Проза жизни. Кража

Алёку
- Где рак?
- Какой рак?
- Мой красный рак.- Лялька осматривая небольшую комнату, нервничала.
- Твой красный рак?
- Да. Час дома отсутствовала, и он исчез!
- Рак исчез? Это ж хорошо.
- Издеваешься?
- Да кому нужен твой рак?
- Видать, нужен. Вчера только его доделала.               
– Рак доделала? Зачем?               
– Хва юродствовать.               
– Я? Твой красный рак, который ты вчера доделала зачем-то, исчез, правильно? Это ж хорошо, что рак исчез?               
– Игрушка: рак из шерсти. Доваляла вчера. Все игрушки на месте, а его нет.
- Так бы и сказала, что игрушка. Я не брал. Меня тож дома не было.               
– Испарился, что ли?
Стас пожал плечами.               

В приоткрытую дверь просунулась лысая морщинистая мордашка. Бесцветные глаза с интересом осматривали комнату.

- Заходи, не стесняи;ся.
- Что за рожа? Это чья? Дружилка?
- Соседская "дочь". Оставляли пару раз со мной на время командировок. Погладь. Такая приятная кожа, как замша. Горячая.

Стас снимал комнату в двухкомнатной; квартире. Лялька накануне приехала в гости на встречу Нового года.

В щель двери скользнуло серое тело на длинных ножках, похожее на переваренную свиную сардельку. Размер сардельки явно не подходил к худой; мордахе и тощим конечностям.

- Что за чудище? Беременная?
- Да нет. Я её "домашней" сметаной нечаянно откормил. Просит и просит. Как женщине отказать?
- Девушка, а за фигурой не следишь. Правда, как замша.- Лялька осторожно провела ладонью по спине гостьи.

В дверь постучали.
- Муся у вас? Не мешает?
- Нет.
Муська, спрыгнув со стола, где разглядывала полку с книгами, засеменила к "папаше".

Через час в дверь постучали снова.
- Ваш? – Сосед держал в руке красного рака.
- Наш.
- В домике у Муси нашли.
- Вот ещё одна ценительница моего творчества. Петербургский сфинкс. Приятно, когда есть истинные поклонники.- Лялька расхохоталась.

Воровство рака повторилось трижды. Валяных игрушек: ежей, котов, черепах, слоников на книжно полке стояло с десяток, но Муське приглянулся только красный рак.

После третьей кражи рака комнату закрывали на ключ. Муська гостила в присутствии надзора.


28 мая 2020 г.(из жизни)