Что такое игнор, и как с ним бороться

Свое Здоровье
Пришла как-то ко мне соседка по подъезду и стала жаловаться на свою судьбу и нелегкую долю женщины и жены.
Она сетовала на то, что измоталась, обеспечивая уют в доме, что у нее уже нет больше ни физических, ни духовных сил выполнять обязанности, взваленные на нее.
- Стала я высказывать мужу свои претензии, - округлив и без того круглые темные глаза, взволнованно проговорила она, - а он вместо того, чтобы мне посочувствовать, стал свои претензии высказывать. Говорит, что и он весь измотался, то работы, то подработки, и все для них же, для детей. Ты, мол, готовишь, моешь, стираешь, и жалуешься, что все это бесконечная рутина, конца и края не видно. А у меня, мол тоже, работаю, работаю, и все мало. Деньги то сыну на репетитора нужны, то дочке на новый танцевальный костюм в их ансамбле. Что же это такое, не денежная же он фабрика.
Я ему в свою очередь говорю, что и я на работу хожу, и я тоже деньги в семью вкладываю, а по вечерам, после работы, как ломовая лошадь тяжеленые пакеты с продуктами тащу, сердце выскакивает, пока до дома дойду, а там еще лестницы до лифта. Ты-то приходишь, все готовенькое, горяченькое. А я до этого бегом бегаю от кипящих кастрюлей к школьным тетрадкам.
Да и зарабатываем мы с тобой почти одинаково. Давай, я подработки возьму, а ты будешь раньше приходить, продукты закупать, ты физически сильнее меня, тебе легче пакеты с продуктами таскать. Будешь ужины и на завтра обеды детям готовить, уроки проверять, стирать, прибирать в доме, ты же говоришь, что это просто, что я преувеличиваю, жалуясь на усталость.
Рассердился он на меня, второй день не разговаривает. Молча приходит с работы, поест свеженького, заметь, от этого не отказался, молча кинет грязные тарелки на столе и садится к телевизору. Дети хоть в раковину грязные тарелки складывают. Что делать, не знаю?
На работе подруги мне говорят, что игнор он мне устраивает. Помолчит, ты испугаешься и начнешь перед ним заискивать. А куда женщинам и женам деваться, детей надо растить, одной это и финансово и морально трудно, да и детям психологически сложно расти не в полной семье. Женщина — существо добросердечное, ради любви к детям, смирится и потянет на себе одной весь воз семейного быта.
А одна наша сотрудница, вечный кладезь веселых историй и анекдотов, знаешь, что сказала.
- Нет, не знаю, - поддержала я разговор, - и что, любопытно узнать.
- А ты что хочешь, - хихикнула наша хохотушка, как обычно, задорно и весело, - сейчас семью как называют — браком, вот и получили все влюбленные бракованные программы семьи. Раньше-то мужа и жену супругами называли, они оба были ремнями и подпругами крепко впряжены в семейный воз, вместе его тащили, растя будущее поколение.
- И что ты этим хотела сказать? - изумились мои сотрудницы, - что ты предлагаешь?
- А ничего, - ответила хохотушка, - я просто факт констатировала. У себя на работе сломанные или неудачные программы мы просто удаляем. А здесь, не знаю. Как Пугачева пела: «этот мир придуман не мной».
- Вот и я не знаю, что делать, так жить дальше сил нет, но и изменить я ничего не могу. Как девчонки на работе сказали, вместо того, чтобы воз семейного быта вместе тащить, мужья и дети еще сами на него сели. Ты у нас умная, посоветуй что-нибудь, помоги найти выход. Иначе, я чувствую, если так и дальше будет, я сломаюсь и раньше уйду из жизни, а дети еще маленькие.
Что я ей могла посоветовать, сказать банальное, терпи, все мы женщины в одинаковом положении. У всех вечная нехватка времени и сил, что мы постоянно идем по жизни словно сквозь бурю или ураган, где вечно приходится бороться с обстоятельствами. Нет, это не утешение, это не выход, это просто забивание внешней проблемы во внутрь.
И тут я вспомнила, что недавно в интернете прочитала интересную историю одной семьи. Там доходило до развода, и у женщины начиналась депрессия.
- Пока этот недуг не захватил вас полностью, - посоветовала ей тогда докторша из этой истории, - надо съездить в санаторий. Там подлечитесь и отдохнете.
- Что вы! - воскликнула заботливая мамочка, - а как же мои дети, они же одни останутся.
- Почему одни, у них отец есть. Он взрослый человек и знает, в чем дети нуждаются. У вас хорошие показатели по полюсу страхования. Вы редко болели, у вас накопились бонусы, поэтому, мы можем предоставить вам путевку с 50% скидкой. Решайтесь, это вам жизненно необходимо, а сломаетесь, вот тогда точно дети действительно останутся одни.
Решилась та женщина, съездила на 20 дней в санаторий, отдохнула, подлечилась. Муж часто звонил, жалуясь на непослушных детей и на многое другое.
Когда она вернулась, вся квартира была похожа на то, словно в ней никто не жил длительное время: пыль на подоконниках и всех выступающих поверхностях, грязная раковина и краны в ванной и кухне. В прихожей был так затерт пол, что не понятно было, какого там цвета кафель.
Сын тогда поймал растерянный взгляд матери и тихо проговорил: «мы вчера подметали, тебя ждали».
Все это я рассказала подруге, и мы решили поступить так же, как и она, та женщина из истории.
Ведь, после санатория, как научили ту женщину психологи, она не стала сама отмывать квартиру, а устроила общую генеральную уборку в выходные дни. Они тогда бросили жребий: кому и что делать, дети были им в помощь. Причем, на второй день поменялись местами. У одного была уборка в кухне и готовка, у другого уборка в комнатах и стирка.
После этого жизнь той семьи изменилась. Теперь продукты закупались в выходные в супермаркетах на всю неделю. Готовили, убирались в комнатах по очереди. Муж перестал брать подработки, которые мало что приносили. От репетиторов отказались, взяв бесплатные и недорогие электронные варианты курсов. Дочку перевели в другой танцевальный кружок, где имелся запас танцевальных костюмов, которые надо было лишь постирать и погладить перед выступлением.
А еще они открыли вклад на непредвиденные расходы, так что каждый 5% от зарплаты вкладывал туда. Предполагалось в дальнейшем это пустить на обучение детей и прочее.
- Надо же, - впервые за все время улыбнулась соседка, - все как у нас, будто проблема у нас подсмотрена. Я тоже сделаю так же. Подработки и у моего мужа мизерные, только время на дорогу тратит. А ты и в правду умная, как говорит моя мама. Это она посоветовала мне сходить к тебе.
Смутилась я тогда, а подруга, увидев это, обняла меня, и мы долго молча сидели в тишине, обдумывая поступившую информацию.
Потом решили мы, что это будет нашей тайной, что она сделает тоже, пойдет к врачу и поедет в санаторий.
Сейчас она в санатории, звонит иногда мне. Все идет, как в той истории. Ждем, что будет дальше.

 -----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * * МЫСЛЕФОРМА:
Законы домостроя в современном мире требуют от женщины полного обеспечения семейного быта плюс равный вклад в финансовый бюджет семьи поровну с мужчиной

-----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * *   ЛОВУШКА:
Раньше мужа и жену называли супругами, они оба были ремнями и подпругами крепко впряжены в семейный воз, вместе его тащили, растя будущее поколение.
Сейчас семью зовут браком, вот и получается, что все влюбленные получили бракованные программы семьи.
В этой семье, мужчина брал подработки считая, что много вкладывает в семью и выполняет свой долг перед семьей. Женщина, таща на себе весь воз быта, физически очень устала, думая, что это ее материнская обязанность.

-----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * *РЕЗУЛЬТАТ:
Были пересмотрены старые установки семьи — домостроя, где муж работал, обеспечивая семью финансово, а женщина в это время делала все по дому и воспитывала детей.
После пересмотра жизнь этой семьи изменилась. Ведь в современных условиях работали оба, обеспечивая семью в равных долях финансово, а по дому по прежнему работала только женщина.
Теперь решением семейного совета продукты закупались совместно в выходные в супермаркетах на всю неделю. Готовили, убирались в комнатах по очереди. Муж перестал брать подработки, которые мало что приносили. От репетиторов отказались, взяв бесплатные и недорогие электронные варианты курсов. Дочку перевели в другой танцевальный кружок, где имелся запас танцевальных костюмов, которые надо было лишь постирать и погладить перед выступлением.
А еще они открыли вклад на непредвиденные расходы, так что каждый 5% от зарплаты вкладывал туда. Предполагалось в дальнейшем это пустить на обучение детей и прочее.