По ту сторону любви. 71 глава

Баширова Шаира
     Все трое сели в машину, Валерка, сидя на заднем сидении с Наргизой, смотрел в зеркальце на Шухрата. Девушка прекрасно отдохнула и была в хорошем настроении.
     - Давай, выкладывай, вижу же, что что-то не так. Что с отцом? Где он, дома? - спросил не выдержав, Валерка.
     Он видел, как Шухрат отводит глаза, когда он на него смотрит. Наргиза стала серьёзной, в ожидании глядя на парней.
     - С Закиром Искандаровичем всё в порядке, правду говорю. За него не волнуйся. Вчера вечером к нему Мурад приехал, я как раз был у твоего отца. Снежана вышла, оставив нас одних... видел бы ты Мурада, Валерка... осунулся, похудел, глаза... такие злые, в общем, он обвиняет Закира Искандаровича и тебя во всём, что с ним и его женой произошло, представляешь? - сказал Шухрат.
     - Значит он уже откинулся... - задумчиво произнёс Валерка, отвернувшись к окну, где мелькали пейзажи гор и засеянных полей.
     - Что? - не понял Шухрат, невольно обернувшись назад.
     - Не думал я, что он так рано выйдет из тюрьмы. Чего же он хочет, не сказал? - спросил Валерка, с задумчивым взглядом.
     - Мурад хочет, чтобы его восстановили на прежней его работе, а это может сделать только Закир Искандарович. И знаешь, Мурад не просит, он требует, чтобы Мархамат выпустили из психиатрической больницы. В общем... Закир Искандарович прогнал его, назвав мерзавцем. Он так и сказал, ты, говорит, мерзавец! Не то, что этой работы не достоин, но и ко мне, говорит, не смей являться. Если опять, говорит, моему сыну навредишь, я сам тебя удавлю. Пошёл вон из моего дома, сказал Закир Искандарович. Представляешь? А ещё сказал, что Мархамат самое место в психушке и её никогда оттуда не выпустят, что ему без неё будет лучше и сыну лучше будет. Никогда не видел Мурада таким. Он аж почернел от злости, даже на Закира Искандаровича кричал, чего раньше никогда не было. Он всегда его боялся, заискивал перед ним, а тут... словно шайтан в него вселился, мне аж не по себе стало. Только твой отец за тебя беспокоится, - договорив, Шухрат остановился у обочины, недалеко от утёса.
     - Что опять случилось? - испуганно спросила Наргиза.
     - Нет, не волнуйся, тут живительный родник есть. Вооон там, видишь? Я наберу родниковой воды, она целебная, говорят, от разных болезней помогает, пошли и вы пройдитесь, туда пешком пройти нужно, дороги нет, - выйдя из машины, сказал Шухрат.
     Валерка и Наргиза вышли из машины, она не услышала, как тот пробормотал:      
     - Убью гада...
     Шухрат взял трёхлитровую канистру для воды и все трое направились к утёсу, под названием Кучботир (сильный воин). Они прошли метров пятьсот, сначала вдоль дороги, затем, резко свернув, пошли вдоль ручья, вода в котором была удивительно чистой и очень холодной.
     - Эта река стекает с гор, затем вливается в воды реки Чирчик, - сказал Шухрат, проходя между деревьями, за которыми и стоял утёс.
     - Откуда ты это знаешь? - спросила Наргиза, держа под руку Валерку.
     - Местные старики рассказывали, - ответил Шухрат.
     Валерка шёл, задумавшись, слова Шухрата не выходили у него из головы. Он помнил, что перенёс из-за Мурада и его сумасшедшей жены и едва не погиб. Вдруг он ясно вспомнил, что когда плыл по туннелю к свету, то видел маму, правда, просто её расплывчатый силуэт. Сначала она протягивала к нему руки и улыбалась, потом стала серьёзной и махнула рукой. Валерка ясно это вспомнил и её голос, крикнувший ему:
     - Уходи!
     Валерка взглянул на Наргизу.
     - Интересно... если бы она тогда не забежала в палату, после того, как Александр Викторович констатировал мою смерть и не стала кричать и бить меня по лицу, шёл бы я сейчас с ней под руку? - подумал он, нежно обняв Наргизу за талию.
     Она повернула к нему голову и улыбнулась, потеревшись щекой о его плечо.
     - Мы пришли, между камнями, видите? А там, небольшой водопад и малюсенькое озерцо под ним. Здесь и растительности больше, красивые места! - с восхищением сказал Шухрат, глубоко вдыхая горный воздух.
     - А искупаться можно? Жарко становится, путь долгий, освежились бы перед дорогой, - сказал Валерка, оглядываясь по сторонам, нет ли поблизости местных жителей, чтобы не смущать их, если решат раздеться и встать под водопад и окунуться в озере, вода в котором была холодной и прозрачной, видно было дно, но и было оно мелковатым.
     - Можно, наверное, я и не знаю. Я отойду, вы искупайтесь, потом и я ополоснусь, - неуверенно ответил Шухрат.
     С этими словами, он отошёл за скалу, Наргиза посмотрела на Валерку.
     - А вдруг кто придёт? Я без купальника, вообще-то, - сказала она.
     - Ты просто умойся, ножки свои красивые в воду опусти, смотри, здесь совсем не глубоко, можно походить по воде, - ответил Валерка, снял с себя футболку и джинсы, затем, обернувшись, кликнул Шухрата.
     Парень тут же вернулся на его зов.
     - Наргиза просто умоется, а мы можем искупаться, - сказал Валерка.
     - Я что, перед ней разденусь, что ли? - искренне удивился Шухрат.
     - Ну вы даёте вообще! Ты что, девушка, что стесняешься её? Наргиз, иди сюда, вода просто обалденная! - воскликнул Валерка, отвлекаясь от тяжёлых мыслей.
     Наргиза приподняла платье и спустилась в воду, ёжась и восклицая, какая же холодная вода. Шухрат всё же разделся и быстро спустившись в озерцо, встал под водопадом.
     - А, высохнет! - опуская подол платья, воскликнула Наргиза и присела в воду, потом, когда Шухрат отошёл и вылез из воды, прямо в платье, вместе с Валеркой встала под каскад воды водопада.
     Шухрат пошёл набирать воду из родника, пока Валерка и Наргиза, плескаясь и крича от наслаждения, то опускались в озеро, которое и оказалось им чуть выше колен, то подходили к водопаду. Наконец, довольные, они пошли обратно к машине.
     - А ничего, что платье мокрое? Правда, оно уже почти высохло, пока мы шли сюда, - сказала Наргиза.
     - Поехали уже, время почти два часа, может по дороге пообедаем, - сев за руль, сказал Шухрат.
     - Может сразу к отцу поедем, там и пообедаем? - ответил Валерка.
     - Час езды... ладно, поехали. По дороге, в Чирчике, на автостоянке, пирожки купим, - сказал Шухрат, заводя машину, когда Валерка с Наргизой расположились на заднем сидении.
     Ехали молча, кажется, каждый думал о своём. Валерка прикидывал, правда наверняка не знал, решится ли Мурад заявиться к нему домой, но вероятность такую Валерка не упускал.
     - Такой же придурок, как и его жена. Пусть только явится... - думал Валерка, глядя в окно.
     Но что он сделает, если всё же Мурад в своей мести и явится к нему, Валерка точно не знал. Он больше переживал за отца, зная, что тому нельзя волноваться.
     В Чирчике, Шухрат всё же остановился и купил десять пирожков, которые они с аппетитом в машине и поели. К дому Закира Искандаровича, молодые люди приехали в четвёртом часу. Снежана открыла им калитку в воротах и сказала, что его вызвали на работу и он уехал.
     - А не сказал, когда вернётся? - спросил Валерка.
     Снежана покачала головой.
     - Он мне не докладывает, о работе вообще никогда не говорит, а я не спрашиваю, - ответила она.
     - Вот и пообедали. Хорошо, что хоть пирожки поели, - подумал Шухрат, в ожидании, когда Снежана всё же пригласит их в дом.
     - Если вернётся, скажите что мы с Наргизой вернулись, я его дома ждать буду. Поехали, Шухрат, - сказал Валерка, возвращаясь к машине.
     - Может зайдёте? У меня и обед готов, а вдруг Закир вернётся пораньше, - наконец, к удовлетворению Шухрата, сказала Снежана.
     Шухрат тут же взглянул на Валерку, Наргиза так и не вышла из машины.
     - Спасибо, в другой раз. Нам домой нужно поехать и ещё съездить к родителям Наргизы, бабушка, верно, с нетерпением ждёт свою внучку, - ответил Валерка.
     Шухрат, тяжело вздохнул и молча сел в машину, Валерка тоже.
     - Могли бы и пообедать у них, Снежана вкусно готовит. А вдруг котлеты приготовила? Или плов... - размечтался Шухрат.
     Наргиза тоже вздохнула.
     - И я бы поела... - высказалась она.
     - Не возвращаться же нам обратно. Ладно, зайдём в кафе, там и поедим, дома всё равно ничего нет, - ответил Валерка.
     Шухрат довольно улыбнулся и вывернув машину, поехал в сторону улицы Пушкинская, где находилось кафе "Лаззат". Припарковав машину в стороне, они вышли из неё и прошли к кафе. Платье Наргизы высохло, после купания под водопадом, она выглядела отдохнувшей, её глазки блестели, Валерка провёл её в зал. Обеденное время прошло, кафе готовили к вечеру, когда каждый день сюда приходила молодёжь, играла музыка, все танцевали и веселились.
     Заказав домашние котлеты с гарниром из пюре и гречки, молодые люди с аппетитом поели, попили чай и вышли из кафе. Шухрат довольно поглаживал свой плоский живот. 
     - Я отвезу вас домой, сам тоже должен заехать к себе домой, вечером приеду за вами и поедем к Закиру Икандаровичу, - сказал Шухрат, выезжая на дорогу и заворачивая влево от Детского мира.
     - Нет, сегодня я к отцу не поеду, может он сам приедет к нам с работы. Нам с Наргизой нужно к ней домой съездить, - сказал Валерка.
     - Сходить, - поправила Наргиза, улыбаясь своей очаровательной улыбкой.
     - Ну да, сходить. Мы же должны твоих порадовать радостной новостью, да и предстоящую, так сказать, свадьбу, тоже нужно обсудить, - улыбнувшись в ответ, ответил Валерка.
     - А как же Закир Искандарович? Если он захочет приехать к тебе, а Вас не будет дома... - сказал Шухрат, искренне удивляясь тому, что Валерка не едет сначала к отцу, который волновался за него и верно, будет ждать его.
     - Я позвоню ему, конечно, не переживай. Мы с ним договоримся о встрече. Он вечно на работе... всё, останови у дороги, нужно свежего хлеба купить, - сказал Валерка.
     Шухрат остановил машину и вышел из неё, открыв багажник и доставая спортивную сумку с вещами Валерки и Наргизы.
     - Я хотел и воды родниковой вам отлить, ладно, звони, если что, - сказал Шухрат, садясь за руль.
     Валерка видел, друг недоволен, правда не понимал, почему. Воспитание Шухрата предусматривало, что на первом месте стоят родители, а родители невесты, даже ещё не жены, подождут, если что. Только Валерка, который вырос совсем в других условиях, не понимал таких тонкостей, будучи уверенным, что это не имеет значения, ведь он и с отцом в конце концов встретится.
     Шухрат уехал, Валерка поднял сумку и вместе с Наргизой прошёл к магазину. Купив хлеба и сдобных булочек с творогом к чаю, Наргиза ещё захотела пирожные с кремом, пару которых им положили в коробочку, они пошли домой.
     Дома Наргиза вытащила из сумки содержимое, отправила вещи и полотенца в стирку, зубные щётки убрала в ванной комнате на полочку, пирожные положила в холодильник. Валерка вышел на балкон и закурил сигарету, вновь в мыслях возвращаясь к Мураду. Его мысли прервал телефонный звонок и он услышал, как Наргиза подняла трубку.
      - Алло? Здравствуйте, Закир Искандарович. Да, только приехали. Да, сейчас позову, - отвечала девушка по телефону.
     - Валера? Папа звонит! Возьми трубку, - крикнула она из комнаты.
     Валерка затушил сигарету и прошёл в зал, хотя и в прихожей был параллельный телефонный аппарат, стоящий на немецком телефонном столике, с изогнутыми ножками, с рисунком на столешнице и пуфиком.
     - Папа? Привет! Да, только что приехали. Мы заезжали к тебе, но Снежана сказала, что ты на работе. Как ты? - услышав голос отца, сказал Валерка.
     - Здравствуй, сынок. Да, срочно вызвали, сегодня вернусь очень поздно, у меня важные дела. Я что звоню... Шухрат наверное рассказал тебе, что Мурада выпустили из тюрьмы? Так вот, будь осторожен, сынок, от него можно ожидать любой подлости. Я видел его глаза, думаю, там... ему досталось с лихвой, знаю, таких трусов там не жалуют. Но его злость в глазах и нервных движениях, всё-таки направлены против тебя. Если вдруг... слышишь меня? Если вдруг он явится к тебе, прошу тебя, не открывай ему дверь, понял? Я не знаю, что он может сотворить, но... - с тревогой, которая слышалась в его голосе даже по телефону, говорил Закир Искандарович.
     - Папа! Я не собираюсь всю жизнь прятаться от этих идиотов! Как придёт, так и уйдёт, не волнуйся, я справлюсь. Теперь я знаю, кто мне враг и что он от меня хочет, - перебил отца Валерка.
     - Ты не понимаешь, Валера! Он больной, не меньше, чем его жена, сейчас более чем, он как затравленный зверь. Я не знаю, что он может сделать... и что от него ждать, но не открывай ему дверь, звони в милицию, понял меня? - возбуждённо говорил Закир Искандарович.
     - Ты ведь знаешь, я никогда не позвоню в милицию. Я не терпила, папа, нет! Не хочу больше говорить о нём. Когда мы увидимся? - спросил Валерка.
     Закир Искандарович понял, что Валерка настроен решительно и защитить его будет некому.
     - А вдруг у него оружие есть? Он ведь много лет работал на ответственной должности... хотя, навряд ли, но и это вполне может быть. Послушай, просто, не открывай ему дверь! Пообещай мне! - начиная раздражаться, воскликнул Закир Искандарович.
     - Хорошо, только не волнуйся, я не стану открывать ему дверь, обещаю. Но ты не сказал, когда мы увидимся с тобой? Я соскучился по тебе, - мягко сказал Валерка.
     Закир Искандарович улыбнулся, по его телу прошла тёплая волна, от слов сына.
     - Я тоже соскучился по тебе, родной. Завтра я сам к тебе приеду, вечером, после работы, ключи от твоей квартиры у меня есть, только после восьми часов будь дома, - ответил он.
     - Ладно, пап, не думай о плохом, мы с Наргизой так хорошо отдохнули, очень тебе благодарны, - ответил Валерка, поняв, что Шухрат ему ничего не рассказал о том, что случилось тогда в дороге .
     - Вот и хорошо. На здоровье, я очень за вас рад. И мы со Снежаной хотим поехать в августе, если мне дадут двухнедельный отпуск, - неуверенно ответил Закир Искандарович, так как на работе происходили перемены, не совсем понятные даже ему.
     Попрощавшись с отцом, Валерка положил трубку.
     - На этот раз, я не буду ждать, когда меня начнут убивать... я сам его убью, идиота! Иначе, он не успокоится, - подумал Валерка, ложась на диван и устало закрывая глаза.
     - Милый? А мы не идём ко мне домой? - присев на край дивана и склонившись к лицу Валерки, тихо спросила Наргиза.
     Вдруг Валерка схватил её и обняв, крепко поцеловал в губы. Долго не отпуская, он целовал её ещё и ещё.
     - Никуда не хочу сегодня идти. Давай завтра сходим? Вот прямо с утра и сходим, хорошо? Я чертовски устал в дороге. Сейчас... иди ко мне... я хочу тебя съесть, такую сладкую! Хм.... - говорил Валерка, слегка покусывая плечо, руки, поверх локтя, затем, прильнув губами к нежной шейке, осторожно положил Наргизу рядом с собой.
     Не торопясь, постоянно целуя её короткими, нежными поцелуями, он снял с неё платье, проведя ладонью по плоскому животику девушки. Потом, приложив ухо, прислушался.
     - Там наш маленький, верно? Какой он сейчас? Вот бы узнать, кто у нас родится, - целуя живот девушки, говорил Валерка.
     - Вот родится, тогда и узнаем, возбуждаясь от его ласковых прикосновений и поцелуев, со стоном произнесла Наргиза.
     Валерка видел, как она возбуждена. Сняв с себя футболку, он хотел было расстегнуть на ней бюстгальтер, но в дверь позвонили. От неожиданности, Валерка вздрогнул и напрягся, вспомнив слова отца.
     - И кто это пожаловал, мешая нам в столь сладкий момент? - шутливым тоном спросила Наргиза.
     Валерка поднялся и растерянно оглянулся на неё, он был напряжён.