Качели и весенний букет

Михеева Ирина Фирсовна
Красноярский край.
Часть первая. Качели и весенний букет
Часто слышу, что дети не хотят ходить в детский сад, капризничают, и уже будучи взрослыми, вспоминают это время недобрым словом. Я же, напротив всегда мечтала ходить в детский сад. Там было весело, было много игрушек, там можно было хором петь песенки и даже всем вместе танцевать.
Но детский сад мне в моем детстве не достался, хотя, я очень хотела туда. Жили мы тогда в Красноярском крае, в местечке Красноярск-25, станция Решеты, где тогда, после службы на строительстве Плесецкого космодрома, служил мой отец. Там был детский сад, но с местами для детей имелась серьезная проблема.
Я часто гуляла возле забора детского сада и с завистью смотрела, как весело там играли ребятишки, как в павильоне каждой группы дети частенько хором пели песенки, которые я успевала выучивать и тихо подпевала, скрывшись за забором в росшей там густой сирени. Но когда днем их уводили кушать, а потом укладывали спать в кроватки на веранде, смотреть было нечего, спали они долго.
 Поэтому я тоже шла домой обедать, а потом уходила играть к старшим мальчишкам, они в это время приходили со школы и тут же шли качаться на качели. Они  качались высоко, стоя на краях длинной доски и держась за веревки. Мальчишки мечтали так раскачаться, чтобы перевернуться через верх, ведь, завязанные на перекладине веревки, это позволяли.
Но им пока так и не удавалось это сделать, поэтому полетав в высоких уровнях, они уставали и тогда брали к себе покататься малышей. Мало кто отваживался качаться с ними. Их «пассажиры» — маленькие мальчики, а из девочек только я, должны были сидеть на доске у ног старших и держаться руками за веревки, за которые они так же держались, но выше — по своему росту.
Если малыши начинали бояться и хныкать, качели останавливали, и их отпускали, но в другой раз уже не брали качаться. Поэтому большие ребята часто качались одни, а малышня не посещавшая детский сад, или младшие школьники просто наблюдали за ними. Тем не менее старшие радовались, когда кто-то из малышей соглашался попытать свою смелость. Мне они всегда были рады, так как я любила качаться высоко, но после одного случая мне запретили с ними качаться, да и качели эти вскоре сняли и убрали.
В тот день мы, как обычно, раскачались высоко, так что доска качели взлетала выше перекладины, на которой крепилась. Все шло как обычно, но вдруг одна из веревок, за которую держался мальчик, возле которого я сидела, перетерлась и оборвалась. Доска со всего маху врезалась одним углом в землю. Мой мальчик повис на одной руке, а второй мальчик, держась за свои веревки, долетел до него так, что их веревки почти перекрутились.
Но этого я не могла видеть, мне потом рассказали. Я с огромной силой инерции вылетела с качели в пространство, и неизвестно, что бы могло со мной случиться, если бы не сосед, дедушка Леша (с внуком которого — с Эдиком я иногда играла, когда тот не ходил в детский сад). Папа Эдика служил с моим отцом в воинской части, а дедушка Леша был лесником.
Дедушка в тот момент только что приехал с лесной делянки и шел домой, неся в руках букет весенних цветов. Я, качаясь, уже издали видела его, и мне было интересно, что он такое красивое несет.
Увидев нашу аварию, деда Леша бросил цветы и стал ловить меня. Удачно подхватив меня в руки, он все же не удержался от мощной инерционной силы, и мы вместе с ним упали на тропинку, слегка помяв цветы. Увидев это, я заплакала. Он стал расспрашивать, что не ушиблась ли я, и узнав, что все хорошо, и мне просто жалко красивые цветочки, деда Леша заулыбался и решил все уцелевшие цветы отдать мне. Ведь у его внука, у Эдика букет уже есть, тем более цветы его не очень то восхитили.
Услышав мой плач, подбежали мальчишки и, узнав, что я плачу от жалости к цветам успокоились и выбрали из оставшегося помятого букета несколько целых цветов, попросили взять к себе домой. Деда Леша согласился, приказав соблюдать осторожность. Помятые цветы он откинул ногой в канаву, объяснив, что цветы, пустившие сок опасны, сок их ядовит. Ведь не зря эти цветы зовутся Сон-травой, кто съест цветок, может уснуть вечным сном. Поэтому в лесу эти цветы ни один зверь не ест, а семена птицы не клюют.
Добрый сосед довел меня до дому, держа меня за руку, в другой он нес цветы, так боялся, что вдруг какой цветок помялся и сок пустил, мне опасно будет. А ему ничего, он взрослый, руки у него грубые, мозолистые, им ничего не страшно. Я шла счастливая,  любуюсь большими пушистыми белыми колокольчиками, которые теперь были моими. Отдав букет моей маме, он попросил ее, чтобы она меня не ругала, не ругала и больших мальчиков за то, что они сорвались с качели, там просто веревка оборвалась.
Я помню, как мама моя ахнула и побледнела после слов соседа, а я удивилась, почему она не обрадовалась, ведь, если бы не сломанная качелька, нам бы не подарили такой красивый букет .
Но с тех пор мне запретили подходить к качели. Я издали видела, что ее долго никто не ремонтировал, а потом сняли совсем. Говорили, что мальчишкам крупно влетело за то, что они брали покататься малышей.
Вот так бывает в жизни, что, казавшееся навсегда счастье, вдруг внезапно заканчивается.

Продолжение:
*Часть вторая. Подруга Этерия  http://proza.ru/2022/02/11/818