Проходящее через меня

Евгений Косенко
Я не болел SARS COV-19 ни в легкой ни в тяжелой форме, вообще не принято болеть простудными заболеваниями. Бегал себе везде думая что иммунитет неуязвимый, и что эта болезнь не достанет. Ведь столько времени прошло а до сих пор не достала. Часто игнорировал элементарные правила защиты, кому она нужна эта маска - думал я и сбрасывал ее в общественных местах. Через маску дышать ведь невозможно. О том чтобы пойти привиться и речи не могло быть. Когда тяжело болела мама, был близок к вакцинированию, но остыл спустя некоторое время. И вот докатилось, я не остался исключением.

Первые симптомы болезни проявились в странной усталости ближе к вечеру, нежелании пойти на тренировку, и таком легком, как бы туманном состоянии головокружения. Накануне случился странный бред ночью, обычно такого у меня нет чтобы издавал во сне громкие звуки и все такое. Все это были предвестники начала болезни. Днем, чувствуя что что-то не то, выпил пять таблеток Ремантадина и три чашки чая, а после всех дел, еле дотащился домой в полностью разбитом состоянии. Странный шум был в голове, боли и при повороте в сторону характерный для высокой температуры след действия. Хотелось верить, что сейчас вот высплюсь и все пройдет, но спать совсем не хотелось, невозможно было спать. Сильно знобило, по спине бегали колючки и постоянно мерзли ноги. Я вышел на секунду на балкон и потом долго под одеялом стучал зубами. Сильнейший озноб. Померяв температуру градусником окончательно прозрел 39.4. Позвонил Юле, сказал что заболел и придется им отвести Арину на каток самим в 18 вечера. Выпил капсулу Парацетамола, температура упала до 38. Приехала Юля за коньками, мне передали две бутылки воды и пачку таблеток, и я еле поднялся на пятый этаж в квартиру, такое поганое состояние было. Незначительная одышка и постоянная головная боль, желание только лежать на кровати пластом под одеялом. К ночи температура не спала и выпил еще один Парацетамол и уснул. Спал как убитый всю ночь.

На следующий день как снежный ком накатились все остальные симптомы. А температура больше вообще до высоких цифр не подымалась. 37, 37.1- это все цифры. Горло, как будто кто туда стекла насыпал, но дальше там, совсем не в миндалинах как при ангине. Кашель верхний, болезненного характера, мокрый, назойливый, раздирающий. Насморк сильный и все болит, выкручивает все мышцы. Встану, пройду пару метров и снова на кровать. Есть вообще ничего не хочется совершенно, только пить воду и варенье. Еще одним симптомом было то что полностью охрип голос. Острый ларингит, трахеит, воспаление слизистых оболочек носа - ставил я сам себе диагнозы весь день. Пил горячий чай, Астрацитрон, прыскал в горло Ингалипт - это все лечение мое. Спина стала болеть от постоянного валяния на диване. Такой уж сильной слабости как мне рассказывали не было вовсе. Дотянув до вечера, даже пытался заниматься делами домашними. Спал нормально.

Утром проснулся почувствовав себя лучше и поехал по делам, не было другого выхода. Никто за меня мою работу не сделает, а окружающим глубоко все равно что ты болеешь, заразиться никто у нас не боится, езжай и делай. Приехал через четыре часа домой измерил температуру 37.5 и больше уже никуда не выходил совсем. Выпил  Астрацитрон и в кровать. Аппетит ко мне медленно возвращался, в холодильнике две пачки мидий завалялось, вот я их и съел. И все такое безвкусное и невкусное. А потом до меня таки дошло что запаха я никакого вообще не чувствую. Совершенно ноль.

Никогда не думал что способность ощущать запахи это так важно. В пищевом процессе это очень важно. Хочется почувствовать как пахнет хлеб, картофель из духовки с маринованными крылышками, а ничего не чувствуешь. Грызешь яблоко, а оно ничем не пахнет. Даже мое любимое молоко стало как вода, пьешь его, а палитра вкуса исчезла. Послевкусия никакого. И каждый раз втягиваешь в себя поглубже воздух в надежде что вот сейчас что то почувствуется, а обоняния нет. И с вкусом тоже что то не то, сладкое, соленое, все смазано, неопределенно.

В воскресенье утром мне было уже настолько легче что совсем казалось выздоровел, вот только осиплость голоса проходила медленно. Кашель перестал носить болезненный характер и почти прошел. Правда купил сироп с плющом и три раза в день его пил. Горловые симптомы исчезли, а голос не вернулся. Пачка с пастилками Ангипласта была почти пустая. Снова выбравшись по делам уже бодрячком, по приезду заметил что температура таки 37.2, остается воспалительной. Хотя возвращается в норму через несколько часов. И с утренней смелостью вечером пойти штангу потягать пришлось расстаться, какая там штанга.

Сегодня понедельник, по сути седьмой день, болезнь полностью отступила оставив после себя самый неприятный эффект для меня - запах и вкус отобрав. Говорят у многих людей такое состояние продолжалось длительное время до трех недель или даже месяцев. Очень бы не хотелось. Надо будет спросить у Гугла как вернуть себе обоняние после SARS COV-19? Слава Богу что все так легко обошлось.

Собственно описанная картина и отношение к серьезной болезни, касается преобладающей части населения нашей страны. Тот процент тяжелых случаев течения ничтожно мал, но нам трубят обратное делая из мухи слона.

Окончательно я таки и не выздоровел и вообще непонятно когда это случится. Основные симптомы ушли полностью. Но по прежнему еще немного кашляю и есть небольшой насморк. И не буду скрывать, эта странная не изученная болезнь явно усугубляет прежнее положение организма. К примеру, раньше я забегал на пятый этаж и чувствовал одышку, теперь одышка более выражена. Случились изменения и в нервной системе, ближе к вечеру накатывает уныние и тоска, не радует то что раньше позволяло хоть в балансе быть с самим собой. Есть сведения что корона вирусная болезнь усугубляет хронические болезни. Это вполне может быть. В детстве был неврит лицевого нерва и побаливала пораженная сторона. Способность ощущать запахи так и не вернулась ко мне, хотя что то я определенно чувствую. Обоняние потеряно на 90%.