Николай Александрович Чуриков

Игорь Афанасьев
http://www.skbvt.ru/2018/07/18/--/
Спустя много лет хочется сказать несколько добрых слов  про инженера-конструктора Николая Александровича Чурикова.
На общей фотографии СКБ ВТ (вычислительной техники) он стоит на заднем фоне с шариком в руках. Мы недолго с ним поработали до 19 декабря 2000г. (день святителя Николая-зимнего).
Занималось это КБ широким кругом задач от секретной оборонной аппаратуры до бытового оборудования. Располагалось СКБ ВТ на территории разрушенного 90-ми годами радиозавода.
Рабочие места у нас были рядом и задачи тоже иногда пересекались. Коллеги и начальство относилось к нему с уважением и пониманием. Работой не заваливали и давали отдохнуть после выполненных задач. Коллектив был очень хороший и весёлый с устоявшимися традициями.
Николай Александрович был высоким интересным мужчиной за 50, в больших очках. Свои инструменты он помечал буквами НАЧ, и однажды я спросил его, о том, что обозначает эта метка?
Он сказал мне, что это его инициалы, а я думал, что это обозначает начальственное положение в прошлые годы!?
Характер у него был спокойный и уравновешенный. К просьбам относился очень ответственно и безотказно, например, сопровождал нашу бухгалтершу с деньгами из банка.
Вечерами мы с ним частенько оставались после работы, чтобы воспользоваться хорошим интернетом на больших мониторах. Как то постепенно завязались доверительные отношения, не смотря на то, что у нас была приличная разница в возрасте. Со временем мы стали рассуждать о Боге. Внимательно слушал мои рассуждения и ответы на его вопросы.
 Однажды он мне открылся, что очень болен и, причём смерть будет внезапной, т.е. он может умереть в любой момент. Сейчас уже не вспомню, какой был у него диагноз.
Я ему говорил,  что смерть еще не конец всему, и поэтому надо готовиться к переходу в вечную жизнь. Надо обратиться к священнику в ближайшую церковь Жён Мироносиц на кладбище. Исповедоваться и выполнить все, что он скажет сделать, а потом обязательно причаститься христовых таинств.
Не знаю, исполнил ли он мои советы, но однажды перед праздником 19 декабря Николы–зимнего он спросил:
- А хорошо ли в день моих именин угостить коллег тортиком?
- Конечно же, это отличный повод!
Сам я в этот день уехал в командировку в Москву и вернулся на следующий день.
Накануне Николай Александрович принёс на работу тортик и пошёл помыть кружку перед чаепитием. Там он упал в обморок и умер.
На следующий день, когда я вернулся из командировки на рабочее место, то мне рассказали что произошло.
-Как же так!? Нельзя вас и на день оставить – вырвалось у меня.
Он удивил меня редкой скромностью и заботой о близких. Оказалось, что его дочь была замужем за моим одноклассником. Так он мне сказал, что в семье не знали о его болезни. Трагическая кончина была полной неожиданностью. Думаю, что он не хотел расстраивать свою семью раньше времени.
Последний раз простился с Николаем Александровичем около его дома. Он жил как раз напротив радиозавода. Для меня он навсегда остался примером не воцерковлённого праведника, каких было большое множество в те советские времена.
К праведным сопричти, и со святыми Упокой Господи душу раба Божьего Николая.