Греча. повесть. часть третья, глава девятая

Владимир Цвиркун
               
   Николай Николаевич Добров - добрейшей души человек с огромным жизненным и журналистским опытом - после всех передряг стал ответственным секретарём областной газеты. Частенько, особенно осенью, посещал родные места. Не обходил стороной и редакцию районной  газеты,  которую когда-то возглавлял. Так и познакомился Иван  Ивиркин со своим старшим коллегой.

   В каждый свой приезд Николай Николаевич, которому шёл шестой десяток лет, устраивал пикник. В этот раз на него собрались творческие люди. Вместе с Иваном на  зелёной лужайке возле Дона сидели Алексей Застругин, уже с московской пропиской Иван Николюкин, прекрасный фотомастер Алексей Бронов. Как всегда культурную программу сопровождал знаток автомобилей Михаил. В этой тесной, но лирической компании поочерёдно читали стихи, делились творческими новостями.
   У Застругина вышла первая книжка. Она была невелика по объёму, но оказалась очень значимой в творческом процессе начинающего поэта. Помог её издать  известный поэт Егор Исаев. Между прочим, он попросил  достать ему недостающий номер журнала «Наш современник», в котором был напечатан роман  Валентина Пикуля «Хроника. У последней черты». В том произведении впервые и широко рассказывалось о Гришке Распутине.
   Такая вещь, в годы книжного дефицита, ценилась очень дорого. Заиметь её целиком стоило больших усилий. Застругин тогда перебрал  в уме всех знакомых, кто мог выписывать журнал, основанный ещё Александром Пушкиным. Иван, узнав о поисках Застругина, обрадовал поэта сообщением о том, что уже несколько лет выписывает его. После недолгих переговоров с Ивиркиным счастливый Алексей поехал  к маститому поэту. Вскоре с одной из своих книжек он пришёл к Ивану и подарил ему ещё, как говорится, тёплый экземпляр.

   После вступления Ивана в партию им заинтересовались в обкоме партии. Сначала  вызвали  в сектор печати и направили на стажировку в областную газету. Там он встретился со своим коллегой Николаем Николаевичем Добровым, познакомился ближе с редактором. После короткого собеседования ему объявили: «Поезжай куда хочешь и привези хороший материал». Иван выбрал район, где редактором работал его первый наставник и друг Аркадий Петрович Хорошевич. Встретились они как друзья.
Возвратившись в редакцию областной газеты, Иван написал  большую статью о бригадном подряде. Предложил Николаю Николаевичу и домашнюю заготовку:  новеллу «Ксения». Тот прочитал её молча, кивнул головой в знак одобрения и направил к редактору Евташенкову, слывшему непререкаемым литературным авторитетом. Иван, замявшись, сказал:
   - Как-то неудобно.
   - Неудобно обедать на потолке. Он же знает, что ты у нас на стажировке. Смелее.
   Через час Ивана вызвал редактор и, улыбаясь, сказал:
   - Иван, не плохая вещь. Не бросай это. Журналистика журналистикой, а литературное  дело - это гора, на которую надо всю жизнь подниматься. Не всем она покоряется, пиши.
   - Спасибо, - пересохшими губами, смущаясь от радости, произнёс Иван.
   - Вот видишь, в углу материала стоят знак «плюс» и подпись редактора. Это - высокая оценка, - сказал Николай Николаевич, когда Иван возвратился.
Одна за другой в областной газете  были опубликованы две вещи Ивана. Творческий зачёт состоялся. В конце командировки, войдя в кабинет к Николаю Николаевичу, Иван вытащил из портфеля килограмма на три копчёного леща и бутылку водки. Немного помолчав, сказал:
   - А что если нам пойти с этим к редактору? Рабочий день-то закончился.
   - Пойдём, посмотрим, станет ли он с тобою выпивать, он не со всеми себе это позволяет. А ты смелеешь прямо на глазах.
   Приветливо встретив вошедших,  редактор пригласил их присесть. Увидев золотистую рыбину с крупной чешуёй, которую достал Иван, доброжелательно улыбнулся:
   - Спасибо, Иван. Ко мне завтра приезжает высокий гость из Москвы по линии Союза журналистов. С твоего разрешения я угощу коллегу этим донским деликатесом. А закусим мы лимончиком из моего сейфа. Наливайте, - мягко сказал редактор.

                Продолжение http://proza.ru/2022/02/08/452