похоже, что вредить он не хочет.
 
-Кстати, думала ли ты, откуда все это в тебе? Все эти желания.

Алексей коснулся щеки Леванды.

Леванда хотела сказать про непростое детство, но слова сами собой застряли в горле. Здесь имелось виду что-то другое, и что – это была большая загадка. И вдруг захотелось узнать эту тайну, трудно было сравнить что-то с этой жаждой.
-Я не знаю,- ответила девушка.

Что-то смутное бередило ее, и казалось, что ответ очевиден. Но он не выходил на поверхность, и девушка не стала спрашивать.

-А не будет так, что мне нечего будет делать среди вас? Вы, наверное, занимаетесь всем этим с детства…

Со стороны Алексея послышался легкий смешок.

-Да, ты права, с детства и, не прекращая ни на минуту!- сказал он притворным голосом.- Да нет же, конечно нет!

- В принципе, в чем-то ты прав. Я действительно не понимаю, зачем живу, зачем я здесь. Я как солдат, который ждет, что кто-то даст ему сигнал, чтобы его исполнить. Но сигнала нет, никто ко мне не приходит, и я не знаю, куда мне идти. Я просто живу совершенно не для чего, как какой-то паразит на теле этого мира.
-У меня тоже такое было. И я долго из этого выбирался. Я бы сказал, у тебя дела не столь уж плохи.

Алексей показал рукой вперед:

-Пройдемся?

Леванда кивнула.

Они не спеша шли по берегу, но сейчас девушка совершенно не думала об окружающей ее красоте. Она больше сокрушалась о собственной дурацкой жизни, ведущей в никуда. Не имеющей никакого смысла.

Мимо проходили люди, но Леванда их не видела.

-Подозреваю, твои боевые искусства будут отличаться от того, что изучают в большинстве клубов.

-Да.

-Хорошо, я как-нибудь приду и посмотрю на вашу тренировку.

-Смотреть не надо. Можно только участвовать.

Алексей улыбался, словно выжидал. Леванда прикидывала что-то в уме.

-Хм. Давай в среду.

-Хорошо. Тренировка будет проходить в среду вечером, в одном нелегальном месте. За тобой приедут, чтобы отвезти туда.

-А сама я могу прийти?

-Это место находится за городом.

-Я тоже живу за городом.

-Нет, мы лучше тебя отвезем. Ну а пока позволь подвезти тебя домой. Чувствую, что ты устала и желаешь отдохнуть.

-Снова будешь применять чудо?

Алексей отрицательно покачал головой. Затем пошел куда-то на стоянку, где стояли автомобили.

Леванда совершенно не удивилась тому факту, что искомым автомобилем оказалась Волга. Старая, с советских времен, местами с облупившейся краской.

Да, такие люди существуют, которые не слишком заботятся о благах цивилизации. Леванда со вздохом вспомнила Лексус Натальи.

-У меня друг-автомеханик,- проговорил Алексей, словно прочитал мысли.- Он и поставил ее на ноги.

-Да уж.

Девушка протянула руку к Алексею.

-Давай адрес, иначе никуда не поеду.

-Как пожелаешь.

Поездка до дома Леванды не заняла много времени. После чего ей показалась, Волга с ее таинственным владельцем просто растворилась в воздухе.