История Натальи

Варвара Шестакова
Леванда не планировала никуда идти в этот вечер. Но получив от подруги короткое и емкое смс, поняла, что итог дня предрешен.

«Приходи в Амстердам».

«Амстердам» был сетью ресторанов, но девушка знала, какой из них имеется в виду – тот самый, где они познакомились много лет назад. И, несомненно, ее будет ждать тот же столик, что при первой встрече, и то же меню.

Что же надеть? Потратив секунду на размышление, Леванда нырнула в черную футболку с изображением метал-группы «Deicide», затем натянула черные  в крапинку джинсы. Чтобы не было холодно, взяла с собой глянцевую куртку с металлическими бляшками – женственную и агрессивную. И яркий макияж – вот что дополнит образ.

Взяв гребешок, Леванда расчесала длинные по пояс волосы. Затем, оставшись довольной, шагнула за дверь.
;;;
Возле двери ресторана стоял припаркованный ярко-красный Лексус, возле которого тусовалось человек пять парней. Они переговаривались меж собой нецензурной лексикой, на что Леванда хмыкнула про себя. «Позеры» - пронеслось в ее голове.

На Леванду они никак не отреагировали.

Девушка поднялась на крыльцо, и двери автоматически перед ней распахнулись.

-Добрый вечер, Леванда!- к ней подошла немолодая, но очень дружелюбная женщина-швейцар.- Прошу вас, пройдемте со мной!

Девушка не удивилась, что та знала ее имя. Она послушно последовала, хотя и так понятно, куда та ведет - к тому самому столику третьему слева.

Наталья все еще отсутствовала.

-Ожидайте, она скоро придет,- глаза женщины сияли словно знали о Леванде все: с чего начался ее день и чем закончиться.

После этих слов исчезла.

От скуки девушка начала рассматривать гостей этого места.

Мужчины чинно восседали за столами в костюмах, а дамы – в платьях. Одни были трезвые, другие пьяные. Кто-то с детьми, кто-то без. Кто-то молодой, кто-то старый. Одни молчали, другие громко смеялись или разговаривали: кто по телефону, а кто в компании. Еда, которая перед ними стояла, казалась привлекательной, порой имела фантастический вид.

Словно тени бегали туда-сюда официанты.

Взгляд Леванды переметнулся за окно, за которым ничего не было видно. Ибо по всему миру растекалась тьма.

Тьма – ее время.

Ночь пробуждала чувства и мистические силы. Ночь пробуждала желания – желание насилия – желание убивать – хотя четко Леванда не могла сказать, кого и как касалось это чувство. Ночь пробуждала желание выпить свежей человеческой крови, хоть разумом девушка осознавала, что если она сделает хоть глоток, ее стошнит, и совершенно не понимала, откуда это взялось.

«Кровь, кровь, кровь» - шептало что-то внутри Леванды сладкие и ужасные мысли, словно хотело вырваться, преобразовать ее и принести кровавые жертвы.

«Где же ты?»- спросила у пространства мысленно Леванда.

Где же Наталья?
;;;
Наталья появилась из-за угла, где находились барные стойки. Сверкающее золотистое платье выделяло стройные подтянутые ноги, на ступнях красовались туфли на высокой шпильке, а волосы оказались закручены в умопомрачительную прическу.

Несмотря на облик светской львицы, в девушке светились сила, мудрость, доброта. Она умела видеть красоту везде и во всем. И образы, которые рождались изнутри, использовала для создания своих произведений: украшений, картин и статуй, которые возникали словно из небытия, из ничего. И вся ее жизнь была искусством, потому что Наталья была художницей.

Глаза сине-зеленые лучились обманчивым озорством и ребячеством.

В руках красотка несла огромный поднос с напитками в бокалах и мороженым в стеклянных вазочках. Рядом семенивший официант желал перехватить ношу, но Наталья с царственным достоинством не позволяла этого сделать.

Наконец она остановилась и водрузила поднос на стол перед Левандой.

-Ох ты, ежкин кот!- воскликнула Леванда.

-А то!- ответила Наталья и присела на свободное кресло.

Затем привстала и подруги обнялись через стол.

-Ну как твои дела, Леванда? Я так давно тебя не видела. Не знаю, где что ты и как.

Леванда не знала, что ответить на этот вопрос. Ее жизнь напоминала ровное течение реки, в котором ничего не менялось.

-Все у меня хорошо,- ответила она и посмотрела на Наталью.- Знаешь, я так удивлена, что ты выбрала это место.

-Памятное?

-Да.

-Тут мороженое восхитительное!-  и Наталья сделала глоток из бокала.

Леванда тоже сделала глоток вина – то было сладкое и приятное. Наталья слегка улыбалась, словно знала, о чем думает Леванда.

-Наташ,- наконец проговорила та,- сегодня ты меня пригласила в дорогой ресторан,  и на тебе такое красивое платье. Но я помню, что у тебя была совсем другая жизнь.

Перед моими глазами всё ещё стоит однокомнатная квартира в доме возле помойки, где ты жила, и вечно пьяные и ругающиеся соседи. Помню постоянные долги и нехватку денег.

Плюс ты всегда любила животных, и не мыслила, несмотря на все трудности, жизнь без них. Но это дорого. И сейчас мы здесь, и ты сияешь. Такой я тебя раньше не знала. Что в твоей жизни пошло в другую сторону?

-Ну…- с многозначительным взглядом ответила Наталия,- все, о чем ты сказала, имело место быть, и явилось необходимым опытом. Все мы проходим свои уроки.

И страдающий непризнанный гений в лице меня. И однокомнатная квартира. И мои любимцы в ней, которых не могла бросить. И долги. И приходилось браться за всякую ерунду, дабы как-то продержаться. И хотелось всем помочь, и ничего не успевала.

И работа никуда не девалась, и пьяные соседи ругались. У самой дома было двенадцать кошек и котов, и нужно было искать хороших хозяев для прибывающих с улиц жильцов.

Я не могу наблюдать за их страданиями. Не могу пройти мимо котят, брошенных в подвалах, улицах, коробках, мусорных ящиках. Просто не могу. Всем сердцем хочу, чтобы у всех был достойный дом, хотя понимаю, что это невозможно.

И было тяжело, но я не могла бросить то, что делаю. И даже покончить с собой не могла, ибо тогда окажутся на улице все мои подопечные.


Прости, что не поделилась с тобой раньше. Я желала побыть с собой долгое время. И даже с мужем многим не делилась.

-Я тоже тебя не навещала. Так что ничего.

-У меня, кстати, новый дом!

-Да? Только не говори, что это то, о чем я думаю!

-Именно то!

-У-у-ух!

-Вот прямо сейчас приглашаю тебя в гости!

-Офигеть, расскажи, что у тебя приключилось!?

-Ну, все было не так, как ты, может, предполагаешь. Не в один момент все произошло.


Сложно сказать, что вытянуло меня на свет божий. Долгое время вообще не могла понять, что я забыла на этой планете. Как художник, я брала заказы, старалась исполнять честно до конца. Иногда меня обманывали, не платили денег или отказывались на середине выполнения работ.

Бывало, бросала все. Потом снова возвращалась. Душа таки просит своего. 

На колени Натальи совершенно из ниоткуда прыгнула полосатая серая кошка. Потусторонней силой веяло от существа, и глаза были умными и осознанными, что порой не у всякого человека встречается.

-Где бы я не находилась, всякий раз она оказывается рядом. Я не знаю, как она это делает.

И Наталья продолжила рассказ.

-Но потихоньку я заработала доброе имя. Клиенты все чаще приходили по сарафанному радио, и со временем разнёсся миф, что мои художества исполняют желания. Дела пошли хорошо, и с мужем стали подумывать, чтобы переехать за город.

Но вот однажды случилось это. Было холодно, и я гуляла просто по улице. Потом вышла к старинному мосту.

Там, опершись на перила, стояла женщина, и она разительно отличалась от всех людей, что я видела до сих пор. В ней были и женственность, и королевское достоинство, и что-то властное. Она была одета в дорогие вещи. В ней чувствовалась сила. Было ясно, что она не из простых смертных. И хотя была не молода, хорошо выглядела.

По ее щекам текли слезы. Знаешь, благородные люди даже плачут с каким-то особенным достоинством. И я задумалась, почему человек, у которого есть все, плачет.

Черная вуаль закрывала половину ее лица. Она стояла на мосту. И я решила, что она хочет броситься вниз. Она была совершенно незнакомым человеком, но хотелось подойти и обнять. Сказать, что все хорошо. Хотя, на самом деле все может быть совсем непросто.

Я чувствовала, что она воин, и жизнь ее – непрестанные сражения. Не на поле битвы, а в каких-то других местах. И веревки крепкие стягивают ее словно невидимые нити, что поймали зверя. Но притом я в ней не было агрессии, гнева, злобы, в ней было что-то другое, чего я никогда в своей жизни не видела.

Тогда я подумала, что могу нарисовать эту картину. Ангел с белоснежными крыльями, которого стягивают путы. И затем я беру нож и разрезаю их. 

-Да, это то, что нужно,- сказала она вслух, будто прочитала мои мысли.

Я совершенно растерялась.

-Вам плохо? Хотите воды? У меня есть вода, еще не открывала.

Лицо женщины повернулось ко мне и слезы мгновенно высохли на ее щеках. И на секунду мне показалось, что все было уловкой.

-Подойди ко мне, деточка. Как тебя зовут?

Ее обращение «ты» не покоробило меня. Нечто другое зачаровало, но не могла понять что. Ее глаза пылали невидимым огнем, и веяло такой мощью от всего ее облика.

-Меня зовут Наталья. Я живу в этом городе. Я рисую картины. Я художник,- как то невпопад стала отвечать я.

-Прекрасно. Значит, и мне можешь нарисовать картину?

-Да. И что это будет? Как она называется?

-Ты все прекрасно знаешь,- сказала она, подошла ко мне, взяла мою ладонь в свою и приложила к сердцу.

Ее пальцы были маленькие и тоненькие, такие теплые. И, клянусь, в этот момент в ее глазах я увидела себя.

-Но я вас впервые вижу.

-Разве?- она так спросила, словно мы были знакомы много лет, только я забыла. Этот ее ответ меня окончательно смутил.

-Да.

-То, что ты представила в этот момент, то и нарисуй. То, что ты видишь, то и нарисуй.

-Как вас зовут? Куда прислать мне ваш заказ? Какой у вас номер телефона?

На этот мой вопрос она только улыбалась.

-Как только будет готов, я приду за ним.

И затем добавила:

-Говорят, твои картины исполняют желания. Так вот, я клянусь: исполнится мое желание - ты получишь все. А если нет – ничего не получишь, более того - потеряешь что имеешь. Согласна ли ты на такие условия?

-Да, я возьмусь. Я нарисую для вас эту картину.

-Что ж, тогда ступай.

Несмотря на звучащие в ее голосе нотки угрозы во мне не было ни тени страха. Я знала, что и как должна делать. Интуитивно знала.

И не глядя на то, что была загружена по самую макушку, поняла, да, я сделаю это. Сделаю.

И вот принялась за работу, забросила все свои дела. И даже впервые за три года взяла отпуск. Я была оторвана от жизни целый месяц. Целый месяц!!! Я желала запечатлеть все так, как увидела. Именно так и не иначе. Я рисовала и перерисовывала. Я рвала холсты с неудачными попытками. Пока однажды не получилось то, что нужно. Сияющий белоснежный ангел с порванными веревками.

Сложно описать чувства что охватили меня после того как я окончила мою работу. И экстаз, и восторг. Как будто не я рисовала эту картину, как будто нечто рисовала эту картину через меня.

Я вышла из мастерской. Мои волосы были растрепаны. И я не чувствовала себя больше тем человеком каким была. Все стало ясным для меня как день.

Словно открылись глаза, которые доселе были закрыты.

Потому что я поняла, что в обличье той женщины я нарисовала себя. В той же одежде, с той же осанкой я нарисовала себя. И с теми глазами. Но это была я. Я в другой жизни в другом облике. И возможно я повстречала в тот день не другого человека. Я повстречала собственную душу.

В общем, не знаю, что это было. Человек или мираж. Но вот что примерно со мной произошло.

Наташа замолчала, погруженная в свои мысли.

-И что дальше?- спросила Леванда.

-Потом я окончательно поняла, что единственное мое предназначение – помогать животным в поисках нового дома, и помогать людям своим искусством. И больше не сомневаюсь в том, что делаю.

-А я могу увидеть ту картину?

-Нет, дело в том, что она исчезла. Никто за ней не пришел. Но в один день ее просто не стало.

И хотя все кажется напрасным, мое отношение к жизни кардинально поменялось. Я живу как хочу. Ничто не препятствует моему взаимодействию с миром. Я помогаю миру своим искусством, я помогаю животным и основала уже три приюта. Я ощущаю полноту реализации и чувствую, что достигла всего, чего желала. От жизни я получаю большое удовлетворение, и каждый день проходит в удовольствии.

-Потрясающая история.

Мороженое, фрукты и вино подходили к концу.

-Что же, пора прокатиться!- улыбнулась сияющей улыбкой Наталья.-  Эй, счет, пожалуйста!

Подошёл официант, и девушки расплатились.
···
Девушки вышли из ресторана. Ночь была в самом разгаре. И вот Леванду ждал сюрприз. Как оказалось, красный Лексус у входа принадлежал Наталье.

Леванда невольно приподняла бровь.

-А то. Присаживайся. Зацени, какая роскошь. Лучше всего это почувствовать внутри, а не снаружи,- сказала Наталья.

Леванда села рядом с подругой и поняла, что это действительно лучший автомобиль, который она видела в своей жизни.

Ночной Минск порадовал огнями. Подустав, подруги молчали и наслаждались красотами города. Затем выехали куда-то за его пределы, и очутились в одном из пригородных поселков. Дом Натальи оказался одним из последних на центральной улице. Автоматические ворота открылись и запустили автомобиль внутрь.

За железной стеной забора, как оказалось, скрывался сад. Леванда отметила статуи диковинных существ, и как всё дышало жизнью. Они словно залетели в иное измерение. Совершенно иные правила, иные законы. И все предметы здесь имели необычные свойства.

-Да, это действительно мое пространство,- сказала Наталья, словно прочитала ее мысли.- Я его формировала с тех пор, как купила этот участок. Собственными руками мы перебрали каждый клочок земли.

Леванда ступила под сонную теплую сень деревьев. В нос ударил приятный цветочный запах. Было ощущение дурмана и того что предметы вокруг ненастоящие волшебные. Неясное светло-голубое сияние шло из ниоткуда.

Леванда опустила руку в маленький искусственный ручеек и заметила, что вода в нем при прикосновении стала сине-серебристой. В статуях пряталась жизнь. Они словно наблюдали за всем.

Леванда чувствовала, как на нее смотрит множество глаз. Поначалу решила, что это духи. Однако это были коты и кошки. Как только Наталья оказалась на виду, к ней сбежались со всех сторон стайки кошек и котов. Она их гладила и обращалась к каждому по имени. Леванде оставалось только удивляться, как та всех их запомнила.

-Ах, сколько их у тебя!- не смогла сдержать удивлённого возгласа Леванда.

Действительно было много пушистых маленьких комочков.

-Здесь мой дом, и по совместительству приют для бездомных животных. Прошли времена, когда я должна была решать, кому жить, а кому умереть. Все они теперь со мной. И у меня есть еще два приюта, которые обслуживает специально нанятый персонал.

Посреди благоустроенного сада возвышался освещенный прожекторами современный дом, по внешнему виду которого Леванда поняла, что это барнхауз.

-Мама мия, ты исполнила и эту свою мечту?

-А то,- подмигнула Наталья.- Тебе нравится?

-Еще как.

Леванда вошла в дом и сразу почувствовала, что все, что здесь было – создано руками Натальи, так или иначе.

Внутри оказалось просторно и уютно. Пространство было поделено на секции, среди которых был и бар, и кофейня.

-Ой, как ты это все содержишь?

-У меня туча помощников, ведь это же дом-приют,- подмигнула Наталья.

На горизонте показался Евгений – муж Натальи. Он улыбнулся двум девушкам.

-Хорошо провели время?

-Да просто сказка,- отозвалась Наталья,- мы ещё немного погудим?

-Да конечно. Для тебя в этой жизни – все!

И они поцеловались в кончики губ.

-Ваша жизнь прямо как медовый месяц.

-Да не говори,- отмахнулась Наталья,- всякое бывало. И хорошее. И плохое. И как-то все пережили.
···
Подруги устроились в импровизированной кофейне, где главным баристой был роскошный кофейный автомат.

-Он умеет готовить все!- улыбнулась Наталия.

Девушки помолчали какое-то время за чашечкой кофе.

-Леванда, все хотела спросить, чего ты хочешь. Давай же, проси, я умею исполнять желания.

-Да что ты, я рада, что мы, наконец, просто встретились!

-Я могу нарисовать для тебя любую картину или создать любое произведение. И поверь – мне уже не нужен месяц. И мое искусство работает. Сами боги спустятся на землю, чтобы исполнить твое желание.

-Ладно,- сдалась Леванда.- я хочу, чтобы ты мне кое-что нарисовала.

-Ну?- Наталья немного придвинулась.

-Правда, я не знаю, как это нарисовать. Это всего лишь чувство.

-Так, давай.

-Пожалуй, это будет человек.

Наталья приподняла бровь.

-Мне кажется, в этом мире есть где-то человек. И он мужчина.

-М-м-м-м-м-м-м-м-м.

-Он сильный и совершенный воин, но был таким не всегда. До этого он познал много горя и страданий, пока не понял, что в них нет смысла. И тогда он стал другим существом.

-Продолжай.

-Он не тот, кто на виду, он тот, кто в тени. В его власти невидимые силы, но мало кто об этом знает. Внешне он ведёт обычную жизнь. Днем невзрачная сущность, но ночью становиться собой.

-Так.

-Когда солнце заходит, для него начинается настоящая жизнь. Его время - ночь.

-Чем он занимается?

-Воин.

-Как он пришел в этот мир?

-Он пришел как обычный человек, и долго жил в бедности и ничего не знал, кроме тяжкого труда. И тело его было слабо. Но это не могло иметь власть вечность, и он отбросил лишнее и открыл новые силы и возможности в себе.

Сущность всегда была внутри него, много воплощений подряд находилась, словно в коконе, во сне, и его собственное тело было для него словно живой гроб. Просто в ней не возникало необходимость. Просто он однажды лег спать, этот великий воин. Или может умер, но проснулся или переродился не так, как должен был проснуться или переродиться.

Река жизни несла его в глубоком сне, словно в лодке, где он лежал с закрытыми глазами, будто мертвый много столетий подряд. И многие жизни сознание находилось в забвении. Он не думал ни о своем пути, ни о предназначении, и постепенно терял силу и становился слабым.

По-видимому, это происходило потому, что некоторые ответы можно получить, только падая на дно пропасти. Но сейчас все изменилось.

Он достиг своего дна. Дальше падать некуда. Есть только один путь наверх, как в той песне. Есть один путь наверх.

-Что же ему не хватает?

-Единственный человек, которого он ищет – это я.

-Почему?

-Потому как мужчина – это лишь половина Бога. Женщина – другая.

-А если он придет в твою жизнь, что вы будете делать?

Леванда странно посмотрела на Наталью.

-Найдем что делать.

И словно заклинание Леванда прошептала про себя.

-Теперь ты со мной, как я с тобой. И ты существуешь, как я существую. Теперь я тебя буду искать в мире действительном, и ты меня тоже ищи.

-Все, что я не напишу в своих картинах, что не создам в своих статуях и украшениях – все сбывается и приходит в реальность,- сказала Наталья и удовлетворенно добавила.- Несомненно, он тоже придет.

-Мне кажется, что я его просто придумала.

-Неважно. Главное я знаю, кого я должна изобразить. Не волнуйся. Ложись спать. Утром я покажу тебе, что ты хочешь видеть.

Сердце Леванды стукнуло и упало далеко в пятки.

-Как?

-Я уже не та маленькая неопытная девочка, которую ты помнишь. Мое мастерство достигло совершенства. И я вижу, что должна создать этот образ. Ложись спать. Утром ты все увидишь.

Наталья с шумом вдохнула воздух.

- Это действительно ночное создание, и по-настоящему он живет только в эту пору. Ищи с ним встречи только ночью. Ты же не боишься гулять по городу одна, когда солнце уходит за горизонт?

-Нет.

-Пойду, приготовлю тебе постель.

Леванда встала и пошла вслед за Натальей. И ей казалось, что все, что находится вокруг, внимательно за ней наблюдает. Стены наблюдают, вещи наблюдают, и что-то еще.

Наталья привела Леванду в «спальню» - секцию для гостей. Здесь ждала душистая постель, приятно пахнущая дикими травами.

-Все как в Гиперборее,- загадочно сказала она.- Отдыхай, и ничего не бойся. Сюда не заходят голодные духи, ведь у этого места много стражей.

И закрыла за собой дверь.

На следующее утро Наталья показала Леванде тот образ, что создала. Та смотрела на него со смешанным чувством, все еще не веря, что это может быть реальностью. На что Наталья рассмеялась, словно ей была известна какая-то тайна, скрытая от Леванды.

Леванда подошла к картине и прикоснулась к поверхности, которая оказалась сухой, словно была нарисована давно.

В ответ на недоуменный взгляд Наталья ответила:

-У художников свои секреты.

-Я могу забрать ее с собой?

-Нет. Тебе можно только посмотреть. Чтобы желание сбылось.

И Наталья снова рассмеялась.

Когда уходила Леванда, Наталья не говорила слов прощания, она просто держала открытую ладонь перед собой. И не двигаясь, смотрела вслед подруге.

Девушка покидала дом с чувством, что той известна тайна, которой не готова пока поделиться.