Не буду скрывать, когда большой монитор, висящий под потолком, пропиликав, сначала высветил номер моего талона и номер её окошка, а затем приятным женским голосом два раза повторил всё написанное, я обрадовался. Потому что Анастасия, к кому меня направил компьютер, была самая красивая из всех сотрудниц банка. Пожалуй, она была ещё и самая умная операционистка. Не только я, но и другие клиенты банка старались попасть именно к ней, чтобы совершить те или иные финансовые операции.
В последние два года Анастасия сидела за своим рабочим столом в медицинской маске, как того требовали современные эпидемиологические реалии, и половина её лица - почти до самых глаз - была скрыта от любопытных взглядов. Но я видел девушку раньше несколько раз ещё без маски, и ничуть не сомневался, что со временем она только похорошела.
К сожалению, я не мог рассчитывать, что прелестная банкирша тоже меня узнает и тоже обрадуется встрече со мной. Меня с ней разделяла не только стеклянная перегородка, но и разница в возрасте более чем три десятка лет не в мою пользу. К тому же я, как все вокруг, был в маске.
- Здравствуйте! – вежливо, как и со всеми другими клиентами банка, поздоровалась Анастасия со мной, и спросила. – Что у вас?
- Здравствуйте! – ответил я, и попытался изложить цель своего визита, слегка заикаясь при этом от волнения. - Я был у вас в прошлом месяце… Оплачивал коммунальные услуги… и за газ… только в другом окошечке…
Девушка терпеливо выслушала меня, не перебивая, и задала уточняющий вопрос:
- Хорошо. Как будете платить в этот раз: картой или наличными?
- Собственно, я не за этим… Не собираюсь платить, то есть…
- Что же тогда?! – длинные ресницы напротив меня несколько раз удивленно похлопали.
- Мне нужна квитанция, что я у вас оплатил за газ.
- Зачем она вам?
- Чтобы показать её в «Горгазе»… Они мне прислали счёт повторно за позапрошлый месяц…
- Мы не даем квитанции, у нас даже нет печатных устройств для этого.
После этих слов банковская деятельница склонилась над своим компьютером, давая понять, что разговор со мной окончен. Но я не собирался так легко отступать:
- Как же я докажу без вашей квитанции, что я оплатил?!
- Очень просто, - пояснила застекольная обитательница, не отрываясь от экрана компьютера, - идёте в «Горгаз», просите открыть там ваш лицевой счет на компьютере, и они увидят ваш платеж.
- Спасибо! Но я желаю выяснить именно у вас, куда ушли мои деньги? И почему «Горгаз» присылает мне повторный счёт?
Анастасия отрывает глаза от компьютера и секунду пристально смотрит на меня.
- Идите и выясняйте всё в «Горгазе», я же вам сказала. Причем тут мы?!
- Притом, потому что в «Горгазе» нет таких красивых девушек, как в вашем банке! И разговаривают они с клиентами слишком грубо, только и умеют грозные предписания рассылать по всякому поводу…
Взгляд девушки моментально теплеет, а её губы растягиваются в улыбке, что заметно даже под маской.
- Как вы тогда рассчитывались, - спрашивает она, становясь потом опять серьёзной и деловитой, - картой или наличными?
- Телефоном, - быстро отвечаю я.
- Через онлайн-банк, значит. Смартфон у вас с собой?
- С собой, - киваю я и, достав из внутреннего кармана смартфон, передаю его девушке.
- Смотрите, - взяв мой телефон, говорит она мне поучительным тоном, как когда-то моя первая учительница в школе, - открываем здесь ваш мобильный банк, нажимаем на «Платежи», выбираем получателя… - дальше Анастасия подробно объясняет, как найти мой последний платеж за газ, водя тонкими, изящными пальчиками по экрану телефона.
Я внимательно её слушаю, одобрительно кивая после непонятных банковских и компьютерных терминов, но думая в это время больше о том, во сколько обошёлся ей маникюр. По-любому, мне и моим сверстникам легче постигнуть художественную роспись на девичьих ногтях или абстрактные картины полоумных художников, чем виртуальные расчёты за газ с помощью смартфона или другого мудреного аппарата,- будь они трижды неладны!
Через каких-то семь - восемь минут я прощаюсь с обаятельной банкиршей и выхожу из банка в полной уверенности, что на этот раз «Горгаз» не дождётся от меня дармовых денег!