Эксперимент 5

Александр Вараксин
Николай Афанасьевич сидел в кабинете следователя.
 
Зоя Владимировна Шихова. Тридцать восемь лет. Не замужем.

Медсестра из областной больницы. Наняли на год. Кто нанимал не знает. Позвонили по телефону. Подписала договор и подписку о неразглашении. Знает только Владлена Михайловича. Фамилию не знает. Зарплату платили вовремя. Один день выходной. Жила всю неделю тут же. Рядом с операционной комната. В комнате висит колонка из которой слышно, что происходит в операционной. Услышала шум и прибежала, а там такое. Монстр с операционного стола слез, а потом еще и Владлену Михайловичу голову отрубил.
Следователь достал из сейфа паспорт и протянул полковнику.
Михаил Аркадьевич Латышев. С фотографии на Зинченко смотрел Мишка. Мишка! Латышев! Господи! Как же тебя угораздило! Мишка, Мишка.

Память, как воронку затянула полковника в прошлое.
“Стингер!” Удар, взрыв. Вертолет без заднего винта крутится и падает на склон, что и смягчило удар.
 
-Старлей! Старлей! Очнись!
Его бьют по щекам. Открывает глаза.
-Очнись лейтенант. Валить пора. Духи скоро появятся.
Он узнает говорившего. Михаил Латышев из разведроты. Нестерпимая боль в ногах.
-Ноги.
-Сейчас посмотрю.
Михаил осторожно освобождает ноги от упавшего на них ящика. Достает из вещмешка аптечку. Вкалывает обезболивающее.  Бинтом крепко перебинтовывает ногу. Вытаскивает лейтенанта из вертолета
-Тут кишлак рядом. Стреляли с той стороны. Сейчас набегут. У нас минут двадцать.
Мишка приседает.
-Держись за шею лейтенант. Только не задуши. Тяжелый ты однако. Подожди. Бушлаты захватим иначе ночью околеем.
Мишка забирается в вертолет и возвращается с двумя бушлатами. Снова приседает и покачиваясь под тяжестью Николая и двух автоматов с подсумками с гранатами,  идет по дороге к кишлаку.
-Ты что? Это же дорога в кишлак.
-Ну, да. Там точно не будут искать. Сейчас пройдем метров триста и в горы поднимемся, а может рядом с дорогой место укромное найдем. Смотри по сторонам лейтенант.
Метров через двести Мишка показал рукой в сторону от дороги.
-Смотри. Видишь?.
Николай ничего не увидел, но Мишка не дожидаясь ответа, насколько это возможно,  ускорил шаг. На склоне было нагромождение каменных глыб. Как Мишка заметил щель между одной из глыб и землей? Опустив  Николая на землю, разведчик по пластунски полез в этот проход.
-Есть на свете Бог, лейтенант.
 Бросил на землю один из бушлатов, аккуратно положил на спину лейтенанта и за воротник бушлата затянул через проход в полость между упавшими каменными глыбами.
-Молись лейтенант,чтобы собаки с кишлака нас не нашли.
 
Николай Афанасьевич откинулся на спинку стула. По телу пробежал легкий озноб. Следователь положил перед ним толстую папку. Веревочные тесемки были  завязаны бантиком. На папке было написано ЭКСПЕРИМЕНТ.
Полковник дернул за тесьму и открыл папку. Сверху, над документами, лежала кипа фотографий. Вот он Михаил и на каждой следующей фотографии фиксация по времени изменений: с черепной коробкой, телом, руками, ногами, хвостом.

“Интересно, на сколько времени хватит поглощенной еды? Нужно понимать, сколько времени я смогу контролировать рептилию.” Послышался звук приближающегося автомобиля. Михаил побежал через заросли закрыв лапами глаза от повреждения ветками. Скорость снизилась. “Главное, как можно дольше не засветиться” -подумал Михаил и тут же услышал крик. На поляне через которую он перебегал стояла Газель и рядом с ней расположилась компания. Мужчина жарил шашлыки, а три женщины и двое мужчин сидели на расстеленном брезенте. Одна из женщин орала от ужаса, все остальные участники пикника на обочине, сидели с перекошенными лицами. Ветер дул в противоположную от Михаила сторону, поэтому он и не учуял запах жареного мяса. “Девочек мне больше не закадрить,” -промелькнула мысль. Михаил остановился, подпрыгнул, помахав в воздухе лапами. Развернулся и задом наперед упрыгал в чащу. “Будут рассказывать операм про меня, никто не поверит. Скажут  с ума сошли, а это время.” Мишка мысленно улыбнулся.