По ту сторону любви. 70 глава

Баширова Шаира
     Машину Шухрата несло задом вниз, обернувшись назад, он старался выровнять руль, чтобы не съехать с пыльной дороги на обочину, где склон был ещё круче, чем сама дорога. На пути показался небольшой валун, размер которого, при такой скорости, в лучшем случае, мог смять машину в гармошку или перевернуть. Тогда автомобиль просто невозможно было бы остановить, что грозило бы пассажирам гибелью или увечьями. Шухрат этого допустить не мог. В доли секунды вывернув руль, он успел объехать этот валун. Отчаянно нажимая на тормоз, он никак не мог остановить машину, она не слушалась управления.      
     Валерка, сидя рядом с Наргизой, накрыв её собой, в этот момент думал не о себе и даже не о ней. Перед глазами промелькнуло лицо отца.
     - Он не вынесет этого... а ребёнок... Господи! Не дай нам так глупо погибнуть, сохрани моих близких... - про себя думал парень, понимая, насколько опасна ситуация, в которой они оказались.
     Никто не видел тревожные взгляды местных жителей, как босые мальчишки бежали вниз за машиной и что-то громко кричали. Ни Валерка, ни Наргиза не обращали внимания на то, как Шухрат кричит матом на узбекском языке, что бывает при экстренных ситуациях с мужчинами. Наконец, машина пошла ровнее и медленнее, потом просто качнулась и остановилась.
     - Спасибо тебе, Господи! Спасибо... - поднимаясь и выглядывая в окошко, произнёс Валерка.
     Шухрат, положив руки на руль, уронил голову на руки, Наргиза поднялась и огляделась.
     - Господи... что это было? Мы же могли погибнуть! Шухрат, опять тормоза, что ли? Их опять подрезали? - в истерике закричала Наргиза.
     Шухрат подняв голову, посмотрел на неё и выскочил из машины. Несмотря на пыль, он лёг под машину, чтобы проверить, что же произошло, правда винил он себя, что давно не показывал её мастеру. Но шланг был в порядке и даже тормозная жидкость не подтекала. Парень вылез из-под машины и открыл капот.
     - Онайни (мать твою)... масло закончилось, оказывается, забыл поменять... - выругался Шухрат.
     - Что там? - подойдя к нему, спросил Валерка, склонившись и заглядывая под капот машины.
     - Тормозной шланг в порядке, никто его не подрезал. Прости, брат, это моя вина, надо было масло заменить, из головы вылетело, - с виноватым видом произнёс Шухрат.
     Наргиза выскочила из машины, её ноги дрожали и руки тоже, она была бледна, но подбежав к ребятам, она кулачками стала бить по плечу Шухрата.
     - Мы же могли погибнуть! Понимаешь? Выезжая в дорогу, нужно всегда показывать машину в сервисе! Господи! Мы же могли погибнуть! Мой малыш... ааааа! Ммм... больно! - вдруг присев на корточки, воскликнула Наргиза.
     Валерка, испугавшись, попытался приподнять её за плечи, но девушка закричала ещё громче. Тогда он просто поднял её на руки и подойдя к дверце машины, которая оставалась открытой, положил её на заднее сидение. Шухрат, побледнев, растерянно смотрел на них.
     - Чего встал? В машину давай! - крикнул Валерка.
     - Но машина же... Валер, она не пойдёт... эй? Где ближайшая больница? - обернувшись на местных зевак, которые с любопытством, молча наблюдали за происходящим, крикнул Шухрат на узбекском языке.
     Один из ребят, тот что был постарше, указал рукой в сторону, откуда они приехали.
     - Вон в той стороне, акя, - ответил он.
     - Далеко? - спросил Шухрат, продолжая говорить на узбекском языке, зная, что местные жители тут навряд ли знают русский язык.
     - Далеко, километра четыре. Вы же её проехали, акя, - ответил парень, подходя ближе.
     - Что же делать... может у кого-то из местных есть машина? Я бы заплатил, - спросил Шухрат.
     - У Эргаш акя есть. Он как раз сейчас дома, в центр ехать собирался, на базар, вон там живёт! - сказал парень, указывая на дом, у обочины дороги.
     - Пошли, покажешь, поговорю с ним, - с тревогой оглядываясь на Валерку с Наргизой, сказал Шухрат.
     Он с парнем ушёл, а Наргиза, голова которой лежала на груди Валерки, держась за низ живота, стонала от боли, а то и вскрикивала.
     - Потерпи, родная, Шухрат за машиной пошёл. Чёрт нас дёрнул ехать в этот долбаный санаторий, - бормотал Валерка, оглядываясь назад, куда ушёл Шухрат с местным парнем.
     - Что-то не так, Валера, у меня внизу живота, словно ножом режут, больно очень и... кажется выкидыш, я чувствую... - со стоном произнесла Наргиза.
     - Нет, только не это! - вырвалось у Валерки.
     Тут подъехал старенький Запорожец и из него выскочил Шухрат.
     - Давай, перенеси её в машину, недалеко, есть местная больница, отвезём Наргизу туда, - сказал Шухрат, который чувствовал свою вину в том, что произошло.
     Валерка угрюмо взглянул на него, но промолчал. Осторожно приподняв Наргизу, он подошёл к Запорожцу. Но машина была с двумя дверцами, Шухрат быстро сложил переднее сидение и с большим трудом, Валерка всё же смог вместе с Наргизой, несмотря на высокий рост и крепкую комплекцию, сесть на заднее сидение.
     - Ты останься тут! Найди того, кто починит машину. Поехали, акя, - сказал Валерка, обращаясь и к Шухрату и к местному жителю, который быстро согласился помочь, тем более, Шухрат щедро ему заплатил, за столь малую услугу.
     - Хорошо, я найду тут местного мастера, прости меня, брат, - всё же ответил Шухрат
     Валерка промолчал, понимая, что Шухрат просто халатно отнёсся к машине, зная, что дорога неблизкая.
     Приехав в больницу, впрочем, больницей это одноэтажное, старенькое здание назвать было трудно, но выбора не было, Валерка осторожно вытащил Наргизу из машины и поблагодарив мужчину, понёс девушку к входу. Дверь была открыта и пройдя по коридору, Валерка, со своей драгоценной ношей на руках, увидел в открытой двери кабинета женщину в белом халате.
     - Прошу Вас! Помогите! У моей жены кажется выкидыш! - воскликнул Валерка на русском языке.
     Женщина обернулась и тут же встала и подошла к нему. На русском языке она понимала, но и Валерка, и Наргиза были похожи на азиатов, поэтому и обратилась она к ним на узбекском языке.
     - Нима булди (что случилось)? - спросила она, указывая на кушетку с посеревшей простынью, чтобы Валерка положил Наргизу на неё.
     Но женщина и без слов поняла, что случилось и попросила Валерку выйти, а сама выглянула за дверь и громко позвала медсестру, вероятно:
     - Шахло? Тез кел(скорее иди)!
     Откуда-то прибежала молодая совсем девушка, лет семнадцати, а может просто выражение лица у неё было детское. Валерка вышел из кабинета и нервно закурил сигарету.
     - Вот и отдохнули, чёрт... только бы сохранили ребёнка... - затягиваясь, прошептал он.
     Но кажется, Наргизе повезло, из-за стресса и шока, что она испытала, очень испугавшись, в организме случился спазм, отдаваясь болью внизу живота. Женщина врач, как оказалось, закончила лечебный факультет ТашМИ, работала в этой больнице уже много лет и была в этом районе известным врачом, как её называли "доброй целительницей", которая даже роды принимала у местных жительниц. Она осмотрела Наргизу и сказала, что та беременна, срок ещё маленький, но с плодом всё нормально.
     - Даже угрозы выкидыша нет, так что необходимости в госпитализации, практически нет, - сказала доктор на русском языке, с местным акцентом.
     - Ой и боль прошла, вроде. Спасибо Вам, я очень испугалась, что потеряю ребёнка. Мне можно идти? - спросила Наргиза, которая наконец немного успокоилась и расслабилась.
     - Да, можете идти, Ваш муж нервничает, чувствую запах сигарет, - ответила доктор, улыбнувшись Наргизе.
     А когда девушка вышла, с восхищением прошептала:
     - Какая красивая пара, чтобы не сглазили. О, Аллах, велики твои дела!
     - Валерка? У меня всё нормально, представляешь? - бросаясь парню на шею, воскликнула Наргиза.
     Валерка крепко обнял её и приподняв от пола, прильнул губами к нежной шейке девушки.
     - Слава Богу. Я очень испугался за тебя и нашего малыша. Ты ведь беременна, верно? Врач осмотрела тебя? У тебя и правда всё в порядке? - отстраняясь от девушки, тревожно спрашивал Валерка.
     - Беременна... срок, правда, ещё очень маленький, но доктор сказала, что с ребёнком всё хорошо. Просто я очень испугалась и получился стресс, спазм отдался в низ живота, вот я и подумала... так доктор сказала. Прости, что так тебя напугала... - ответила Наргиза, прижимаясь к груди Валерки.
     - Идти сможешь? Или тебя на руках понести? - спросил Валерка, обнимая её за плечи.
     - Смогу конечно, я правда в порядке. Шухрат, наверное, ждёт нас, - ответила Наргиза.
     - Следовало бы ему морду набить, но он и сам за тебя испугался, ладно, подожди меня, я отблагодарю доктора, неудобно уйти неблагодарным, - сказал Валерка, проходя к кабинету.
     Наргиза устало присела на скамью у стены.
     - Как жаль, что такой доктор и в такой задрыпанной больнице работает. Здесь бы новую больницу построить и её главным врачом назначить, это было бы правильным. Может Закир Искандарович сможет помочь... - устало закрывая глаза, пробормотала Наргиза.
     - Спасибо Вам, доктор. Мы и правда очень испугались, спасибо Вам большое и... до свидания, - сунув в карман женщины деньги, смущаясь, произнёс Валерка.
     Кажется, женщина смутилась ещё больше.
     - Ну что Вы? Не нужно. Это моя работа... право, зря это, - ответила женщина, сунув руку в карман и краснея.
     Попрощавшись, Валерка быстро вышел из кабинета, подумав, что хорошо было бы, если бы здесь построили новую больницу, ведь он будущий инженер- строитель, не зная, что и Наргиза так подумала.
     Выйдя в коридор, он увидел, что она, кажется, уснула. Подойдя к ней, он поднял её на руки и вынес на улицу, она крепко обняла его за шею, улыбаясь и прижимаясь к нему. Он, не оборачиваясь, пошёл по пыльной дороге к месту, где они оставили Шухрата, не заметив, что в дверях стояли врач и её медсестра.
     - Очень красивые, дай Аллах им счастья. Смотри, как любят друг друга, на руках её носит, - сказала женщина, глядя вслед Валерке, который нёс на руках свою любимую.
     - Да... очень красивые. Вот бы и мне так... - закатывая глазки, ответила Шахло.
     - Бог даст, и тебе будет такое счастье. Пошли, вон к нам идут, - кивнув в сторону, откуда шла женщина с ребёнком, которого она держала за руку, возвращаясь в кабинет, сказала женщина врач.
     Валерка осторожно опустил Наргизу на землю и взявшись за руки, они пошли по пыльной дороге. Наргиза сняла босоножки и её красивые ножки, почти до колен утопали в пыли. Шухрат сидел в машине, ожидая их. Как оказалось, в кишлаке всё у всех было под рукой, только бы платили. И масло заменили и даже бензин нашёлся, и машину осмотрели, кое-что починив, да так ловко и быстро, что даже Шухрат был удивлён.
     - Ну что? Что с машиной? Или... - спросил Валерка, подойдя ближе и нагнувшись, заглядывая в салон машины.
     Шухрат вышел из неё и виновато улыбнулся.
     - Прости брат, виноват я. Масло заменили, бензин налили, что-то там постучали, потрогали и машина в порядке, можем ехать дальше, я даже узнал, где находится санаторий. Как ты? - с тревогой глядя на Наргизу, спросил он.
     - Нормально. А могло быть хуже. Ладно, поехали! - ответила девушка, открывая заднюю дверцу машины.
     До санатория, как оказалось, они вновь поехали по той же дороге, наверх в горку, что заставило Наргизу испуганно сжаться. Проехав несколько километров, они свернули направо.
     Среди деревьев и цветущих кустарников, находился санаторий, ворота которого были открыты, туда они и въехали. Спросив, где можно найти того, к кому обратиться, оставив Шухрата в машине, где остались и их вещи, Валерка и Наргиза прошли по аллее, выложенной брусчаткой.
     В кабинете директора, сидел представительный мужчина. Узнав, что Валерка сын Ходжаева, мужчина засуетился. Но узнав, что молодые люди хотят поселиться в одной комнате, а расписаны они не были, мужчина был обескуражен.
     - Как же так? Так не положено, вообще-то... - растерялся он.
     - Послушайте, простите, не знаю Вашего имени отчества... - начал говорить Валерка.
     - Захид Олимович, - вставил мужчина.
     - Ну да, Захид Олимович, конечно. Так вот, мы с моей невестой уже подали заявление в ЗАГС, через две недели, как мы только, отдохнув, вернёмся домой, у нас будет свадьба. И потом... моя невеста беременна, понимаете? - сказал Валерка, многозначительно посмотрев на Захида Олимовича.
     - Что ж, тогда другое дело, можно ваши паспорта? - согласившись, ответил мужчина.
     Забрав вещи из машины и попрощавшись с Шухратом, который обещал через две недели приехать  за ними, Валерка и Наргиза прошли в отведённый им коттедж. Рядом стояло множество таких же коттеджей, где отдыхали люди. Две недели они отдыхали, купались в бассейне, прогуливались по местности, пару раз молодые люди поднимались и в горы, правда, совсем недалеко. А однажды,  во время прогулки, в красоте и тишине природы, Валерка, не удержавшись, положил Наргизу на траву, похожую на мох, густую и короткую. Вокруг росли целебные травы, высокие и цветущие. Они любили друг друга неистово и страстно, потом, спустившись к реке с быстрым течением, раздевшись, с удовольствием искупались.
     - Какая холодная вода! - ёжась, воскликнула Наргиза.
     - Ты на русалку похожа, с длинными волосами, ещё бы сняла верхнюю часть купальника и точно была бы русалкой, - восхитился её красотой Валерка.
     - Аха! Рыбьего хвоста только не хватало! - звонко засмеялась Наргиза.
     Вечерами, в санатории устраивали танцы, показывали фильмы.
     Две недели отдыха подошли к концу, в назначенный день, за ними приехал Шухрат.
     - Надеюсь, на этот раз ты машину проверил? - полушутя спросил Валерка.
     - Проверил, вы готовы ехать? Поехали! Меня Закир Искандарович ждёт, - ответил Шухрат.
     Валерка заметил беспокойный взгляд парня.
     - Как папа? С ним ведь всё хорошо? - пытливо заглядывая в глаза Шухрату, спросил Валерка.