Шикша-гуру

Юли Ан
Открылась дверца белоснежного кабриолета, и на землю ступила пара девичьих ног в кожаных плетёнках. Девушка привычным жестом пристроила у себя на голове солнцезащитные очки и вышла из машины. Её волосы цвета мёда волнами ниспадали с плеч и великолепно сочетались с её карими глазами. А приталенный сарафанчик выгодно подчёркивал её красивую фигуру. На вид ей было не больше двадцати шести.
Дверца за ней мягко захлопнулась.

- Джина, я здесь! – на другом конце автостоянки появилась брюнетка в шляпе с широкими полями.
Девушка из кабриолета обернулась на окрик.

- О, Алина, привет! – махнула она ей рукой.

- Я тебя жду здесь уже целую вечность! – воскликнула подруга в шляпе, лавируя между машинами.

- Я знаю, - на лице Джины появилась тень сожаления. - Прости, это всё пробки на дорогах.

Расстояние между девушками быстро сокращалось. Они кинулись в объятия друг друга, радушно касаясь щеками.

- Джина, ты отлично выглядишь! – оценивающе посмотрела она на подругу.

- Спасибо. А ты в этой шляпе просто супер! Сегодня ты, как с обложки журнала.

- А у меня с самого утра день как-то не заладился, - Алина с ходу решила поделиться наболевшим с подругой.

- Это всё из-за ссоры с твоим соседом, да? – участливо поинтересовалась Джина.

- И это тоже… Хожу, теперь ворчу на всех, кто под руку попадается. Вот и до тебя добралась. – Алина улыбнулась, прищурив глаза, – будь готова, если что обидное брякну в твой адрес.

- Брякой сколько угодно, я сегодня "Мисс Спокойствие" - всё стерплю, - снисходительно улыбнулась ей Джина.

- Ой, не зарекайся! – комично скорчила личико Алина и сменила тему. - Кстати, когда я выезжала из дома, там у нас уже так сильно припекало, а здесь холодрыще!

- Не волнуйся, погода к обеду обязательно разойдётся. Кстати, давай-ка, на всякий случай прихватим с собой крем от загара. – С этими словами она опять открыла дверь и потянулась к бардачку.

- Одну минутку! – Алина вдруг обернулась и спешно направилась в обратном направлении, выкрикивая на ходу: - Ты пока бери из машины всё, что тебе нужно, а я сейчас.

- Что случилось?

- Я мобильник свой забыла! – бросила она на ходу подруге и, изящно придерживая шляпку, побежала обратно к своей машине.

- А, ну да, - как бы про себя произнесла, усмехнувшись Джина, - было бы удивительно, если ты в кои то веки ничего не потеряла и не забыла.

Джина не спеша перебирала вещи в бардачке, как в этот момент она почувствовала за своей спиной чьё-то присутствие.
Она обернулась и увидела женщину с большим синяком под левым глазом. Джина окинула её беглым взглядом, заметив на ней нелепого фасона шорты и застиранную майку, заправленную небрежно вовнутрь.
Весь её вид вызывал у Джины чувство неприязни.

- День добрый, - произнесла незнакомка.

- Здрасьте вам, - отозвалась Джина.

А сама подумала:
«Мать честная, сколько же ей, интересно, лет - тридцать, сорок? И что же этой «неземной красоте» от меня понадобилось?», – разглядывая её в упор, Джина старалась скрыть свои истинные чувства к незнакомке.

А женщина неопределённого возраста заискивающе ей улыбнулась и опять заговорила:
- Вы понимаете, я только что обнаружила, что бензобак у меня пустой, да ещё и кошелёк забыла дома…

- Бывает, - Джина на мгновение бросила взгляд по направлению, куда удалилась её подруга. - И вы, конечно, хотите, чтобы я вам дала на бензин?

- Не совсем так, я уже позвонила своим друзьям, но они смогут подъехать только через несколько часов.

- Сочувствую.

- Да, спасибо, - вяло улыбнулась она. - Понимаете ли, я уже набралась терпения, чтобы их дождаться, а тут неожиданно для себя услышала родную речь. Вот и подумала, может быть, свои помогут? Мне нужно-то долларов пять, не больше, чтобы только до дома дотянуть, - женщина от избытка чувств, коснулась руки Джины. - Не могли бы вы меня выручить?

- Нет, не могли бы, - язвительно произнесла девушка, с неприязнью одёрнув руку.

Джина не ожидала от себя такой реакции и от своих же слов почувствовала себя дурно. Синяк на скуле её собеседницы удивительным образом притягивал её внимание, она никак не могла оторвать от него своих глаз.

Женщина неопределённого возраста сникла, а поймав на себе взгляд Джины, начала оправдываться:
- Я пару дней назад о стеклянную витрину в магазине ушиблась и…

- Ну-ну, - иронично обратилась к ней Джина, - теперь всё забываю и путешествую на подаяния...

- Джина, я уже иду-иду! – издалека напомнила о себе Алина, приближаясь к подруге и незнакомке.

Но Джина никак не отреагировала на окрик Алины, прислушиваясь к словам своей неожиданной собеседницы.

- Всё правильно, - говорила та, - я раньше тоже отворачивалась от попрошаек, - женщина с разбитым лицом вскинула глаза к небу. - Господи, как же противно-то, сама понимаю. Но я не обманываю… Мне почему-то в последнее время совсем не везёт!

Джину на этот раз привлекли беспокойные руки собеседницы, в которых она сжимала оптические очки без одной дужки.

- Подождите! – вмешалась Алина, которая появилась из-за корпуса машины и уловила часть монолога незнакомки, - Какие проблемы?!

- А проблемы у нас большие! – распылялась всё больше Джина, от чего стала сильно смахивать на злобную обезьяну.

- Считайте, что проблем никаких нет, я подожду своих друзей… извините, - на лице женщины появилась вымученная улыбка. – И, в конце-то концов, никто никому ничем не обязан, я же ведь только спросила? – С этими словами она развернулась и решительно направилась к своей легковушке.

Алина полезла в сумку за деньгами.

- Оставь её в покое! - поняв намерение подруги, остановила её Джина. – Такие, как она, позорят весь женский род. Ты только посмотри на её внешний вид, волосы нечёсаные... вообще, обалдеть!

- Джина… - сдавленным голосом зашипела на неё подруга.

- Пади бутылку накануне с дружком не поделила, - не унималась Джина, - вон у неё на пол-лица теперь его знаки внимания синевой отливают. Меня просто воротит от таких вот... И зачем их Земля только носит?!

- Джина, это уже слишком! Она же всё слышит, - опешила Алина.

А женщина, не оборачиваясь, вернулась к своей старенькой «Volvo», забралась внутрь и с силой захлопнула за собой дверь машины.

- А это уже её личное дело, – в порыве эмоций Джина ткнула пальцем в сторону незнакомки. - Подслушивать, напиваться, деньги клянчить или вспомнить, наконец, что она ещё человек в женском обличье!

- Послушай, Джина, с тобой всё в порядке? – вытаращила на подругу глаза Алина. - Ты чего на неё так наехала? Не хочешь - не помогай! Тебя же никто не заставляет. Тоже мне "Мисс Спокойствие"...

Джина, закинув в торбу крем от загара, перекинула через плечо сумку, захлопнула дверь машины и, с перекошенным от злости лицом, направилась в сторону океана.

- Подожди! – окрикнула её подруга.

Джина молча удалялась.
Алина, чтобы не обострять отношения с подругой, уняла в себе порывы великодушия, бросила прощальный взгляд в сторону старенькой «Volvo» и последовала за Джиной.
Поравнявшись с ней, она поинтересовалась у подруги:

- Послушай, я ничего не понимаю, чего тебя так завело?!
Джина ей не отвечала.

- Ты же меня сама совсем недавно увещевала, когда я на соседа своего тебе жаловалась, – продолжала Алина. - Ты помнишь, как ты ещё умничала? - «Мы тяжело переносим присутствие тех, кого понять не можем», - передразнила она подругу.

- Так что же мне теперь бомжихой стать, чтобы всей душой проникнуться к ней? – огрызнулась Джина.

- А тебе не кажется странным, что все «с пелёнок» знают, что хорошо, а что плохо. И, тем не менее, всех куда-то не туда заносит, и у большинства жизнь складывается не самым лучшим образом!

- Ты ещё скажи, что мы и жизнь свою прожигаем в погоне за своими идиотическими желаниями.

- Во всяком случае, именно ими мы во всём и руководствуемся. Не так ли?

- Всё, замяли! Давай не будем больше себе настроение портить из-за какой-то неудачницы!

- Н-да… у этой женщины явные проблемы, - задумчиво произнесла Алина, - но это ещё не повод обращаться с ней так грубо. Каждый делает свои шаги в поиске счастья.

- О каком таком счастье ты говоришь? Уколоться и забыться, а потом побираться с побитой мордой?!

- Чего уж там! – на этот раз уже возмутилась Алина. - Ты её и в бомжихи записала, и в алкашки, и в девицы лёгкого поведения, а теперь она у тебя уже наркоманкой заделалась!

- Ну, не люблю я женщин, вот таких вот… А если они ещё и навязчивые, то от них меня просто воротит!

- Между прочим, твою свекровь от тебя тоже воротит. И она уверена, что ты с её «мальчиком» живёшь из-за денег. Внуков ей не рожаешь, на работу не устраиваешься...

- А я-то тут причём? – откровенно удивилась Джина. - Если её сын сам не хочет никаких детей, и денег нам вполне хватает тех, что он зарабатывает.

Да, но в её глазах-то ты содержанка. Найдутся и другие, кто тебя осудит за твоё тунеядство и расточительность. Понимаешь? Другими словами, к любому можно докопаться, но вопрос: а надо ли? Кому от этого станет спокойней или радостней?

- Зато, когда я вывожу людей на «чистую воду», то в собственных глазах чувствую себя на высоте. Мне тогда почёт и уважение! - Джина попыталась свести к шутке разговор, который ей уже порядком начинал надоедать.

- Ага, а ты иди и спроси ту бабу в «Volvo», как она тебя сейчас «почитает»? Или, может быть, ты с утра до вечера свою свекровь боготворишь за её отношение к тебе?

- Ну, это уже их проблемы.

- Ну, знаешь ли… Если ты становишься такой невменяемой только от одного общения с ними, то это говорит об обратном, что это твои проблемы...

- Алина, ты сейчас рассуждаешь как не подруга. И вообще, что ты от меня хочешь?!

- Сущую малость - не портить праздник жизни!

- О-оо, даааа… Эко ты загнула!

- А вот чего ты так ощетинилась на ту, травмированную? Что ты вообще о ней знаешь?

Девушки умолкли, уставившись на чаек, которые в нескольких метрах от них настойчиво наскакивали друг на друга, пытаясь с криками ухватить куски пищи кем-то обронённые на асфальте.

- ОК! Ты права, - сменив тон, произнесла Джина. - Разозлилась я на неё, почём зря… - а немного подумав, она неуверенно пояснила: - Уж очень та «несчастная» мне мою сестрёнку напомнила. Позору от неё в своё время пришлось натерпеться…

- Давай присядем на минутку, - предложила Алина и направилась к скамейке, - отсюда вид хороший на океан.

- Давай, - согласилась с ней Джина.

- Как странно, мы с тобой уже не первый год знакомы, а о твоей сестре я впервые слышу. Чего так?

- Да вот так…

- Где она? – поинтересовалась Алина.

- Не знаю.

- Ну, что, похитили её что ли?

- В каком-то смысле да.

- Если не хочешь, то не говори. Я не настаиваю…

- Да, нет здесь никаких секретов. Просто Ника… - поймав вопросительный взгляд Алины, она пояснила: - Так зовут мою сестрёнку...

- А… понятно.

- Так вот, лет в тринадцать она стала невыносимо конфликтной, а ближе к пятнадцати годам, так вообще начала то исчезать, то появляться с какими-то страшными типами. Дома обстановка была просто невыносимой! Мама от неизвестности - «Где её Никочку носит? Да, как она там?..» сходила с ума. А потом… - Джина изменилась в лице, но, подавив в себе чувство гнева, продолжила: - эта «хорошая девочка» пропала и уже надолго. А когда наша мама стала угасать… - На этот раз у Джины предательски задрожали губы, и она перешла на шёпот, - мне тогда стало впервые по-настоящему страшно. - Девушка всхлипнула. - В детстве Ника была такой правильной, мы всегда держались с ней вместе…

- Может быть лучше не вспоминать о ней, а?

- Нет, я хочу тебе об этом рассказать.

Глядя на подругу, у Алины подступил комок к горлу. Она чувствовала её переживания и боль.

- Так вот, - Джина, проделав над собой некоторое усилие, продолжила: - мне тогда удалось разыскать Нику. Я пыталась уговорить её уехать со мной из того притона, где она обосновалась. Но она, на тот момент, была, как с другой планеты, такой холодной и чужой. Мне не хотелось с ней говорить о маме в присутствии тех «отморозков», - Джина опять шмыгнула носом. - Но, когда я поняла, что все мои попытки бесполезны, я сказала ей о реальном состоянии здоровья нашей матери.

- И… - Алина скрестила руки на груди.

Джина взяла короткую паузу и, подбирая слова, продолжила:
- Я помню, у её бой-френда был какой-то совершенно ошалелый взгляд. Мои слова его тогда привели в бешенство, и подскочив ко мне, он назвал меня "изворотливой сучкой с дешёвыми трюками", и вытолкал за дверь… - тут Джина неожиданно умолкла, опустив мокрые от слёз глаза.

Алина с трудом переваривала услышанное.

- Потом были похороны мамы, - продолжила Джина с отрешённым лицом, - а с Никой мы больше не виделись. Как знать, может быть, Бог уже прибрал её, шалопутную.

- Не говори так! - Алина участливо потеребила подругу по плечу.


- Ой, не знаю, - Джина промокнула глаза кончиками пальцев. - Извини, что-то на меня нашло, то ли и вправду  день сегодня какой-то стрёмный?

- Вот и у меня с самого утра всё по-дурацки складывалось, - поддержала её Алина.

- Пошли уже… А то мы с тобой так до океана сегодня не доберёмся.

Куда он денется, твой океан. Может лучше перекусим чего-нибудь?

- Давай, - кратко ответила Джина.

Девушки поднялись со скамейки и направились к оживлённому Бродвею, который находился вблизи от побережья.

- Hа «Венисе» есть пару мест…

Музыка из открытых дверей соседнего магазина поглотила слова Алины.

- Я люблю в них заглядывать, там…

Голос девушки окончательно растворился в звуках громкой музыки, которая теперь доносилась с прибрежной аллеи, где проходило уличное шоу.
По Бродвею прогуливалась разношёрстная публика, которая, в основном, была одета по-пляжному. Хотя встречались и ряженые чудаки, и даже такие, кто умудрялся соорудить невероятные конструкции у себя на теле. Этим людям, в экстравагантной одежде явно не доставало внимания. Но здесь, на Венис Бич, они его получали в полной мере. На них заглядывались прохожие, обсуждая между собой их странности, а высшей наградой им были предложения о совместном фото, которые периодически поступали от туристов.

Венис Бич, своего рода достопримечательность Штата Калифорнии, место, обычно оживлённое, было полно жизни и страсти. Там толпы народа обычно прогуливаются вдоль набережной, в поиске развлечений.
Там же есть спортивные площадки для "рельефных" ребят, которые, оголившись до пояса, демонстрируют на тренажёрах своё мастерство и красоту тела. А ещё есть места для волейбола и баскетбола, где незнакомые люди собираются в группы и активно проводят время.
Облюбовали этот пляж и жизнерадостные кришнаиты, которые в воскресные дни пританцовывают с поднятыми руками под пение киртана и активно распространяют среди отдыхающих книги Прабхупады.
По набережной прогуливаются влюблённые пары. А также и те, кто мечтает вкусить плотских утех, озабоченно слоняясь в поиске возможного партнёра.
Там же промышляют, приставая к прохожим начинающие представители шоу-бизнеса. Они втюхивают всем желающим и не желающим диски со своей музыкой, используя обаяние, ненавязчиво предлагают послушать им свои творения. Кто-то из отдыхающих отшучивается, а кто-то и покупает, понимая, что творческим людям нелегко пробиться в жизни. А зависимость от денег пока никто не отменял.
Здесь же, в сторонке, на газонах, тусуются панки, лениво развалившись на траве, им нет ни до кого дела. И каждый из них был бы рад, если бы и их тоже никто не беспокоил.
Да что мы, вообще, знаем, о нужде каждого из них и что поможет им обрести душевный покой?

Между пляжем и Бродвеем проходит беговая дорожка, по ней носятся велосипедисты и любители покататься на роликах. А за велосипедной трассой, вдали от Бродвея на тёплом песке у океана, кучкуются не вполне ординарные люди. Покуривая дурманящую травку, они под ритмы «бугарабу» двигаются в экзотических танцах, входя в лёгкий транс.

Народ сегодня, как и в любой воскресный день, праздно прогуливался по набережной «Венис Бич», заглядывая в сувенирные лавки, обедая в ресторанчиках и глазея на артистов уличных шоу, от которых непрестанно доносилась музыка и окрики глашатаев.

Алина и Джина, затесавшись в толпе, как раз соблазнились одним из таких шоу. Их привлёк акробатический номер, где выступали крепкие ребята. До профессионализма им, конечно, было далеко, но их подкупающее усердие действовало на публику завораживающе. Зрители посмеивались над ними, отпускали шутки, но не расходились.
Наконец, их местная самодеятельность закончилась, и публика великодушно одарила их громкими аплодисментами. Акробат-трудяга объявил в микрофон о сборе денег за просмотр шоу, а его помощники с энтузиазмом кинулись в ряды собирать пожертвования.
Публика тут же, как по команде, начала расходиться.

- Всё, пошли! - выкрикнула Алина и бросила доллар в пластиковое ведро акробата. - Нас океан уже заждался.

- Ой, посмотри, сколько интересных вещичек! – воскликнула Джина, и потянула подругу к ближайшей лавке с сувенирами. - Только ещё здесь задержимся на пару минут и потом уже точно пойдём поплавать.

Девушки приблизились к длинному столу, где красовались самые разнообразные безделушки. Их было так много, что продавцу пришлось часть из них разместить на подстилке, прямо у стола на земле.
Торговец сувениров участливо улыбался всем, кто проявлял хоть малейший интерес к его товару. Он ловко подсовывал им сувениры и в ненавязчивой форме напоминал всем своим кандидатам в покупатели, что та или иная вещица обязательно принесёт им удачу. Продавец так же мастерски вёл переговоры о цене с клиентами, это у него получалось как бы играючи.
Джина сняла с глаз солнцезащитные очки и положила их в сумку. Присев на корточки, она принялась с увлечением разглядывать всевозможные брелки, ручки, украшения, камешки с надписями…
Торговец, тем временем, перегибаясь через стол, «жужжал» без устали, нахваливая свой никем не превзойдённый товар. Джина ради забавы начала торговаться и спорить с ним за каждый доллар. Продавец манерно делал вид, что обижается, поддерживая тем самым своеобразную игру.
Алина не принимала участие в их торге. Её вниманием всецело завладела крупная раковина, которая лежала на столе среди других сувениров. Девушка крутила "находку" в своих руках, любуясь её чарующим перламутром.
Джина отыскала очередную безделушку и переключилась с продавца на подругу, которая в этот момент с интересом подбрасывала в руке увесистую раковину, как бы «взвешивая» её достоинства. Сидя на корточках, она подняла лицо к возвышающейся над ней Алине и, прищурив глаза от яркого солнца, дёрнула подругу за штанину.

- Алин, тебе не кажется, что эти перья были бы в самый раз к той маечке?

В этот момент Алина качнулась и выронила раковину, которая свалилась прямо на лицо Джине. Та от неожиданности и боли ухватилась за ушибленное место и крепко выругалась. А девушка в шляпе ахнула и отскочила в сторону.
Приветливое лицо продавца в мгновение ока сменилось маской боли. Он присвистнул, прикрыв ладонью свой собственный глаз.

- Алина, что это было? – не поднимаясь с корточек, заскулила Джина, раскачиваясь из стороны в сторону.
Подруга присела рядом с Джиной, пытаясь заглянуть в лицо потерпевшей, и отчаянно запричитала:

- Это какой-то злой рок. Я не хотела, прости ради Бога. У меня раковина как-то выскользнула из руки, - пыталась оправдаться взволнованная Алина.

- Нет проблем, мне почти не больно, - пыталась успокоить её Джина.

- Покажи мне, что там у тебя!

Джина отняла руку от лица.
- Слава Богу, глаз на месте! – успокоилась Алина. - Не понимаю. И как такое могло случиться?

- Чего тут понимать! Изувечила близкую подругу. Ну, удружила! - пыталась она приободрить Алину, придав своему голосу шутливый тон.
Место под глазом у Джины сильно покраснело, и по всей скуле пролегла тёмная полоса как от сильного удара.

Разглядывая лицо подруги, Алина зацокала языком.
- Прости, прости Джиночка, я не специально, – опять запричитала она.

- Надеюсь.

- Нужно что-нибудь холодненького, - подруга потерпевшей завертела головой по сторонам.

- Завтра ещё моя свекровь к нам в гости намыливается. Ой… - заныла Джина. - Она и так в последнее время мне всё намекает, что я слишком много с тобой времени провожу. Скажет теперь: «Догулялась?! Говорила тебе: сиди дома и лучше за мужем смотри!» - язвительно передразнила она свою свекровь. – Точно тебе говорю - это она меня сглазила!

- А ты скажи ей, что это её сын тебя побил, так и свекровь порадуется, и твой муж потешится.

- Ага… Я не перенесу её счастья.

Продавец безделушек, тем временем, поглядывая с сочувствием на Джину, подобрал большую раковину с земли и водворил её на прежнее место.
Пострадавшая от даров океана полезла в сумку за зеркальцем, а заглянув в него, так и замерла. Её отражение одновременно вызвало у неё ухмылку и слезы.

- Так, только не раскисать! – засуетилась Алина. - Я мигом! – С этими словами она затерялась в толпе.
Джина положила зеркальце на место и, не вставая с корточек, принялась хватать всё подряд с импровизированного на земле прилавка. Среди многочисленных сувениров она пыталась отыскать прохладные предметы, которые тут же прикладывала к своему подбитому глазу, в надежде, что от этого её припухлость хоть немного спадёт. В ход пошли камни причудливых форм, амулеты, брелки...
Продавец безделушек подключился в подборке подходящего для неё материала. При этом, не теряя надежды чего-нибудь ей продать.

- Вот, посмотрите, какой гладкий и холодный кусок гранита, он и в жару и в холод… вообще, всегда холодный. Нате, убедитесь сами, - он сунул ей в руку камень с китайскими иероглифами. - Здесь даже надпись есть - "На удачу".

- Да, спасибо, очень кстати…

Предприимчивый торговец ещё умудрялся между делом что-то объяснять жестами зазевавшимся прохожим, потрясая массивной раковиной в воздухе.
- Покупайте, вещь полезная, можно её использовать по различным назначениям, - подшучивал он.

Одну сухонькую старушку заинтересовал "предмет", невольно нанёсший Джине увечье. И она, не отрывая любопытных глаз от пострадавшей девушки, сначала приложила раковину к своему уху и, оставшись довольной качеством шума, начала её подбрасывать в своих хрупких дрожащих ручках. При этом она не расставалась со своей таинственной улыбкой.

- Эй, эй, эй! – продавец ловко перехватил у неё увесистую раковину, скосив глаза на Джину, которая в этот момент уже отползала подальше от блаженной старушки.

Продавец учтиво предложил пожилой даме другой сувенир и та, не меняясь в лице, с радостью переключилась на него.
В этот момент появилась Алина с двумя баночками запотевшей «кока-колы».

- На, держи! – сунула она их в руки подруги. - Это должно немного помочь!

- Спасибо. Дай Бог тебе мужа доброго, свекровь мудрую и детей послушных, - шутливой скороговоркой заговорила Джина, принимая у Алины прохладительные напитки.

Девушка отняла руку с камешком от лица и приложила к повреждённому месту баночку «кока-колы».
У Алины болезненно искривился рот при виде сильного покраснения под глазом у подруги.

- Пошли! – скомандовала она ей. - В машине у меня осталась косметичка, я быстро тебе подправлю это дело и будет почти незаметно.

Джина, поочерёдно прижимая баночки с напитками к подбитому глазу, поднялась с корточек и последовала за подругой. Тут она вспомнила о продавце безделушек и сделала ему прощальный жест.
- А как же сувениры, так ничего и не решили взять?! – с деланной озабоченностью крикнул он её вслед.

- Отчего же, - подыграла ему Джина, - только выберите нам раковину покрепче!

- Как заживёт глаз, так жду! - он усмехнулся и помахал ей рукой на прощание.

Девушки уже в следующую секунду растворились в толпе отдыхающих.
Они уже свернули в проулок, как Джина вдруг вскрикнула:
- Сумка!

Переглянувшись, девушки побежали обратно к злосчастному столу с сувенирами.
Продавец их встретил радушной улыбкой.

- А-а, всё-таки решили взять сувенирчик на память!

Но Джина на этот раз не разделяла его настроения. Она спешно осматривала прилавок, а Алина делала попытки заглянуть за стол.

- Что ещё случилось? Что случилось?! – всполошился продавец, почувствовав что-то неладное.

- Я сумку здесь свою забыла! – взволнованно произнесла Джина.

- Ну, девчата, сегодня явно не ваш день. В такие «перспективные» дни лучше дома сидеть.

- И не говорите, - отозвалась Алина.

- Чёрт! – выругалась Джина, покосившись на подругу. - И как меня угораздило, ведь, я же никогда и ничего не забываю?!

Торговец безделушек покачал головой и поспешил заверить девушек:
- Сумки я точно не видел. У самого товар периодически пропадает. Вы же видите, здесь полно всякого сброда, - он окинул взглядом набережную, по которой двигалась в оба направления разношёрстая публика.

- Н-да… - Алина с тоской в глазах посмотрела на прохожих. - Что же за день-то такой сегодня? – с грустью в голосе произнесла она.

- Нце-нце-нце... – зацокал языком сердобольный продавец. - Искренне вам сочувствую. Наверно, много денег было, да?

- Всё бесполезно, - развернувшись к подруге, произнесла Алина, оставив без внимания вопрос продавца. - Нужно срочно по телефону заблокировать все кредитные карточки!

- Мобильник в сумке был… – сообщила растерянно Джина.

Алина сорвала свои очки с себя и протянула их подруге.
- На, одень. Хватит уже по лицу холодной банкой катать, ещё нерв застудишь.

Джина послушно пристроила её очки на своём носу и, поморщившись, глубоко вздохнула.

- Ну, ты как? – участливо спросила её Алина.

- Как-как? Водительские права, ключи от машины… ещё и от дома, двести баксов наличкой, кредитки, новые очки, любимый телефон – короче, всё про-па-ло! - она приподняла за душку солнцезащитные очки, подмигнув подруге подбитым глазом и, сквозь слёзы, добавила: - Ну, что тут скажешь? Красоту ничем не испортишь!

- А я скажу, что ты в рубашке родилась, такая глыба на тебя свалилась, а глаз целый…

- Да… Поистине у меня сегодня счастливый день! Стою здесь с побитой мордой, всю обокрали, но что это по сравнению с реальными проблемами? Так, цветочки, - лицо Джины расплылось в подобии улыбки.

Алина отмахнулась от неё, но вид подруги вызвал у неё смех. Джина, растирая слёзы по щекам, тоже захохотала.
- Господи, что же я дома скажу! Ведь никто не поверит… - повизгивая, выдавила из себя Джина.

- Ой, не могу, - причитала Алина.
Отсмеявшись, они уставились друг на друга.

- Что дальше-то делать будем? - Джина промокнула глаза и опять приложила баночку с колой к разбитой щеке.

- Пойдём в полицейский участок, будем заявление о пропаже писать, - предложила Алина.

- Мы теперь всё будем, - согласилась с ней Джина, - и рапорт составлять, и звонить в банк кредитные карточки блокировать, и водительские права восстанавливать. И, оказывается, ещё судьбу будем благодарить за то, что так дёшево отделались! - Нацепив очки на глаза, она продолжала бубнить себе под нос, плетясь за Алиной. - А как свекровь свою увижу, так ей сразу поклон до земли – хрясь… такой «смачный» отвешу.

Закончив все свои дела в полицейском участке, подруги теперь медленно шли по улицам, приближаясь к парковке, где оставили свои машины.

- Алин, как ты думаешь, – устало произнесла Джина. - Может быть мужу позвонить, чтобы он мне ключ запасной от машины привёз, а?

- Да ладно, дёргать его. Он и так со своим лимузинным бизнесом постоянно не досыпает. Лучше давай, сейчас заедем к нему в офис, заберём у него ключи от дома, а потом отправимся к тебе за запасными ключами от машины и вернёмся обратно…

- У меня на всё это уже сил никаких нет! Я уже с ног валюсь, и вообще я сейчас завою…

- Не надо, - улыбаясь, произнесла Алина.

Неожиданно девушки остановились. Они одновременно заметили женщину неопределённого возраста, которая мирно спала на водительском сидении в своей старенькой «Volvo».
Подруги заговорчески переглянулись.
- Слушай, хм, хм... - Джина поправила солнцезащитные очки на своём лице. - Почему-то мне вдруг захотелось, чтобы у этой… бидолаги в жизни всё наладилось.

- Достойное желание, - отозвалась шёпотом Алина.

- Слушай, а у тебя ещё осталась наличка?

Алина порылась в сумке и вынула из кошелька денежную купюру достоинством в пять долларов.
- Вот держи, это ей точно поможет наладить свою жизнь, - иронично заметила она.

- Нет, я видела у тебя стольник. Одолжи мне его до дома.

- Слушай, она тебя, по-моему, только о пяти баксах спрашивала, – заворчала Алина. - Какая-то мистическая баба нам сегодня попалась, как только ты её видишь, так сразу в какую-нибудь крайность впадаешь.

- А может она и вправду в витрину врезалась? А я ей столько всего в душу накидала…

- Так, это ты ей значит за моральный ущерб хочешь заплатить? Ха! Откупиться, значит, решила.

Джина фыркнула и громким шёпотом заявила:
- У меня теперь кредо такое: «если можешь, то дай человеку то, что ему нужно! - отчеканила она и совсем уже тихо добавила: - Всё, завязываю с занудством.

Алина пожала плечами и протянула ей требуемые деньги.
- На, заплати за урок своему «шикше-гуру»*.

- Ой, Алина, ты свидетелем будешь; чтобы я ещё в этой жизни кого-нибудь осудила… тьфу, тьфу, тьфу.

- Ха! Ты думаешь, что это так просто? – она хитро ей улыбнулась. - А хочешь я сама тебя буду штрафовать на стольник каждый раз, как только ты начнёшь критиковать и занудствовать?

- Спасибо, ты настоящий друг, считай, что уже договорились. - Она взяла деньги у подруги и, кивнув в сторону спящей женщины, произнесла: - Только бы не проснулась… Если она увидит меня такой раскрасавицей, то теперь мне придётся ей байки о ракушке рассказывать.

Джина крадучись приблизилась к машине незнакомки. И только протянула руку в приспущенное окно «Volvo», как в этот момент рот спящей женщины распахнулся и оттуда вырвался громкий храп. Девушка от неожиданности выронила деньги, которые опустились той прямо на колени. И она с недоумением посмотрела на рядом стоящую подругу.

Алина тут же нашлась что сказать:
- Будем считать, что это была благодарность из глубины её души.
Девушки, давясь от смеха, поспешили как можно скорее покинуть спящую хозяйку старенькой «Volvo».

- Тихо ты, - знаками успокаивала Джина подругу, - если она проснётся, то подумает, что мы опять пришли над ней поизмываться. Тогда с этой дамой я до конца своих дней не рассчитаюсь.

- Да пусть просыпается. Ты ей свой глаз подбитый покажешь, так она хоть поржёт, наконец, от души.

- Не знаю, как она, но свекровь моя точно придёт в дикий восторг и ещё злорадствовать будет.

- Пусть. Ей же потом хуже будет, - заметила Алина.

- Ну, да… - согласилась с ней Джина. - Слушай, а, может быть, мне сейчас самой к ней в гости нагрянуть, чего до завтра тянуть?

- Ой, Джина, какая же ты кровожадная… Я тебя уже боюсь, - она провернула ключ в замке своей машины.

- Нет, это тебе показалось. Я теперь мягкая и пушистая, - Джина деланно улыбнулась и стала похожа на милую улитку из доброй мультяшки. - Теперь меня такую «душку» даже моя свекровь обожать будет.

- О, да… - девушки, посмеиваясь, скрылись в салоне «Audi».

Обе двери почти одновременно захлопнулись, и машина, помигав габаритными огнями, медленно покинула парковку.


Сентябрь, 2010

* Шикша–гуру, это своеобразный наставник жизни. Такие учителя встречаются постоянно и повсеместно. Ими могут оказаться кто или что угодно: люди, животные растения...
Вот представь каплю, которая за многие годы способна проделать отверстие в камне. Глядя на такое явление, ты вдруг начинаешь задумываться о силе целенаправленности и упорства.
Может шикшей-гуру для тебя стать твоя кошка, которая, просыпаясь, выгибает спинку, и в этот момент есть вероятность, что ты поймаешь себя на мысли, что «зарядка — это хорошо», ведь кошки потягиваются неосознанно и постоянно, при этом сохраняя гибкость тела до самой старости.
Шикши-гуру встречаются часто. Особенно это становится очевидным, когда на привычные вещи ты начинаешь смотреть свежим взглядом.
Эти учителя порой безмолвны, они учат терпению, мудрости и ещё многому, многому другому, что помогает ищущему заглянуть в себя, чтобы понять этот Мир.