Святые девяностые

Иосиф Куралов
Прощание с СССР

Когда стоит эпоха-дура,
Народ молчит и пьет дотла.
Моя страна - карикатура
На ту, которая была.

На ту, которая стояла -
И будет в памяти стоять.
На ту, которая сияла -
И будет в памяти сиять.

Народ, не потеряй лицо
В борьбе за бублик и за рублик.
Прощай,
Союз Советских Социалистических республик!

Я не сумел с народом спиться.
Антинародный я - поэт.
Теперь мне вечно будет сниться
Страна, которой больше нет.
1993


Святая Русь

Кто не ослеп под властью Сатаны,
Тот видит все как есть на белом свете.
Нет той страны, в которой рождены
Ты сам, твои родители и дети.

А есть какой-то голый стыд и срам,
Многоканальная теледубина.
Базарный хам заполнил Божий храм,
А Родину заполнила чужбина.

И крик, что я в груди своей держал,
Наружу рвется, сердце обнажая:
Я из родной страны не уезжал,
Так почему вокруг страна чужая?!

Лишь в сердце для чужбины места нет.
В сердцах людей живет-горит, не тая,
Один на всех неистребимый свет.
Он - Родина моя, он - Русь Святая.
1995


В гробу видал

Не понимаю ни хрена!.. Куда летит моя страна?
Или, точней сказать, ползет. Европу на горбу везет.
А у Европы на горбу лежит Америка, в гробу.
А гроб похож на Белый Дом и на Гоморру и Содом.
А воз везет моя страна. Не понимаю ни хрена…
И все ж благодарю судьбу: видал Америку в гробу.
1997